СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особо охраняемые природные территории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особо охраняемые природные территории»




Урок естествознание

11 класс

Коррекционная школа 8 вида

Учитель: Гитинова Марьям Гаджиевна

Тема. Особо охраняемые природные территории


Цели урока:

-формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятниках природы;

-развивать навыки самостоятельной работы с географическими атласами, мышление, память, внимание, способность анализировать, делать выводы, устную речь.

- воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование: компьютер, картинки с изображением памятников природы, слайды.


Ход урока:

1.Организационный момент.

(приветствие, проверить подготовку ребят к уроку).

2.Актуализация знаний.

1. Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему?

2.В каком документе закреплены экологические законы?

3.Что такое экологический контроль?

4.Перечислите экологические законы.


Изучение новой темы.


В настоящее время на территории России насчитывается 102 государственных природных заповедник и 40 национальных парков.

Запись определения в тетрадь - «заповедник».

Заповедники – это участки территории или акватории, на которых сохраняется в естественном состоянии вся природа и запрещена любая хозяйственная деятельность.

На ней запрещены охота, ловля рыбы, рубка деревьев, сбор растений, сенокошение, выпас скота и т.д., а также посещение их людьми. Заповедник - природная лаборатория, в которых ведется только научно-исследовательская работа.

Национальные парки – большие охраняемые территории с богатой флорой и фауной, где разрешается частичная хозяйственная деятельность. Природные парки создаются для использования их в качестве мест отдыха и туризма, а также для охраны уникальных природных объектов.


  Пример – национальный парк «Мещера», (слайды ).






Заказники – временно созданные охраняемые объекты, для сохранения или восстановления видов животных, растений и природной среды. В заказниках разрешаются некоторые виды хозяйственной деятельности, которые не вредят охраняемым объектам. (1600 заказников, 60 млн. га.). 

Пример – Земля Франца-Иосифа.


Памятники природы – это уникальные природные объекты, подлежащие охране: водопад, пещера, роща редких деревьев, уникальное дерево, скалы, озера и т.д.

(несколько тысяч памятников природы, 39 федерального значения.

Пример – Ленские столбы, (слайды)


Ботанические сады-природные учреждения, где ведется работа по сохранению и созданию новых видов деревьев, кустарников, цветов

  • На территории ООПТ запрещено

  • 1. Всякое строительство, за исключением объектов, предусмотренных проектом обустройства и проведения природоохранных мероприятий

  • 3. Рубки леса, за исключением санитарной рубки.

  • 4. Сбор древесных соков, коры, растений.

  • 5. Размещение, хранение и утилизация промышленных и бытовых отходов

  • 6. Строительство дорог, трубопроводов

  • 7. Разведение костров

  • 8. Распашка земель

  • На территории ООПТ разрешено (слайд22)

  • 1. Эксплуатация и реконструкция существующих объектов

  • 2. Научные работы, не приводящие к нарушению почвенного и растительного покрова, среды обитания животных

  • 3. Санитарные рубки

  • 4. Всякая деятельность, которая не ведет за собой нарушение сохранности памятников природы.

Закрепление нового материала.

  • 1. Дайте определение заказника?

  • 2. В чем отличие заповедника от заказника?

  • 3. Чем отличаются заповедники от национальных парков?

  • 4. Назовите, что может быть памятником природы?

  • 5. Какие задачи выполняются при организации ООПТ? 

–  Сохранение живых организмов.

–  Охрана окружающей среды.  


Итоги урока

  1. Сегодня на уроке я узнал …

Выставление оценок