СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осторожно мошенники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в группах.

Разработка памятки и т.д

Просмотр содержимого документа
«Осторожно мошенники»

Тема урока: Осторожно мошенники!

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

формирование понимания, что в современном мире все чаще происходят случаи финансового мошенничества.

Задачи:

учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия

дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии

приблизить к самостоятельному решению проблемных ситуаций

учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

проанализировать степень усвоения материала

развивать у учащихся умения выделять главное


Планируемые результаты:

Личностные планируемы результаты

  1. Учиться отвечать за свои гражданские поступки.

  2. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

  1. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками в совместной деятельности направленной на общий результат


Личностные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»

  • сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;

  • готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности.

Предметные планируемые результаты

Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»

  • владение понятиями: деньги и денежная масса, благосостояние семьи, форс-мажор, финансовые риски;

  • владение знанием способов использования безопасности для решения своих финансовых задач.

Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные

  1. Умение определять и формулировать цель деятельности:

  1. Умение составлять план действия по решению проблемы.

  2. Умение соотносить результат своей деятельности с целью:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки.

Регулятивныерезультаты изучения курса «Финансовая грамотность»

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей.

Познавательные

  1. Умение извлекать информацию, определять понятия, устанавливать аналогии.

  2. Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

  • умение пользоваться различными источниками информации.

  1. Умения добывать новые знания, умение наблюдать, читать, слушать.

  2. Умение перерабатывать информацию:

  • умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение выделять главное.

  • умение работать с текстом, таблицей и др.

Познавательные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»

  • сформированность умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;

  • владение умением поиска различных способов решения финансовых проблем и их оценки;

Коммуникативные

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество:

  • умение владеть приёмами монологической и диалогической речи;

  • умение работать индивидуально и в группе;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение использовать ИКТ-компетенции.

  1. Умение понимать другие позиции:

  • умение осознанно использовать речевые средства;

  • умение договариваться с людьми;

  • умение задавать вопросы по теме.

Коммуникативные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

  • вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

  • анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников.


Основные понятия: дебетовая карта, кредитная карта, условия безопасности, мошенничество.

Форма обучения: групповая.

Межпредметные связи: обществознание, экономика.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, раздаточный материал.

Домашнее задание: определяется по итогам урока.



Ход урока.

1.. Орг.момент. Приветствие.

  1. Актуализация знаний. Звонок учителю с банка. Просьба сообщить свои персональные данные с указанием номера карты.

Как поступить учителю вопрос к классу?



В статье 159 УК РФ сказано, что мошенничество — преступное деяние, которое осуществляется по отношению к другому человеку посредством создания доверительной атмосферы и дальнейшего обмана. Пострадавший под влиянием второй стороны позволяет забрать какое-либо имущество без сопротивления. Задача следствия в том, чтобы доказать факт мошеннических действий. В результате злоумышленник отвечает за преступление по упомянутой выше статье.



  1. Работа в группах. Рассмотрите предложенные ситуации, предложите решения

1 группа.

Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?


16−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты. Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам? Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты?


Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужно перевести сумму. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны Ф.?



2 группа

Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло стать причиной этого факта? Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации? 

Петр учится в 10-ом классе. Он хочет купить новый смартфон определенной модели и марки, но у него не хватает накопленных денег. Тогда он начинает искать данную модель смартфона в интернете. На одном из сайтов Петр нашел данную модель со стоимостью в три раза ниже, чем в магазине. Единственным условием, которое насторожило Петра, было требование внести 100% предоплаты на электронный кошелек.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации?



Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет заняться благотворительностью?



3 группа

Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?



Сидору П. в наследство от бабушки досталась половина квартиры в соседнем городе. Он продал эту часть второму наследнику за 1,3 млн руб. Доход был неожиданным, и Сидор не хотел сгоряча принимать решение, как лучше распорядиться деньгами, а решил пока положить их в банк под проценты. Его друг Арнольд предложил ему разместить деньги в недавно появившейся организации «К.», которая обещала через месяц доход в три раза выше годового дохода по банковскому депозиту. Какой выбор следует сделать Сидору?



Полина Д. собиралась снять наличные деньги с карты в банкомате. В какой-то момент она обратила внимание, что молодой человек, который стоял в очереди за ней, подошел очень близко и внимательно следит за тем, что она будет набирать при снятии денег.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Полины Д.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?



  1. Анализ ситуаций, аргументация ребят.


  1. Просмотр видеоролика с сайта сбербанка или др. Комментарии ребят и учителя.

http://www.youtube.com/watch?v=DTgNQ7k9fw4

http://vk.com/video-160347184_456239357

http://www.youtube.com/watch?v=6F--K_wypTE

http://ok.ru/video/195266675971


  1. Разработка памятки- поведения в группах, защита.

- для пенсионеров

- для подростков


7. Подведение итогов урока, рефлексия

Что узнал нового?

Что было интересным?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!