СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Остап и Андрий (на 2 урока) 6 класс (Меркин)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Остап и Андрий (на 2 урока) 6 класс (Меркин)»

Остап и Андрий

Остап и Андрий

ЦЕЛИ выявление характерных особенностей эпического мира могучего, свободного, прекрасного человека, изображённого Н.В.Гоголем в повести «Тарас Бульба» формирование представлений о сложности и многогранности характеров героев формирование навыков выразительного чтения и художественного пересказа, коммуникативных умений, развитие аналитических способностей развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе лексической работы, выявление основных качеств характера героев

ЦЕЛИ

  • выявление характерных особенностей эпического мира могучего, свободного, прекрасного человека, изображённого Н.В.Гоголем в повести «Тарас Бульба»
  • формирование представлений о сложности и многогранности характеров героев
  • формирование навыков выразительного чтения и художественного пересказа, коммуникативных умений, развитие аналитических способностей
  • развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе лексической работы, выявление основных качеств характера героев
Какой эпизод повести является предвестником грядущих несчастий? «Есаулы привезли сыновьям Тараса благословенье от старухи матери и каждому по кипарисному образу из Межигорского киевского монастыря. Надели на себя святые образа оба брата и невольно задумались, припомнив старую мать. Что-то пророчит им и говорит это благословенье? Благословенье ли на победу над врагом и потом веселый возврат в отчизну с добычей и славой, на вечные песни бандуристам, или же?.. Но неизвестно будущее, и стоит оно пред человеком подобно осеннему туману, поднявшемуся из болот: безумно летают в нем вверх и вниз, черкая крыльями, птицы, не распознавая в очи друг друга, голубка — не видя ястреба, ястреб — не видя голубки, и никто не знает, как далеко летает от своей погибели...» (V глава) Андрий и Остап – родные братья. Их многое объединяет, но характеры у них совсем не одинаковые.

Какой эпизод повести является предвестником грядущих несчастий?

«Есаулы привезли сыновьям Тараса благословенье от старухи матери и каждому по кипарисному образу из Межигорского киевского монастыря. Надели на себя святые образа оба брата и невольно задумались, припомнив старую мать. Что-то пророчит им и говорит это благословенье? Благословенье ли на победу над врагом и потом веселый возврат в отчизну с добычей и славой, на вечные песни бандуристам, или же?.. Но неизвестно будущее, и стоит оно пред человеком подобно осеннему туману, поднявшемуся из болот: безумно летают в нем вверх и вниз, черкая крыльями, птицы, не распознавая в очи друг друга, голубка — не видя ястреба, ястреб — не видя голубки, и никто не знает, как далеко летает от своей погибели...» (V глава)

Андрий и Остап – родные братья. Их многое объединяет, но характеры у них совсем не одинаковые.

Назовите эпизоды, в которых наиболее отчётливо проявились характеры героев. 1. Приезд в родной дом. 2. Остап и Андрий в бою. 3. Остап и казаки. 4. Предательство Андрия. 5. Смерть Андрия. 6. Смерть Остапа.

Назовите эпизоды, в которых наиболее отчётливо проявились характеры героев.

1. Приезд в родной дом.

2. Остап и Андрий в бою.

3. Остап и казаки.

4. Предательство Андрия.

5. Смерть Андрия.

6. Смерть Остапа.

Андрий Остап Уважает отца, скрытен Честен, искренен в проявлении своих чувств, прямодушен, добр Азартен, безрассуден, храбр в бою Хладнокровен, уверен в себе, умеет вести за собой Восторженное отношение к женщине, способен к большому чувству Уверен в том, что на свете всего важнее личные желания и стремления Высоко ценит чувство товарищества, талантлив, зрел, мудр, безгранично любит родину Склонен к показной роскоши Прост во всём, что касается быта Готов подчиниться воле отца Обращается к отцу за моральной поддержкой

Андрий

Остап

Уважает отца, скрытен

Честен, искренен в проявлении своих чувств, прямодушен, добр

Азартен, безрассуден, храбр в бою

Хладнокровен, уверен в себе, умеет вести за собой

Восторженное отношение к женщине, способен к большому чувству

Уверен в том, что на свете всего важнее личные желания и стремления

Высоко ценит чувство товарищества, талантлив, зрел, мудр, безгранично любит родину

Склонен к показной роскоши

Прост во всём, что касается быта

Готов подчиниться воле отца

Обращается к отцу за моральной поддержкой

Андрий Остап Итоги Андрий наделён богатством внутренних сил, его образ сложен и драматичен. В нём столкнулись индивидуализм, стремление к внешней эффективности, свойственная польскому панству, и простота, искренность, присущие Сечи Остап – личность героическая, человек, воплощающей в себе черты эпохи, среды, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. В особо трудных условиях он берёт на себя ответственность, идёт на подвиги во имя родины

Андрий

Остап

Итоги

Андрий наделён богатством внутренних сил, его образ сложен и драматичен. В нём столкнулись индивидуализм, стремление к внешней эффективности, свойственная польскому панству, и простота, искренность, присущие Сечи

Остап – личность героическая, человек, воплощающей в себе черты эпохи, среды, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. В особо трудных условиях он берёт на себя ответственность, идёт на подвиги во имя родины

Каким предстаёт Андрий в первой главе? Он осторожен, почтителен к отцу, скрытен, немного холоден. Как проявляется характер Андрия в сражении? Какие качества характера Андрия проявляются в бою? Андрий проявляет в битве отвагу, чудеса храбрости. Назовите слова и словосочетания, характеризующие отношение Андрия к сражению. Очаровательная музыка пуль и мечей, бешеная нега и упоенье, пиршество, несется как пьяный в собственном жару, нанося всем удары, запальчивое увлечение, бешеный натиск. О чём говорит замечание «нанося всем удары и не слыша нанесённых»? Для Андрия бой – музыка, нега, упоенье. Герой не думает ни о своих товарищах, ни о цели сражения . Пьянея от азарта, он не различает, на кого попадают его удары. Он сражается ради того чувства упоенья, которое овладевает им в схватке.
  • Каким предстаёт Андрий в первой главе?

Он осторожен, почтителен к отцу, скрытен, немного холоден.

  • Как проявляется характер Андрия в сражении? Какие качества характера Андрия проявляются в бою?

Андрий проявляет в битве отвагу, чудеса храбрости.

  • Назовите слова и словосочетания, характеризующие отношение Андрия к сражению.

Очаровательная музыка пуль и мечей, бешеная нега и упоенье, пиршество, несется как пьяный в собственном жару, нанося всем удары, запальчивое увлечение, бешеный натиск.

  • О чём говорит замечание «нанося всем удары и не слыша нанесённых»?

Для Андрия бой – музыка, нега, упоенье. Герой не думает ни о своих товарищах, ни о цели сражения . Пьянея от азарта, он не различает, на кого попадают его удары. Он сражается ради того чувства упоенья, которое овладевает им в схватке.

Какие чувства испытывает герой в последнюю ночь среди казаков? Герой испытывает недоумение, даже испуг, страстное желание увидеть прекрасную польку, чувство Андрия не угасло: стоило лишь напомнить герои имя девушки, как любовь вспыхнула с новой силой. Герой полон решимости спасти от голода возлюбленную. Отдаёт ли он себе отчёт в том, что делает? «Он шел, а биение сердца становилось сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые его колена. Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднес руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать. Наконец вздрогнул и весь исполнился испуга: ему вдруг пришло на мысль, что она умирает с голода».
  • Какие чувства испытывает герой в последнюю ночь среди казаков?

Герой испытывает недоумение, даже испуг, страстное желание увидеть прекрасную польку, чувство Андрия не угасло: стоило лишь напомнить герои имя девушки, как любовь вспыхнула с новой силой. Герой полон решимости спасти от голода возлюбленную.

  • Отдаёт ли он себе отчёт в том, что делает?

«Он шел, а биение сердца становилось сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые его колена. Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднес руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать. Наконец вздрогнул и весь исполнился испуга: ему вдруг пришло на мысль, что она умирает с голода».

В первые мгновения он не даёт себе отчёта в происходящем: мысли о том, что возлюбленная может умереть, заслоняют всё. Достойно ли уважения чувство Андрия? Способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. Для запорожцев женщина – рабыня, а для Андрия – королева, которой он готов преданно служить. Достойна ли такой любви прекрасная панночка? Образ полячки исполнен лиризма, он восхищает нас своей красотой.

В первые мгновения он не даёт себе отчёта в происходящем: мысли о том, что возлюбленная может умереть, заслоняют всё.

  • Достойно ли уважения чувство Андрия?

Способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. Для запорожцев женщина – рабыня, а для Андрия – королева, которой он готов преданно служить.

  • Достойна ли такой любви прекрасная панночка?

Образ полячки исполнен лиризма, он восхищает нас своей красотой.

Прочитать от слов «А что мне отец, товарищи, отчизна?» до слов «И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» (VI глава) Найдите синонимы в прочитанном отрывке. Какова их роль? Синонимы: продам, отдам, погублю. Найдите повторы в прочитанном отрывке. Какова их роль? Повторы: понесу в сердце, пусть какой-нибудь из козаков вырвет». Это говорит о том, что Андрий весь во власти охватившего его чувства. Что утверждает Андрий в своём ответе? Что означает такой ответ? «Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего». Для героя имеют значение только личные желания и стремления. Он не понимает, что своё счастье он покупает ценою предательства.

Прочитать от слов «А что мне отец, товарищи, отчизна?» до слов «И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» (VI глава)

  • Найдите синонимы в прочитанном отрывке. Какова их роль?

Синонимы: продам, отдам, погублю.

  • Найдите повторы в прочитанном отрывке. Какова их роль?

Повторы: понесу в сердце, пусть какой-нибудь из козаков вырвет».

Это говорит о том, что Андрий весь во власти охватившего его чувства.

  • Что утверждает Андрий в своём ответе? Что означает такой ответ?

«Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего». Для героя имеют значение только личные желания и стремления. Он не понимает, что своё счастье он покупает ценою предательства.

Найдите в тексте слова, свидетельствующие об авторском отношении к герою. «И погиб козак! Припал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви Божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать её. Вырвет старый Тарас седой клок из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына». В авторском отступлении звучит горечь утраты. Отныне Андрий вычеркнут из рядов запорожцев, отвергнут отчизной. Он будет проклят своим отцом, своими товарищами.
  • Найдите в тексте слова, свидетельствующие об авторском отношении к герою.

«И погиб козак! Припал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви Божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать её. Вырвет старый Тарас седой клок из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына».

В авторском отступлении звучит горечь утраты. Отныне Андрий вычеркнут из рядов запорожцев, отвергнут отчизной. Он будет проклят своим отцом, своими товарищами.

Почему храбрейший из казаков стал предателем? Андрий считает себя человеком абсолютно свободным, вольным поступать так, как считает нужным. Закон для него только собственные желания и чувства. Имеет ли Андрий право на такую нравственную позицию? Имеет ли право наш современник на такую нравственную позицию? Страсть к польке окрыляет Андрия, обогащает его духовный мир. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, он освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, любовь, несущая человеку бесчестье, - преступление.
  • Почему храбрейший из казаков стал предателем?

Андрий считает себя человеком абсолютно свободным, вольным поступать так, как считает нужным. Закон для него только собственные желания и чувства.

  • Имеет ли Андрий право на такую нравственную позицию? Имеет ли право наш современник на такую нравственную позицию?

Страсть к польке окрыляет Андрия, обогащает его духовный мир. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, он освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, любовь, несущая человеку бесчестье, - преступление.

Прочитать от слов «Отворились ворота…» до слов «Беда, атаман, окрепли ляхи, прибыла на подмогу свежая сила!» (IX глава) Можно ли оправдать суровый приговор Тараса? О чём свидетельствует костюм Андрия? Очень быстро воспринял герой страсть к показной роскоши и дорогим нарядам, чуждым запорожцам. Забыл, что суровая простота запорожцев достойнее побрякушек. В чём смысл такого сравнения? «А он между тем, объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзый пёс, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае»… Сравнение со спущенным с привязи борзым псом употреблено Гоголем в одобрительном (красивейший, быстрейший, молодший) и в осуждающе-презрительном смысле (пёс как человек, готовый на любые низкие поступки, дела).

Прочитать от слов «Отворились ворота…» до слов «Беда, атаман, окрепли ляхи, прибыла на подмогу свежая сила!» (IX глава)

  • Можно ли оправдать суровый приговор Тараса?
  • О чём свидетельствует костюм Андрия?

Очень быстро воспринял герой страсть к показной роскоши и дорогим нарядам, чуждым запорожцам. Забыл, что суровая простота запорожцев достойнее побрякушек.

  • В чём смысл такого сравнения?

«А он между тем, объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзый пёс, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае»…

Сравнение со спущенным с привязи борзым псом употреблено Гоголем в одобрительном (красивейший, быстрейший, молодший) и в осуждающе-презрительном смысле (пёс как человек, готовый на любые низкие поступки, дела).

Каково состояние Тараса, заметившего Андрия среди врагов? Тарас оторопел от неожиданности, однако замешательство сменилось негодованием. Почему Андрий «покорно, как ребёнок», слезает с коня, стоит перед Тарасом, утупивши в землю очи, ни жив ни мёртв, бледен, как полотно? Чувствует ли герой свою вину? Вспомните, как вёл себя Андрий, наблюдая за поединком отца и Остапа. Андрий ни в чём не раскаивается . В последнюю минуту он вспоминает прекрасную польку. Андрий бледнеет и молчит, даже не пытается уйти от наказания, т.к. отец для него – воплощение справедливости.
  • Каково состояние Тараса, заметившего Андрия среди врагов?

Тарас оторопел от неожиданности, однако замешательство сменилось негодованием.

  • Почему Андрий «покорно, как ребёнок», слезает с коня, стоит перед Тарасом, утупивши в землю очи, ни жив ни мёртв, бледен, как полотно? Чувствует ли герой свою вину? Вспомните, как вёл себя Андрий, наблюдая за поединком отца и Остапа.

Андрий ни в чём не раскаивается . В последнюю минуту он вспоминает прекрасную польку. Андрий бледнеет и молчит, даже не пытается уйти от наказания, т.к. отец для него – воплощение справедливости.

Осталось ли в душе Тараса отцовское чувство? Почему в последний раз он называет преступника как будто ласково: сынку? Слово произнесено не ласково, а с угрозой. Далее в словах отца она начинает звучать наиболее отчётливо: «Так продать? Продать веру? Продать своих?» «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью». Каков авторское отношение к событиям? Найдите сравнение в эпизоде. В чём его смысл? «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова». Сравнение вызывает чувство жалости.
  • Осталось ли в душе Тараса отцовское чувство? Почему в последний раз он называет преступника как будто ласково: сынку?

Слово произнесено не ласково, а с угрозой. Далее в словах отца она начинает звучать наиболее отчётливо: «Так продать? Продать веру? Продать своих?» «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью».

  • Каков авторское отношение к событиям? Найдите сравнение в эпизоде. В чём его смысл?

«Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова».

Сравнение вызывает чувство жалости.

Каково значение слов Тараса, произнесённых над убитым сыном? «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака». В словах Тараса нет сожаления о содеянном . Он отрицательно относится к предложению Остапа похоронить Андрия, хотя испытывает некоторые колебания. Однако Голокопытенко, прискакавший с тревожными вестями с поля боя, прерывает раздумья Тараса.
  • Каково значение слов Тараса, произнесённых над убитым сыном? «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака».

