СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности воспитания молодого поколения в Дагестане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Особенности воспитания молодого поколения в Дагестане". О культурном и нравственном воспитании на Северном Кавказе.

Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитания молодого поколения в Дагестане»

Особенности воспитания молодого поколения в Дагестане  Выполнила студентка ПЕ 41  Магомедова П.М. d Выполнила Магомедова П.М. учитель нач. классов

Особенности воспитания молодого поколения в Дагестане

Выполнила студентка ПЕ 41

Магомедова П.М.

d

Выполнила Магомедова П.М. учитель нач. классов

Дагестан - это своеобразный и уникальный в цивилизационном отношении регион, где на протяжении многих веков вырабатывались свои духовные ценности, формировалась система образования, накапливался обязательный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения.

Дагестан - это своеобразный и уникальный в цивилизационном отношении регион, где на протяжении многих веков вырабатывались свои духовные ценности, формировалась

система образования, накапливался обязательный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения.

Идеи дагестанских народов об образовании и воспитании молодого поколения отражали насущные исторические потребности горцев. Эти идеи горцы обычно стремились выразить в песнях, пословицах, поговорках,,которые легко переходили от поколения к поколению и становились достоянием всего общества.

Идеи дагестанских народов об образовании и воспитании молодого поколения отражали насущные исторические потребности горцев. Эти идеи горцы обычно стремились выразить в песнях, пословицах, поговорках,,которые легко переходили от поколения к поколению и становились достоянием

всего общества.

Само географическое положение Дагестана, представляющее узкую полосу из Азии в Европу, ставило горцев в ситуацию, когда образованность, знание, эрудиция становились фактором социального выживания и благополучия.

Само географическое положение

Дагестана, представляющее

узкую полосу из Азии в Европу, ставило горцев в ситуацию,

когда образованность, знание, эрудиция становились

фактором социального

выживания и благополучия.

Свое отношение к науке они сформулировали в следующих пословицах: «Держись за перо – оно сын хлеба», «Сильный одного поборет, ученый - тысячу», «Знание - самое большое богатство», «В молодости если не будешь учиться, в старости будешь жалеть».

Свое отношение

к науке они

сформулировали в

следующих пословицах:

«Держись за перо –

оно сын хлеба», «Сильный одного

поборет, ученый - тысячу»,

«Знание - самое большое богатство»,

«В молодости если не будешь учиться, в старости будешь жалеть».

Обучение детей, их воспитание являлось важнейшей функцией каждой горской семьи. Лезгинская поговорка гласит: «Ребенка надо воспитывать пока он в колыбели, теленка - пока на привязи».

Обучение детей, их воспитание являлось важнейшей функцией каждой горской семьи. Лезгинская поговорка гласит: «Ребенка надо воспитывать пока он в колыбели, теленка - пока на привязи».

Семья - первая и главная ячейка общества, - вырабатывала в детях те человеческие качества, которые признавались в обществе самыми необходимыми. А начинать надо было с ранних лет. Потому, наверное, аварская пословица подчеркивает: «Приобретенное в люльке остается в гробу»

Семья - первая и главная ячейка общества, - вырабатывала в детях те человеческие качества, которые признавались в обществе самыми необходимыми. А начинать надо было с ранних лет. Потому, наверное, аварская пословица подчеркивает: «Приобретенное в люльке остается в гробу»

Дагестанские пословицы предупреждают родителей: «Упустишь голову - не удержишь и за хвост», «Если сегодня не взвалить на себя тяжесть заботы о ребенке - завтра на глазах будут слезы». Недостойный поступок - это пятно на всю семью и общину.

Дагестанские пословицы предупреждают родителей: «Упустишь голову - не удержишь и за хвост», «Если сегодня не взвалить на себя тяжесть заботы о ребенке - завтра на глазах будут слезы». Недостойный поступок - это пятно на всю семью и общину.

