Тема: Осторожно, гололед!
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1 применение учащимися опорных понятий: гололед, гололедица,
правила безопасности в гололед и гололедицу
1.2 овладение уч-ся УУД:
Познавательными: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей,структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Регулятивным: определение познавательной цели, выбор способа действий анализ результатов, оценка и самооценка;
Коммуникативными: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
II. Воспитательные цели:
2.1. формирование навыков безопасного поведения;
2.2. формированиеличностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
- Круги зеленого и красного цвета.
- Песок, суперклей, наждачная бумага, пластырь, войлок, ножницы, лед.
Ход занятия:
Добрый день, уважаемые гости, учащиеся, коллеги!
Меня зовут Зинаида Александровна.
Я очень рада всех вас видеть.
I.Организационный момент.
В классе радостно, светло,
В гости солнышко пришло.
Лучиком нас согревает
И удачи всем желает.
II. Основная часть.
Дети сидят в группах по пять человек.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. Посмотрите пожалуйста внимательно с какой проблемой встретился главный герой.
ВИДЕО (заявка на тему)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о гололеде.)
- Как вы объясните значение слова «гололёд»?
(Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий)
А где можно увидеть гололед?
Гололед - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
- А есть еще понятие гололедица.
- Как вы думаете, гололед и гололедица это одно и тоже?
Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
- В настоящее время у вас в поселке гололед или гололедица?
- В какое время года чаще наблюдается гололед и гололедица? (весной)
- Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, нужно принять меры для снижения вероятности получения травм.
- Какие правила необходимо соблюдать в гололед?
(Надевать в гололед мало скользящую обувь, при ходьбе внимательно смотреть под ноги и стараться обходить скользкие участки дороги, идти нужно осторожно, наступая на всю подошву, а в руках по возможности, ничего не держать. Руки в карманах не держать, не носить обувь на высоком каблуке, поскользнувшись и упав, сразу резко встать…)
Давайте проверим в чем вы были правы, а в чем нет.
ВИДЕО правила поведения
-А сейчас возьмите зеленые и красные круги. Я буду вам читать предложения. Если то, о чем говорится в предложении, делать безопасно для жизни и здоровья, то поднимаете зеленый кружок, если опасно и делать этого нельзя – поднимаете красный кружок.
Надевать в гололед мало скользящую обувь… (зеленый). |
При ходьбе внимательно смотреть под ноги и стараться обходить скользкие участки дороги… (зеленый). |
Носить обувь на высоком каблуке (красный) |
Идти нужно осторожно, наступая на всю подошву, а в руках по возможности, ничего не держать (зеленый) |
Ходить в гололед в обуви на гладкой подошве… (красный). |
Идти по гололеду невнимательно, не следить за дорогой… (красный). |
Удержать равновесие балансируя руками, если поскользнулся. (зеленый ) |
Поскользнувшись и упав, сразу резко встать…. (красный). |
Почувствовав, что начал падать, сразу присесть, чтобы уменьшить высоту падения (зеленый) |
- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила.
- Вы у себя на столах видите коробки, посмотрите, что в них находится.
(Перечисляют) (На столе в разноцветных коробках песок суперклей, наждачная бумага, клей, пластырь, войлок и клей, ножницы, след.
- Сейчас вы будете в роли исследователей. Используя все что находится у вас в коробках вам нужно проверить что и как можно применить при гололеде ?
Помните правила работы в группах?
обсуждают правила работы в группе
- Четко распределяем обязанности в группе;
- внимательно выслушиваем мнение каждого;
- говорим спокойно и только по делу;
- говорим по очереди, не перебивая друг друга;
- представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Правила безопасности работы с клеем и ножницами
(работа в группах).
Дети проверяют 4-5 способа
После выполнения задания:
- И так, ребята, вы подготовили свои подошвы к гололеду. А теперь вам нужно представить один из способов. 1 команда представляет 1 из способов. Выслушиваем каждую команду до конца не перебивая
представления способов.
Все ли вы использовали из коробок
Итог занятия.
Какой способ кажется вам более надежным?
Мы познакомились с правилами…….со способами……. А сейчас попробуем изготовить памятные буклеты о правилах поведения при гололеде и гололедице.
Когда работа будет закончена.
Эти буклеты вы унесете своим родителям..
Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось услышать от вас ваше мнение о нем.
Я узнал
Я научился
Чем мне полезна информация
Что особенно интересно было на занятии
- Я благодарю вас за интересную работу и желаю всем крепкого здоровья и безопасного пути!