В словах Тараса нет сожаления о содеянном . Он отрицательно относится к предложению Остапа похоронить Андрия, хотя испытывает некоторые колебания. Однако Голокопытенко, прискакавший с тревожными вестями с поля боя, прерывает раздумья Тараса.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО СЫНА ЗАКОНЫ СЕЧИ МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДОРВАН АВТОРИТЕТ ТАРАСА СРАЖАЕТСЯ НА СТОРОНЕ ВРАГА ПОЛЯКОВ И ТАТАР НУЖНО УБИВАТЬ ПРЕДАТЕЛЬСТВО НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ ВОСПИТАЛ ПРЕДАТЕЛЯ АНДРИЙ СТАЛ ВЕРООТСТУПНИКОМ, ПРЕДАЛ ВЕРУ И ДУХОВНОЕ БРАТСТВО ПОЧЕМУ ТАРАС БУЛЬБА УБИВАЕТ СЫНА?

ПРЕДАТЕЛЬСТВО СЫНА

ЗАКОНЫ СЕЧИ

МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ПОДОРВАН АВТОРИТЕТ ТАРАСА

СРАЖАЕТСЯ НА СТОРОНЕ ВРАГА

ПОЛЯКОВ И ТАТАР НУЖНО УБИВАТЬ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ

ВОСПИТАЛ ПРЕДАТЕЛЯ

АНДРИЙ СТАЛ ВЕРООТСТУПНИКОМ, ПРЕДАЛ ВЕРУ И ДУХОВНОЕ БРАТСТВО

ПОЧЕМУ ТАРАС БУЛЬБА УБИВАЕТ СЫНА?

Два брата – Остап и Андрий – противопоставлены друг другу в повести. Каким мы видим Остапа в первой главе? Как проявляет себя Остап в бою? Как относятся казаки к Остапу? Казаки по достоинству оценили мужество Остапа и доверяют ему. Они увидели в Остапе талантливого, умного военачальника, не по возрасту зрелого и мудрого.. В каком эпизоде проявляется чувство товарищества Остапа? Выразительное чтение эпизода от слов «Многие из запорожцев погнались было за ними…» до слов «… и стал благодарить всех уманцев за честь, оказанную сыну» (VII глава)

Два брата – Остап и Андрий – противопоставлены друг другу в повести.

  • Каким мы видим Остапа в первой главе? Как проявляет себя Остап в бою? Как относятся казаки к Остапу?

Казаки по достоинству оценили мужество Остапа и доверяют ему. Они увидели в Остапе талантливого, умного военачальника, не по возрасту зрелого и мудрого..

  • В каком эпизоде проявляется чувство товарищества Остапа?

Выразительное чтение эпизода от слов «Многие из запорожцев погнались было за ними…» до слов «… и стал благодарить всех уманцев за честь, оказанную сыну» (VII глава)

«Многие из запорожцев погнались было за ними, но Остап своих уманцев остановил, сказавши:— Подальше, подальше, паны-братья, от стен! не годится близко подходить к ним. — И правду сказал, потому что со стен грянуло и посыпали всем чем ни попало, и многим досталось. В это время подъехал кошевой и похвалил Остапа, сказавши:— Вот и новый атаман, а ведет войско так, как бы и старый! — Оглянулся старый Бульба поглядеть, какой там новый атаман, и увидел, что впереди всех уманцев сидел на коне Остап, и шапка заломлена набекрень, и атаманская палица в руке.— Вишь ты какой! — сказал он, глядя на него, и обрадовался старый, и стал благодарить всех уманцев за честь, оказанную сыну».

«Многие из запорожцев погнались было за ними, но Остап своих уманцев остановил, сказавши:— Подальше, подальше, паны-братья, от стен! не годится близко подходить к ним. — И правду сказал, потому что со стен грянуло и посыпали всем чем ни попало, и многим досталось. В это время подъехал кошевой и похвалил Остапа, сказавши:— Вот и новый атаман, а ведет войско так, как бы и старый! — Оглянулся старый Бульба поглядеть, какой там новый атаман, и увидел, что впереди всех уманцев сидел на коне Остап, и шапка заломлена набекрень, и атаманская палица в руке.— Вишь ты какой! — сказал он, глядя на него, и обрадовался старый, и стал благодарить всех уманцев за честь, оказанную сыну».

Как Остап отнёсся к поступку Тараса? Остап при виде убитого Андрия проникся к нему состраданием и просил Тараса: «Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы». Доброта и человечность свойственны Остапу. Как ведёт себя Остап в последнем бою?  Выразительное чтение эпизода от слов «Остап!... Остап, не поддавайся!» до слов «И туман покрыл его очи» (IX глава).  Остап – личность героическая. Он не жалеет себя, сражаясь за правое дело.
  • Как Остап отнёсся к поступку Тараса?

Остап при виде убитого Андрия проникся к нему состраданием и просил Тараса: «Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы». Доброта и человечность свойственны Остапу.

  • Как ведёт себя Остап в последнем бою? Выразительное чтение эпизода от слов «Остап!... Остап, не поддавайся!» до слов «И туман покрыл его очи» (IX глава). Остап – личность героическая. Он не жалеет себя, сражаясь за правое дело.
Прочитать от слов «Но толпа вдруг зашумела…» до слов «…его и след простыл» (XI глава) Что дало силы Остапу? Смерть за отчизну для казаков достойна и прекрасна; они спокойны потому, что умирают за родину . Именно любовь к отчизне помогла Остапу собрать все свои силы, духовные и физические, и показать товарищам и врагам пример стойкости, мужества и твёрдости. Почему Остап в последние минуты хотел увидеть именно отца, услышать именно его голос? Тарас для Остапа – идеал доблести, отваги, стойкости, крепости духа. В последнюю минуту Остап обращается именно к нему за поддержкой.

Прочитать от слов «Но толпа вдруг зашумела…» до слов «…его и след простыл» (XI глава)

  • Что дало силы Остапу?

Смерть за отчизну для казаков достойна и прекрасна; они спокойны потому, что умирают за родину . Именно любовь к отчизне помогла Остапу собрать все свои силы, духовные и физические, и показать товарищам и врагам пример стойкости, мужества и твёрдости.

  • Почему Остап в последние минуты хотел увидеть именно отца, услышать именно его голос?

Тарас для Остапа – идеал доблести, отваги, стойкости, крепости духа. В последнюю минуту Остап обращается именно к нему за поддержкой.

Можно ли назвать Остапа героем в широком смысле этого слова? Остап – личность героическая, человек, воплощающий в себе черты эпохи, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Он берёт на себя решение большой задачи, он совершает подвиг во имя родины. Подвиг может совершить человек, внутренне готовый к нему, благородный, справедливый, исполненный чувства долга.

Можно ли назвать Остапа героем в широком смысле этого слова?

Остап – личность героическая, человек, воплощающий в себе черты эпохи, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Он берёт на себя решение большой задачи, он совершает подвиг во имя родины. Подвиг может совершить человек, внутренне готовый к нему, благородный, справедливый, исполненный чувства долга.

С каких позиций мы оценивали поступки Остапа и Андрия? Героев необходимо судить по законам их времени. Каждая историческая эпоха диктует свои этические нормы, нередко неприемлемые для современного человека. Гоголь в своей повести описывает «бранное трудное время», «грубый, свирепый век», требовавший от казаков суровости, а по отношению к врагу – жестокости.

С каких позиций мы оценивали поступки Остапа и Андрия?

Героев необходимо судить по законам их времени. Каждая историческая эпоха диктует свои этические нормы, нередко неприемлемые для современного человека. Гоголь в своей повести описывает «бранное трудное время», «грубый, свирепый век», требовавший от казаков суровости, а по отношению к врагу – жестокости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!