ОСОБЫе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫе ПОТРЕБНОСТи ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.
Учитель младших классов Асеева Ирина Юрьевна, ОКОУ «Курская школа»
Особенности детей с глубокой умственной отсталостью
1. Выраженное недоразвитие мыслительной деятельности (синтез, анализ, сравнение, обобщение).
2. Нарушение всех процессов памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение).
3. Затруднённое формирование устной и письменной речи.
4. Слабость или отсутствие активного (произвольного) внимания.
Признаки психофизического недоразвития
1. Нарушение координации, точности, темпа движений.
2. Замедленный темп, неловкость движений.
3. Повышенная возбудимость в сочетании с хаотичной нецеленаправленной деятельностью.
4. Трудности в овладении навыками, требующими тонких, точных, дифференцированных движений.
5. Частичная или полная зависимость от помощи окружающих.
Тяжёлые и множественные нарушения развития (ТМНР)
1. Дети со сложными формами ДЦП (нарушение опорно-двигательных функций).
2. Сенсорные нарушения (зрения, слуха, речи).
3. Нарушения эмоционально-волевой сферы.
4. Аутистические расстройства.
Дети с ТМНР
Признаки аутистического расстройства
1. Нет полноценного контакта с окружающими.
2. Нет интереса к деятельности окружающих.
3. Нет ответной реакции на попытки учителей и родителей организовать взаимодействие с детьми.
4. Проявление агрессии, самоагрессии.
5. Деструктивное поведение.
Дети с аутистическими расстройствами
УСЛОВИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ:
1.Создание оптимальных путей развития
2. Использование специфических методов и средств обучения.
3. Дифференцированное, « пошаговое » обучение.
4.Обязательная индивидуализация обучения.
5. Формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания.
6. Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися.
7. Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за её пределами;
8.Организация взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося.