СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на региональной стажировочной площадке по введению и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития"»

ОСОБЫе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫе ПОТРЕБНОСТи ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. Учитель младших классов Асеева Ирина Юрьевна, ОКОУ «Курская школа»

ОСОБЫе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫе ПОТРЕБНОСТи ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

Учитель младших классов Асеева Ирина Юрьевна, ОКОУ «Курская школа»

Особенности детей с глубокой умственной отсталостью 1. Выраженное недоразвитие мыслительной деятельности (синтез, анализ, сравнение, обобщение). 2. Нарушение всех процессов памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение). 3. Затруднённое формирование устной и письменной речи. 4. Слабость или отсутствие активного (произвольного) внимания.

Особенности детей с глубокой умственной отсталостью

1. Выраженное недоразвитие мыслительной деятельности (синтез, анализ, сравнение, обобщение).

2. Нарушение всех процессов памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение).

3. Затруднённое формирование устной и письменной речи.

4. Слабость или отсутствие активного (произвольного) внимания.

Признаки психофизического недоразвития 1. Нарушение координации, точности, темпа движений. 2. Замедленный темп, неловкость движений. 3. Повышенная возбудимость в сочетании с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. 4. Трудности в овладении навыками, требующими тонких, точных, дифференцированных движений. 5. Частичная или полная зависимость от помощи окружающих.

Признаки психофизического недоразвития

1. Нарушение координации, точности, темпа движений.

2. Замедленный темп, неловкость движений.

3. Повышенная возбудимость в сочетании с хаотичной нецеленаправленной деятельностью.

4. Трудности в овладении навыками, требующими тонких, точных, дифференцированных движений.

5. Частичная или полная зависимость от помощи окружающих.

Тяжёлые и множественные нарушения развития (ТМНР)  1. Дети со сложными формами ДЦП (нарушение опорно-двигательных функций). 2. Сенсорные нарушения (зрения, слуха, речи). 3. Нарушения эмоционально-волевой сферы. 4. Аутистические расстройства.

Тяжёлые и множественные нарушения развития (ТМНР)

1. Дети со сложными формами ДЦП (нарушение опорно-двигательных функций).

2. Сенсорные нарушения (зрения, слуха, речи).

3. Нарушения эмоционально-волевой сферы.

4. Аутистические расстройства.

Дети с ТМНР

Дети с ТМНР

Признаки аутистического расстройства  1. Нет полноценного контакта с окружающими. 2. Нет интереса к деятельности окружающих. 3. Нет ответной реакции на попытки учителей и родителей организовать взаимодействие с детьми. 4. Проявление агрессии, самоагрессии. 5. Деструктивное поведение.

Признаки аутистического расстройства

1. Нет полноценного контакта с окружающими.

2. Нет интереса к деятельности окружающих.

3. Нет ответной реакции на попытки учителей и родителей организовать взаимодействие с детьми.

4. Проявление агрессии, самоагрессии.

5. Деструктивное поведение.

Дети с аутистическими расстройствами

Дети с аутистическими расстройствами

 УСЛОВИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ:

УСЛОВИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ:

1.Создание оптимальных путей развития

1.Создание оптимальных путей развития

2. Использование специфических методов и средств обучения.

2. Использование специфических методов и средств обучения.

3. Дифференцированное, « пошаговое » обучение.

3. Дифференцированное, « пошаговое » обучение.

4.Обязательная индивидуализация обучения.

4.Обязательная индивидуализация обучения.

5. Формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания. 6. Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися.

5. Формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания.

6. Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися.

7. Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за её пределами;

7. Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за её пределами;

8.Организация взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося.

8.Организация взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося.