СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Осторожно, тонкий лед!» (познавательная беседа для обучающихся дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, от нагрева через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Очень важно уделять внимание всем детям, и рассказывать об опасности выхода на непрочный тонкий лед.

Просмотр содержимого документа
««Осторожно, тонкий лед!» (познавательная беседа для обучающихся дошкольного возраста)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района






«Осторожно, тонкий лед!»

(познавательная беседа для обучающихся дошкольного возраста)













Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова








г. Рузаевка, 2023 год



Описание: Беседа предназначена для обучающихся дошкольного возраста. Беседа сопровождается иллюстрированным материалом и игровыми упражнениями.

Актуальность данной темы заключается в том, что ддошкольники не всегда осознают опасность нахождения на льду в осеннее время на водоемах.

Цель: Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водоёмах в осенний период.

Задачи:

  • формировать у дошкольников знания об опасности осеннего льда;

  • воспитывать у обучающихся внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения;

  • научить выполнять правила безопасного поведения на водоёмах в осенний период;

  • рассказать о действиях в случае провала под лёд;

  • обогатить словарь: безопасность полынья, помощь, тонкий;

  • закрепить полученные знания посредством разрешения проблемных ситуаций.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Необходимые материал и оборудование: видео, аудио аппаратура, экран, тематические слайды, аудио записи природных явлений, тематические загадки, стихи.


Содержание и ход беседы.

Звучат в записи звуки ветра, шум листьев, шум дождя, треск льда.

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? Осень

- А какая именно осень – ранняя, теплая, яркая или?! Ответы

Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить на нашем занятии сегодня.

Загадки:

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим… Лед

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… 

Лед


С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… 

Снег



  1. Основная часть.

Педагог: А сейчас, ребята, послушайте поучительную историю…

Стихотворение Галины Рогановой «Осторожно, тонкий лёд!»

Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:

Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…

Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,

Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.

Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовѐт играть.

Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.

Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.

Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…

Быстро он коньки надел, через снег перелетел.

Не поймѐшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,

А сороки-то галдят, маму слушаться велят.

Крутит зайка головой, и летит вперѐд косой…

Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,

Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!

Провалился в воду он, треск идѐт со всех сторон,

Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!

А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.

Первый услыхал беду - волк, он шѐл по берегу.

Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:

«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».

Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.

Волку все кричат «Ура!» - Радуется детвора.

Тут и мама подбежала, пожалела, отчитала:

«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»

Дети, правило простое и для вас оно такое:

«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!

И на нѐм вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!

Есть места, где тонкий лёд, знайте, это, наперѐд!»


Педагог: О чем эта история, ребята? Ответы

- А вы знаете правила безопасного поведения на льду, поздней осенью, когда зима уже подступает, начинаются морозы и холод? Ответы

- Послушайте сказку про мальчика Птю, который плохо понимал, что тонкий лед очень опасен поздней осенью и ранней зимой…

Сказка про мальчика Петю…

Педагог: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать.

О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал.

Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед! Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед - особенно опасно!

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно!

Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Не ходите вы по льду – можно ведь попасть в беду! В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи, знайте, там непрочен лёд!

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах-ба-бах и ой-ой-ой, оказался под водой.

Помогите же! Спасите! Руку мне вы протяните!

Человек попал в беду! Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.


Педагог: Ребята, а какие правила не соблюдал Петя? Ответы


- Давайте посмотри на экран…

Просмотр и обсуждение информационных слайдов:

«Безопасная толщина льда»; «Если провалился»; «Номер ЕСС»


  1. Завершающая часть.

Рефлексия содержания беседы

Вопросы для закрепления:

  • Какую одежду надо надевать поздней осень и для прогулки на улицу? Шапку, куртку, валенки, варежки и т.д.

  • Чем покрываются водоемы при первых морозах? Льдом

  • Можно ли выходить ребенку на лед без взрослых? Нет

  • Как надо вести себя, если лед треснул и человек провалился? Не паниковать, звать на помощь

  • Какое главное правило нужно соблюдать, находясь возле водоёмов поздней осенью и ранней весной и почему? Ответы

  • Назовите единый номер службы спасения. 112


Педагог: Ребята, вы очень многое сегодня узнали для своей безопасности, когда на речках и водоемах появляется тонкий лед.

- Хочется закончить наше занятие словами, которые мы все дружно с вами скажем: «Правила, мы будем соблюдать, чтоб в беду не попадать!»

- Молодцы! Я очень надеюсь, что так именно и будет! До свидания!

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

  2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

  3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

  4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г.П. Шалаева, Н.В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

  5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 5-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.