«Особо охраняемые природные территории России».
Цели урока:
Формирование представления об особо охраняемых территориях. Расширение и углубление знаний об особо охраняемых территориях.
Формирование представления о заповедниках, заказниках, национальных и природных парках. Определение роли охраняемых территорий.
Развитие навыков самостоятельной работы с источниками географической информации, географического мышления, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.
Воспитывать любовь к природе, необходимость применения знаний в повседневной жизни.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:
фронтальная;
индивидуальная;
коллективная.
групповая
Методы обучения:
Средства обучения:
Физическая карта России; “Атлас по географии -8 класс”;
Учебник: “География России – 8 кл.”; Тетради; Схема: “Охраняемые территории России”;
Проектор. Компьютер. Компьютерные презентации Стихи о природе;
1. Организационный блок:
Распределение уч-ся по группам, эмоциональный настрой.
Я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Сегодня вы будете работать в группах. Как источники информации вы можете использовать учебники, атласы и информационные листы.
2. Мотивационный блок:
Звучит музыка уч. читает стих
Определение темы и целей урока вместе с обучающимися:
Уч. сегодня на уроке мы поговорим об охране природы и охраняемых территориях.
цели урока: - расширить знания об охраняемых территориях России, выделить их черты сходства и различия, а также их значение для человека
Запишите тему урока в тетради.
Учитель. проверка знаний тесты, взаимопроверка.
. Блок подведения итогов урока:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
14. мне захотелось…
Конспект урока географии 7 класс
МБОУ СОШ с. Тербуны, Липецкая область
Гераськина Г.С.
Тема урока: «Охрана природы. Памятники природного и культурного наследия человечества»
Цели: Сформулировать понятие ООПТ, выявить их различие, определить местоположение объектов Всемирного наследия; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника и с картой атласа, развивать познавательный интерес к предмету; повышать уровень экологического воспитания учеников.
Оборудование: учебник, «География.»/ Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. «ФГОС. Инновационная школа»,
атлас, карта физическая, политическая, презентация.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Приветствую обучающихся, проверяю готовность к уроку
Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя.
Актуализация изученного материала
1. Блицопрос по вопросам