Просмотр содержимого документа
«Остановочный путь. Безопасный интервал и дистанция. Предотвращение заноса и опрокидывания автомобиля»
Остановочный путь. Безопасный интервал и дистанция. Предотвращение заноса и опрокидывания автомобиля
Теоретический материал по следующим вопросам:
Определение полного остановочного пути машины при ее торможении.
Выбор безопасной дистанции и интервала.
Выбор безопасных скоростей по условиям устойчивости автомобиля.
Определение полного остановочного пути машины при ее торможении
Для обеспечения безопасности движения значение имеет своевременная остановка машины перед препятствием при экстренном торможении. Интенсивность уменьшения скорости при торможении и величина полного остановочного пути зависят:
от времени реакции водителя,
тормозных качеств автомобиля,
состояния автошин,
состояния дорожного покрытия
от величины первоначальной скорости движения.
Полный остановочный путь зависит:
от мастерства водителя и его психофизиологического состояния,
от конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля,
от дорожных условий,
величины скорости при которой начинается торможение.
Возможность реализации тормозной силы, создаваемой тормозами автомобиля, зависит от коэффициента сцепления. Который, в свою очередь, зависит от состояния дорожного покрытия и протекторов шин.
Выбор безопасной дистанции и интервала
При движении автомобиля в составе колонны или в потоке двигающихся машин значение имеет выбор безопасной дистанции.
Расчеты показывают, что на сухой дороге при скорости движения автомобиля не свыше 60 км/ч безопасная дистанция в метрах между следующими друг за другом автомобилями принимается равной величине скорости движения машины, выраженной в километрах.
Анализ зависимостей показывает, что для скоростей движения 40 ...60 км/ч безопасный интервал между автомобилями должен быть: при встречном разъезде = 0,9... 1,1 м, при обгоне = 0,75... 0,9 м.
Выбор безопасных скоростей с учетом интенсивности движения.
Интенсивность и состав участников движения оказывают большое влияние на величину и характер изменения скорости движения.
Анализ показывает, что интенсивность движения менее 300 авт./ч в обоих направлениях почти не сказывается на величине скорости движения машин.
При интенсивности движения от 300 до 400 авт./ч расчетная скорость должна быть снижена на 10... 15%.
Выбор безопасных скоростей по условиям устойчивости автомобиля
В результате потери устойчивости автомобиля может наступить занос и опрокидывание машины. Занос обычно возникает при недостаточном сцеплении шин с дорогой:
на поворотах, особенно на крутых;
при торможении, происходящем на мокрых (скользких) дорогах, и на больших скоростях;
при переезде через неровности дороги (во время подскакивания колес);
при резком повороте управляемых колес, особенно при движении на уклонах и по косогору.
При движении на повороте занос возникает в результате действия центробежной силы. Необходимо, чтобы вертикальная составляющая сила тяжести автомобиля не выходила за пределы точки контакта наружного колеса и дороги.