СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности взаимодействий участников образовательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДАКЛАДУ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Просмотр содержимого документа
«Особенности взаимодействий участников образовательного процесса»

           ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями . СУБЪЕКТЫ - руководство ОУ, преподаватели, кураторы, коллектив педагогов, родительский актив. ОБЪЕКТЫ - студенческий коллектив, определенные группы обучающихся, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные обучающиеся.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями .

СУБЪЕКТЫ - руководство ОУ, преподаватели, кураторы, коллектив педагогов, родительский актив.

ОБЪЕКТЫ - студенческий коллектив, определенные группы обучающихся, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные обучающиеся.

            ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СТОРОН; РАЗВИТИЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА; РЕАЛИЗАЦИЯ ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СТОРОН;
  • РАЗВИТИЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ;
  • РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА;
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
             МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТ КУРАТОР РУКОВОДСТВО

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТУДЕНТ

КУРАТОР

РУКОВОДСТВО

выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения признание индивидуальности личности обучающегося: выявление и развитие общих и специальных способностей признание ценности личности обучающегося ориентация на социализацию приоритет личностного развития ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СТУДЕНТ создание условий для совершенствования нравственных поступков, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем диалоговое взаимодействие с обучающимся активизация творчески интересов обучающегося актуализация тенденции к личностному росту

выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения

признание индивидуальности личности обучающегося: выявление и развитие общих и специальных способностей

признание ценности личности обучающегося

ориентация на социализацию

приоритет личностного развития

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СТУДЕНТ

создание условий для совершенствования нравственных поступков, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем

диалоговое взаимодействие с обучающимся

активизация творчески интересов обучающегося

актуализация тенденции к личностному росту

            ТРУДНОСТИ ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ,  ОТСУТСТВИЕ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ И СВОИХ КОЛЛЕГ, ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОТСУТСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

ТРУДНОСТИ

  • ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ,
  • ОТСУТСТВИЕ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ И СВОИХ КОЛЛЕГ,
  • ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ,
  • ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОТСУТСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

 В.А. КАН-КАЛИК 1. ОБЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ УВЛЕЧЕННОСТИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. 2 . ОБЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДРУЖЕСКОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ. 3. ОБЩЕНИЕ-ДИСТАНЦИЯ. 4. ОБЩЕНИЕ-УСТРАШЕНИЕ. 5. ОБЩЕНИЕ-ЗАИГРЫВАНИЕ.

В.А. КАН-КАЛИК

1. ОБЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ

УВЛЕЧЕННОСТИ СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

2 . ОБЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДРУЖЕСКОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ.

3. ОБЩЕНИЕ-ДИСТАНЦИЯ.

4. ОБЩЕНИЕ-УСТРАШЕНИЕ.

5. ОБЩЕНИЕ-ЗАИГРЫВАНИЕ.

            ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1. ФАКТОРЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ДО КОЛЛЕДЖА: соответствие объема и уровня знаний, сформированных умений и навыков требованиям образовательного процесса в колледже  профессиональная направленность, мотивация выбора образовательного учреждения, будущей профессии сформированность потребности в социально направленной деятельности

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1. ФАКТОРЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ДО КОЛЛЕДЖА:

соответствие объема и уровня знаний, сформированных умений и навыков требованиям образовательного процесса в колледже

профессиональная направленность, мотивация выбора образовательного учреждения, будущей профессии

сформированность потребности в социально направленной деятельности

2. ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТА: адекватность самооценки, выступающей регулятором адаптационной деятельности адаптационные способности личности коммуникативные способности уровень нравственной и социальной зрелости личности состояние здоровья

2. ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТА:

адекватность самооценки, выступающей регулятором адаптационной деятельности

адаптационные способности личности

коммуникативные способности

уровень нравственной и социальной зрелости личности

состояние здоровья

3. ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ: личностно ориентированный подход к осуществлению педагогического взаимодействия с обучающимися морально-психологический микроклимат в группе теоретическая и методическая подготовка преподавателей, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей использование инновационных технологий в образовательном процессе содержание и формы организации специальных (дополнительных) занятий, способствующих эффективной социальной адаптации студентов

3. ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ:

личностно ориентированный подход к осуществлению педагогического взаимодействия с обучающимися

морально-психологический микроклимат в группе

теоретическая и методическая подготовка преподавателей, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей

использование инновационных технологий в образовательном процессе

содержание и формы организации специальных (дополнительных) занятий, способствующих эффективной социальной адаптации студентов

4. ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛОВИЯМИ В СЕМЬЕ: материальное положение в семье санитарно-гигиенические условия проживания особенности семейного воспитания эмоциональный микроклимат

4. ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛОВИЯМИ В СЕМЬЕ:

материальное положение в семье

санитарно-гигиенические условия проживания

особенности семейного воспитания

эмоциональный микроклимат

5. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: повышенная чувствительность к оценке посторонних предельная самонадеянность и категоричные суждения по отношению к окружающим противоречивость поведения: застенчивость сменяется развязностью, показная независимость граничит с ранимостью эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения борьба с общепринятыми правилами и распространенными идеалами

5. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

повышенная чувствительность к оценке посторонних

предельная самонадеянность и категоричные суждения по отношению к окружающим

противоречивость поведения: застенчивость сменяется развязностью, показная независимость граничит с ранимостью

эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения

борьба с общепринятыми правилами и распространенными идеалами

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СТИЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ (%)

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СТИЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ (%)

сотрудничество, добровольность в сотрудничестве сопереживание и поддержка обсуждение ситуации через диалог конфиденциальность индивидуального общения с обучающимся КУРАТОР – СТУДЕНТ гибкое введение ограничений искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем «детских» отношений уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам обучающихся

сотрудничество, добровольность в сотрудничестве

сопереживание и поддержка

обсуждение ситуации через диалог

конфиденциальность индивидуального общения с обучающимся

КУРАТОР – СТУДЕНТ

гибкое введение ограничений

искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем «детских» отношений

уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам обучающихся

КУРАТОР - СТОИТ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ И СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППОЙ, Т.Е. ЯВЛЯЕТСЯ СВОЕГО РОДА ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ НИМИ

КУРАТОР - СТОИТ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ И СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППОЙ, Т.Е. ЯВЛЯЕТСЯ СВОЕГО РОДА ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ НИМИ

ТИПЫ КУРАТОРОВ 1.КУРАТОР-«ИНФОРМАТОР» 2. КУРАТОР-«ОРГАНИЗАТОР» 3. КУРАТОР-«ПСИХОТЕРАПЕВТ» 4. КУРАТОР-«РОДИТЕЛЬ» 5. КУРАТОР-«ПРИЯТЕЛЬ» 6. КУРАТОР-«БЕЗЗАБОТНЫЙ СТУДЕНТ» 7. КУРАТОР-«АДМИНИСТРАТОР»

ТИПЫ КУРАТОРОВ

1.КУРАТОР-«ИНФОРМАТОР»

2. КУРАТОР-«ОРГАНИЗАТОР»

3. КУРАТОР-«ПСИХОТЕРАПЕВТ»

4. КУРАТОР-«РОДИТЕЛЬ»

5. КУРАТОР-«ПРИЯТЕЛЬ»

6. КУРАТОР-«БЕЗЗАБОТНЫЙ СТУДЕНТ»

7. КУРАТОР-«АДМИНИСТРАТОР»

   Педагогическая этика – это совокупность норм и правил поведения педагога , обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью.    Профессиональная этика преподавателя требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

Педагогическая этикаэто совокупность норм и правил поведения педагога , обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью.

Профессиональная этика преподавателя требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ   1.Взаимоотношения между преподавателями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. 2. Преподаватель как образец культурного человека всегда обязан публично приветствовать своего коллегу, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение. 3. Преподаватели избегают конфликтов во взаимоотношениях. 4. Преподаватели стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела.

ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

1.Взаимоотношения между преподавателями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.

2. Преподаватель как образец культурного человека всегда обязан публично приветствовать своего коллегу, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение.

3. Преподаватели избегают конфликтов во взаимоотношениях.

4. Преподаватели стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ 1. Деятельность колледжа базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. 2. В колледже соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. 3. Администрация колледжа терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов и мнений, создает условия для обмена творческими идеями, профессиональным и личным опытом. 4. Отношения администрации с каждым из преподавателей основываются на принципе равноправия.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

1. Деятельность колледжа базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.

2. В колледже соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

3. Администрация колледжа терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов и мнений, создает условия для обмена творческими идеями, профессиональным и личным опытом.

4. Отношения администрации с каждым из преподавателей основываются на принципе равноправия.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ 5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни преподавателя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. 6. Преподаватели имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы колледжа. 7. Важные для педагогического коллектива решения принимаются в колледже на основе принципов открытости и общего участия. 8. Преподаватели уважительно относятся к администрации колледжа, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни преподавателя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

6. Преподаватели имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы колледжа.

7. Важные для педагогического коллектива решения принимаются в колледже на основе принципов открытости и общего участия.

8. Преподаватели уважительно относятся к администрации колледжа, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ. 1. Информирование родителей по проблемам обучения студентов – важнейшая часть деятельности колледжа. Сотрудники колледжа устраняют причины конфликтов на основе этических принципов, принятых в колледже.  2. Преподаватель не разглашает высказанное студентами мнение о своих родителях или законных представителях, как и мнение родителей или законных представителей о студентах. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего преподавателю упомянутое мнение.  3.Преподаватели должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями студентов.  4. Отношения преподавателей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений студента.  5. На отношения преподавателей со студентами и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или законными представителями колледжу.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

1. Информирование родителей по проблемам обучения студентов – важнейшая часть деятельности колледжа. Сотрудники колледжа устраняют причины конфликтов на основе этических принципов, принятых в колледже.

2. Преподаватель не разглашает высказанное студентами мнение о своих родителях или законных представителях, как и мнение родителей или законных представителей о студентах. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего преподавателю упомянутое мнение.

3.Преподаватели должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями студентов.

4. Отношения преподавателей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений студента.

5. На отношения преподавателей со студентами и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или законными представителями колледжу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА: Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса позволит решить следующие задачи: 1. Интенсифицировать работу колледжа на основе партнерского взаимодействия; 2. Создать творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА:

Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса позволит решить следующие задачи:

1. Интенсифицировать работу колледжа на основе партнерского взаимодействия;

2. Создать творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИТ: ДЛЯ СТУДЕНТОВ  приобретение социального опыта, повысит качество и эффективность коррекции развития, воспитания и обучения, сформированность активно-познавательной позиции, умений и навыков;

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИТ:

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

  • приобретение социального опыта,
  • повысит качество и эффективность коррекции развития,
  • воспитания и обучения,
  • сформированность активно-познавательной позиции, умений и навыков;
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИТ: ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ  позволит оценить свои профессиональные возможности и достижения, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство; сформировать партнерские, доверительные отношения между коллегами и студентами; создать пространство для интеграции педагогических технологий; осуществлять поиск новых идей, работать над совместными проектами;  

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИТ:

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ

  • позволит оценить свои профессиональные возможности и достижения,
  • постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;
  • сформировать партнерские, доверительные отношения между коллегами и студентами;
  • создать пространство для интеграции педагогических технологий;
  • осуществлять поиск новых идей, работать над совместными проектами;
  •  
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИТ: ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ  коллектив творческих единомышленников; комфортный психологический климат в коллективе; повысить эффективность образовательных проектов и программ за счет общественной интеллектуальной поддержки; создать привлекательный имидж учреждению

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИТ:

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • коллектив творческих единомышленников;
  • комфортный психологический климат в коллективе;
  • повысить эффективность образовательных проектов и программ за счет общественной интеллектуальной поддержки;
  • создать привлекательный имидж учреждению


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!