СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осторожно, гололед!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия по профилактике безопасности детей на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«"Осторожно, гололед!"»

Тема: Осторожно, гололед!


I. Образовательно-развивающие цели:

1.1 применение учащимися опорных понятий: гололед, гололедица,

правила безопасности в гололед и гололедицу

1.2 овладение уч-ся УУД:

Познавательными: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей,структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивным: определение познавательной цели, выбор способа действий анализ результатов, оценка и самооценка;

Коммуникативными: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

II. Воспитательные цели:

2.1. формирование навыков безопасного поведения;

2.2. формированиеличностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.


Оборудование:

- Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

- Круги зеленого и красного цвета.

- Песок, суперклей, наждачная бумага, пластырь, войлок, ножницы, лед.


Ход занятия:

Добрый день, уважаемые гости, учащиеся, коллеги!
Меня зовут Зинаида Александровна.

Я очень рада всех вас видеть.

I.Организационный момент.

В классе радостно, светло,

В гости солнышко пришло.

Лучиком нас согревает

И удачи всем желает.


II. Основная часть.

Дети сидят в группах по пять человек.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. Посмотрите пожалуйста внимательно с какой проблемой встретился главный герой.


ВИДЕО (заявка на тему)


- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о гололеде.)


- Как вы объясните значение слова «гололёд»?


(Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий)

А где можно увидеть гололед?


Гололед - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.


- А есть еще понятие гололедица.

- Как вы думаете, гололед и гололедица это одно и тоже?


Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.


- В настоящее время у вас в поселке гололед или гололедица?


- В какое время года чаще наблюдается гололед и гололедица? (весной)


- Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, нужно принять меры для снижения вероятности получения травм.

- Какие правила необходимо соблюдать в гололед?


(Надевать в гололед мало скользящую обувь, при ходьбе внимательно смотреть под ноги и стараться обходить скользкие участки дороги, идти нужно осторожно, наступая на всю подошву, а в руках по возможности, ничего не держать. Руки в карманах не держать, не носить обувь на высоком каблуке, поскользнувшись и упав, сразу резко встать…)

Давайте проверим в чем вы были правы, а в чем нет.


ВИДЕО правила поведения


-А сейчас возьмите зеленые и красные круги. Я буду вам читать предложения. Если то, о чем говорится в предложении, делать безопасно для жизни и здоровья, то поднимаете зеленый кружок, если опасно и делать этого нельзя – поднимаете красный кружок.


Надевать в гололед мало скользящую обувь… (зеленый).

При ходьбе внимательно смотреть под ноги и стараться обходить скользкие участки дороги… (зеленый).

Носить обувь на высоком каблуке (красный)

Идти нужно осторожно, наступая на всю подошву, а в руках по возможности, ничего не держать (зеленый)

Ходить в гололед в обуви на гладкой подошве… (красный).

Идти по гололеду невнимательно, не следить за дорогой… (красный).

Удержать равновесие балансируя руками, если поскользнулся. (зеленый )

Поскользнувшись и упав, сразу резко встать…. (красный).

Почувствовав, что начал падать, сразу присесть, чтобы уменьшить высоту падения (зеленый)


- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила.


- Вы у себя на столах видите коробки, посмотрите, что в них находится.

(Перечисляют) (На столе в разноцветных коробках песок суперклей, наждачная бумага, клей, пластырь, войлок и клей, ножницы, след.


- Сейчас вы будете в роли исследователей. Используя все что находится у вас в коробках вам нужно проверить что и как можно применить при гололеде ?


Помните правила работы в группах?

обсуждают правила работы в группе

- Четко распределяем обязанности в группе;

- внимательно выслушиваем мнение каждого;

- говорим спокойно и только по делу;

- говорим по очереди, не перебивая друг друга;

- представитель группы защищает согласованное решение перед классом.


Правила безопасности работы с клеем и ножницами


(работа в группах).


Дети проверяют 4-5 способа

После выполнения задания:

- И так, ребята, вы подготовили свои подошвы к гололеду. А теперь вам нужно представить один из способов. 1 команда представляет 1 из способов. Выслушиваем каждую команду до конца не перебивая



представления способов.

Все ли вы использовали из коробок


Итог занятия.

Какой способ кажется вам более надежным?


Мы познакомились с правилами…….со способами……. А сейчас попробуем изготовить памятные буклеты о правилах поведения при гололеде и гололедице.


Когда работа будет закончена.

Эти буклеты вы унесете своим родителям..


Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось услышать от вас ваше мнение о нем.

Я узнал

Я научился

Чем мне полезна информация

Что особенно интересно было на занятии


- Я благодарю вас за интересную работу и желаю всем крепкого здоровья и безопасного пути!