Со дня рождения и до полного формирования  ребенка в его воспитании значительную роль играла  мать. Подтверждение роли матери в воспитании и обучении детей - одна из важнейших ценностей в традициях дагестанского общества. По дагестанскому фольклору роль отца в семье выходила на уровень высшего авторитета. Но при этом у детей целенаправленно формировалось сознание благодарности и уважения к матери. «Отец умрет - полусирота, мать умрет - круглый сирота», - гласит даргинская поговорка.

Со дня рождения и

до полного формирования

ребенка в его воспитании

значительную роль играла

мать. Подтверждение роли

матери в воспитании и обучении детей - одна из важнейших ценностей в традициях дагестанского общества. По дагестанскому фольклору роль отца в семье выходила на уровень высшего авторитета. Но при этом у детей целенаправленно формировалось сознание благодарности и уважения к матери. «Отец умрет - полусирота, мать умрет - круглый сирота», - гласит даргинская поговорка.

В дагестанском обществе исторически выработались своеобразные правила поведения. Обычай уважения старшего наиболее значим после обычая гостеприимства. Каждый горец считал своим священным долгом чтить старшего по возрасту. Воля родителей для детей - священный закон 

В дагестанском обществе исторически выработались своеобразные правила поведения. Обычай уважения старшего наиболее значим после обычая гостеприимства. Каждый горец считал своим священным долгом чтить старшего по возрасту.

Воля родителей для детей - священный закон 

Взрослые горцы всем образом жизни, примером своего поведения внушали детям нравственную ценность правды. Известно, что родители больше всего наказывали своих детей за ложь и обман, за слово правды им прощались даже серьезные проступки. «Говори правду, если даже она против тебя» - нравственная норма поведения горца.

Взрослые горцы всем образом жизни, примером своего поведения внушали детям нравственную ценность правды. Известно, что родители больше всего наказывали своих детей за ложь и обман, за слово правды им прощались даже серьезные проступки. «Говори правду, если даже она против тебя» - нравственная норма поведения горца.

Строгий порядок и жесткая дисциплина спасали горцев, и это же воспитывалось в детях. Суровая дисциплина вносила порядок в действия людей, обеспечивала уверенность и спокойствие в глубоких ущельях и снежных горах.

Строгий порядок и жесткая дисциплина спасали горцев, и это же воспитывалось в детях. Суровая дисциплина вносила порядок в действия людей, обеспечивала уверенность и спокойствие в глубоких ущельях и снежных горах.

Сама природа превращала горцев в тружеников, труд превращался в основу материального и духовного богатства народа. с раннего детства ребенок вступал в практическую жизнь и в труде развивал свои умственные и физические силы. Труд являлся для него школой, и в труде проходила его дальнейшая жизнь.

Сама природа превращала горцев в тружеников, труд превращался в основу материального и духовного богатства народа. с раннего детства ребенок вступал в практическую жизнь и в труде развивал свои умственные и физические силы. Труд являлся для него школой, и в труде проходила его дальнейшая жизнь.

Горцы считали труд, умелые руки самым надежным богатством. Дети были всегда рядом с родителями, усердно помогая им, как мальчики, так и девочки. Девочка до 13-14 лет должна была пройти школу домашнего хозяйства и женского рукоделия.  Молодые люди учились и получали закалку и у  природы и у старших.

Горцы считали труд, умелые руки самым надежным богатством. Дети были всегда рядом с родителями, усердно помогая им, как мальчики, так и девочки. Девочка до 13-14 лет должна была пройти школу домашнего хозяйства

и женского рукоделия.

Молодые люди учились и получали закалку и у

природы и у старших.

Раннее приобщение  детей к труду,  знаниям о труде - это коренное начало в местных традиционных обычаях. Не случайно народ поучал: «Знание, полученное в детскую пору, глубоко высеченная на камне надпись».

Раннее

приобщение

детей к труду,

знаниям о труде - это коренное

начало в местных традиционных обычаях. Не случайно народ поучал: «Знание,

полученное в детскую пору, глубоко

высеченная на камне надпись».

Испокон веков люди труда и результаты их труда пользовались большим уважением у горцев. Отсюда и внушение взрослых детям: «Научись уважать людской труд и святость хлеба, который родит земля». Естественно, это уважение воспитывалось при ознакомлении детей с трудом взрослых и только в процессе их совместной деятельности со взрослыми.

Испокон веков люди труда и результаты их труда пользовались большим уважением у горцев. Отсюда и внушение взрослых детям: «Научись уважать людской труд и святость хлеба, который родит земля». Естественно, это уважение воспитывалось при ознакомлении детей с трудом взрослых и только в процессе их совместной деятельности со взрослыми.

В культуре Дагестана да и Северного Кавказа четко оформились ценности мирного сосуществования й гостеприимства. Огромное значение для воспитания юношества в духе дружбы имел обычай гостеприимства, возведенный в горах в ранг священного закона. Дагестанская пословица гласит: «Да не придет такой день, чтобы в дом не пришел гость!».

В культуре Дагестана да и Северного Кавказа четко оформились ценности мирного сосуществования й гостеприимства. Огромное значение для воспитания юношества в духе дружбы имел обычай гостеприимства, возведенный в горах в ранг священного закона. Дагестанская пословица гласит: «Да не придет такой день, чтобы в дом не пришел гость!».

Ценность физической подготовки - одна из фундаментальных при становлении самобытной культуры в горах: суровые условия жизни накладывали своеобразный отпечаток на содержание, формы и методы учения и воспитания молодого поколения и были рассчитаны  на подготовку закаленных людей

Ценность физической подготовки - одна из фундаментальных при становлении самобытной культуры в горах: суровые условия жизни накладывали своеобразный отпечаток на содержание, формы и методы учения и воспитания молодого поколения

и были рассчитаны

на подготовку

закаленных людей

Именно поэтому горды придавали первостепенное значение физическому развитию детей, справедливо считая здоровье дороже всякого богатства. Физическое воспитание у горцев Дагестана было всецело подчинено необходимости выживания, а значит, в первую очередь воспитанию профессиональных качеств воина, ремесленника, земледельца и скотовода

Именно поэтому горды придавали первостепенное значение физическому развитию детей, справедливо считая здоровье дороже всякого богатства. Физическое воспитание у горцев Дагестана было всецело подчинено необходимости выживания, а значит, в первую очередь воспитанию профессиональных качеств воина, ремесленника, земледельца и скотовода

Физическая подготовка направлялась на формирование таких качеств человека, как мужество, храбрость и смелость, которым в горах придавалось особо важное значение.  В детях поощрялось, чтобы все свободное время уделяли физической подготовке: борьбе, прыжкам, метанию камней, бегу, верховой езде и лазанию по горам .

Физическая подготовка направлялась на формирование таких качеств человека, как мужество, храбрость и смелость, которым в горах придавалось особо важное значение. В детях поощрялось, чтобы все свободное время уделяли физической подготовке: борьбе, прыжкам, метанию камней, бегу, верховой езде и лазанию по горам .

Общество, формирующееся на территории Дагестана, выработало своеобразные, сохраняющиеся в устной традиции кодексы - адаты, намус, содержащие установки воспитания и развития молодого поколения. наряду с весьма ценными морально-нравственными установками, касающимися поведения в труде, на войне, в семейно-родовом быту, отмечаются такие тенденции, как обязательность кровной мести, полное подчинение ребенка его родителям и старшим в роду, подавление проявления индивидуальности.

Общество, формирующееся на территории Дагестана, выработало своеобразные, сохраняющиеся в устной традиции кодексы - адаты, намус, содержащие установки воспитания и развития молодого поколения. наряду с весьма ценными морально-нравственными установками, касающимися поведения в труде, на войне, в семейно-родовом быту, отмечаются такие тенденции, как обязательность кровной мести, полное подчинение ребенка его родителям и старшим в роду, подавление проявления индивидуальности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список литературы: Статья Адухов А.Д. Интернет Ресурсы Пословицы и поговорки народов Дагестана Сайт http://www.superinf.ru/

Список литературы:

Статья Адухов А.Д.

Интернет Ресурсы

Пословицы и поговорки народов Дагестана

Сайт http://www.superinf.ru/