СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности восприятия младших школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая информация о особенностях восприятия младших школьников.  

Просмотр содержимого документа
«Особенности восприятия младших школьников»

Особенности восприятия младших школьников

Особенности восприятия младших школьников

Восприятие - это целостное отражение предметов и явлений мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие

- это целостное отражение предметов и явлений мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие младшего школьника определяется прежде всего  особенностями самого предмета,  поэтому дети воспринимают не самое главное, существенное, а то, что ярко выделяется на фоне других предметов. Процесс восприятия часто ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета, а к тщательному и длительному рассматриванию, наблюдению первоклассники часто неспособны.

Восприятие младшего школьника определяется прежде всего  особенностями самого предмета,  поэтому дети воспринимают не самое главное, существенное, а то, что ярко выделяется на фоне других предметов. Процесс восприятия часто ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета, а к тщательному и длительному рассматриванию, наблюдению первоклассники часто неспособны.

Восприятие в I—II классах отличается  слабой дифференцированностью:  часто дети путают похожие и близкие, но не тождественные предметы и их свойства а среди частотных ошибок замечаются пропуски букв и слов в предложениях, замены букв в словах и другие буквенные искажения слов.
  • Восприятие в I—II классах отличается  слабой дифференцированностью:  часто дети путают похожие и близкие, но не тождественные предметы и их свойства а среди частотных ошибок замечаются пропуски букв и слов в предложениях, замены букв в словах и другие буквенные искажения слов.
К III   классу дети обучаются «технике» восприятия: сравнению сходных объектов, выделению главного, существенного. Восприятие превращается в целенаправленный, управляемый процесс, становится расчлененным.
  • К III   классу дети обучаются «технике» восприятия: сравнению сходных объектов, выделению главного, существенного. Восприятие превращается в целенаправленный, управляемый процесс, становится расчлененным.
В младшем школьном возрасте нарастает ориентация на  сенсорные эталоны  формы, цвета, времени. Так, обнаружено, что к форме и цвету дети подходят как к  отдельным признакам предмета  и никогда их не противопоставляют. 
  • В младшем школьном возрасте нарастает ориентация на  сенсорные эталоны  формы, цвета, времени. Так, обнаружено, что к форме и цвету дети подходят как к  отдельным признакам предмета  и никогда их не противопоставляют. 
В целом развитие восприятия характеризуется нарастанием  произвольности. И там, где учитель учит наблюдению, ориентирует на разные свойства объектов, дети лучше ориентируются и в действительности в целом, и в учебном материале в частности.

В целом развитие восприятия характеризуется нарастанием  произвольности. И там, где учитель учит наблюдению, ориентирует на разные свойства объектов, дети лучше ориентируются и в действительности в целом, и в учебном материале в частности.

Спасибо за внимание! Подготовила студентка Группы Ш-21 Христенко Татьяна

Спасибо за внимание!

Подготовила студентка

Группы Ш-21

Христенко Татьяна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!