Особенности восприятия младших школьников
Презентацию подготовила
студентка группы Ш-21
Александрова Анна
- Восприятие — целостное отражение внешнего материального предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.
- Представление — чувственный образ явления или предмета, который в данный момент не воспринимается, но был воспринят ранее в той или иной форме.
- Сенсорное развитие — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т д .
- Чем богаче прошлый опыт и выше мотивы, тем богаче восприятие и образы ребенка.
Не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Занятия должны происходить в доброжелательной обстановке.
Окружающую действительность воспринимают не те или иные органы чувств, а человек определенного пола и возраста, со своими интересами, взглядами, направленностью личности, жизненным опытом и т.п.(А.Р.Лурия)
Избирательность восприятия
То, что находится в центре внимания человека при восприятии, называют объектом восприятия, а все остальное — фоном.
Все, что включено в трудовую, учебную, игровую деятельность самого ребенка и тем самым вызывает его активность и повышенный интерес, воспринимается более полно.
Выводы
- У младших школьников совершенствование восприятия не останавливается.
- Восприятие ребёнка становится:
а) более анализирующим;
б) более дифференцирующим;
в) принимает характер организованного наблюдения;
г) изменяется роль слова в восприятии .
- Развитие восприятия не происходит само собой.
- В результате учебной деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