СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры «Остров Последнего героя». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям (см. Понятийный словарь Острова).
Участники смены являются одной командой. Отряд - это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений.
остров последнего Героя
Содержание
Пояснительная записка
Концепция программы «Остров последнего героя»
Основной состав лагеря: возраст, социальный паспорт
Кадровый состав (административный, педагогический, хозяйственный)
Нормативно-правовая документация
Паспорт программы
Цель, задачи программы
Основное содержание программы
Механизмы реализации
План-сетка реализации программы
Ресурсы (кадровые, пространственные, технические, спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры)
Ожидаемые результаты
Измерение результатов
Приложения
Номинация «Новые модели организации детского отдыха «Сделаем лето ярче»
Есть на свете чудесный Остров.
Много песен ему посвящали.
Он веками свободен и молод.
Ему пели, картины писали.
Остров - Правда, Остров - Детство,
Остров - Радость, от скуки средство,
Остров Солнца и звёзды роем.
Где он находится? Мы откроем!
Елена Батрак
Пояснительная записка
Анализируя досуг воспитанников учреждения образования, мы определили, что большинство обучающихся не всегда правильно могут организовать своё свободное время. А ведь летние каникулы – самая лучшая пора для активного отдыха и разрядки, снятия эмоционального напряжения, восполнения сил, восстановления здоровья, развития творческого потенциала, личностных возможностей, время открытий и приключений, игр и чудес, познания себя и других, общения.
В связи с этим на базе государственного учреждения образования организован оборонно-спортивный лагерь с дневным пребыванием детей, который призван создать условия для полноценного отдыха и развития детей.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.
Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Играя, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга.
В зависимости от того, какой игре отдается предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребенок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.
Именно поэтому в каждый этап программы «Остров Последнего героя» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребенок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
Для реализации проекта программы «Остров Последнего героя» в оздоровительном лагере «Солнышко» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился и детям, и всему педагогическому составу.
2. Концепция программы «Остров последнего героя»
Детский лагерь дневного пребывания на базе учреждения образования – это место, где может быть эффективно построена педагогическая работа по формированию личности ребенка через включение его в игровую и творческую деятельность.
Система педагогической поддержки воспитанников включает психологическую, социальную и оздоровительную интеграцию – создание комфортной психологической среды для проявления творческих способностей детей.
Принципы
Гуманные отношения, уважение и доверие
Сотрудничество в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
Творческая индивидуальность
Комплексность оздоровления и воспитания
3. Основной состав лагеря: возраст, социальный паспорт
Возраст: обучающиеся 6-13 лет
Количество: 30 детей
Социальный паспорт детей, отдыхающих в лагере
Из малообеспеченных семей –8
Из неполных семей – 10
Из семей, находящихся в социально опасном положении -8
Детей, состоящих на учете в ИДН – 4
Кадровый состав (административный, педагогический, хозяйственный)
Администрация | Начальник лагеря Санникова Тамара Владимировна Заместитель начальника лагеря Недбайло Ольга Владимировна |
Педагогический персонал | Педагог-организатор Родулевич Диана Олеговна Инструктор по физической культуре и спорту Ляденко Людмила Васильевна Воспитатели: Виноградова Ирина Александровна, Дудник Надежда Николаевна, Ковалевский Андрей Анатольевич, Цыбульская Ольга Валерьевна, Соловьев Ян Олегович |
Хозяйственный персонал | Шеф-повар Пасыпкина Инесса Ивановна Повар Небжидовская Ирина Романовна Кладовщик СавченкоТатьяна Николаевна Гардеробщик Зятева Инна Александровна Уборщики служебных помещений: Павлова Елена Ивановна Краснобаева Марина Ивановна Дорожкина Татьяна Николаевна Ластовка Ольга Игоревна Павловская Татьяна Петровна
|
Нормативно-правовая документация
Кодекс Республики Беларусь об образовании.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей» (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, …, 22.08.2013 № 736).
Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, …, 22.08.2013 № 736).
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 «Об утверждении положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования» (в ред. постановления Минобразования от 24.05.2013 № 27).
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 205 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства здравоохранения Республики Беларусь и главного государственного санитарного врача Республики Беларусь (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78).
Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей» (утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205) (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78).
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а «Об утверждении инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях».
Положение о школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Паспорт программы
Название программы | «Остров последнего героя» |
Автор программы | Заместитель директора по воспитательной работе Санникова Тамара Владимировна |
Сроки реализации программы | В течение лагерной смены с 04.07.2016 года по 23.07.2016 года |
Вид программы | Данная программа является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяющую различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и развития детей в условиях лагерной смены |
Форма реализации | Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей |
Участники программы | Обучающиеся 1-8 классов Педагогический персонал |
Цель, задачи программы
Цель программы – организация воспитательного пространства через обеспечение необходимых условий для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации
Задачи:
Организационные:
вовлечение детей в игровой проект смены;
организация разностороннего оздоровительного активного отдыха через различные виды досугово-развивающей деятельности
Воспитательные:
формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
создание благоприятных условий для развития личностных качеств каждого ребенка через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности;
создание в лагере отношений сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых;
воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов;
сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Развивающие:
самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»;
создание эффективного развивающего, оздоровительного и воспитательного пространства лагеря через формирование моделей игровой деятельности;
развитие лидерских качеств через включение в коллективно-творческие дела смены;
обретение каждым ребенком уникального своего «Я» на перекрестке различных возможностей, ценностей, видов деятельности, в процессе приобретения знаний, умений и навыков по программе «Остров последнего героя»
Основное содержание программы
Программа осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры «Остров Последнего героя». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям (см. Понятийный словарь Острова).
Участники смены являются одной командой. Отряд - это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений.
В состав Большого Совета входят представители племён, Хранители и Вдохновители.
Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:
• творческий поиск и талант;
• нестандартное решение проблем;
• дружные и сплоченные отношения в отряде;
• активная позиция в игре;
• ответственные действия и поступки и др.
Главная цель Хранителей - проверить и испытать участников для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому Хранители каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях на Острове Последнего героя.
Пользуясь картой Острова, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на острове, попытаются найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью в «Парке развлечений», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут незабываемый день в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта».
Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны» и посвящения в «Хранителей острова». Только достойные смогут стать почётными «Хранителями». Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, выкладываются в ряды, и получается надпись. Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.
Механизмы реализации
Вся игра делится на три этапа:
1. Организационный «Искатели приключений».
2. Основной «По дороге путешествий».
3. Итоговый «Открытие тайны Острова».
В организационном этапе «Искатели приключений» основная роль отводится выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 3-4 дней и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями игры и ее идеей.
О сновной этап «По дороге путешествий» занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.
Основным механизмом реализации общей лагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.
В итоговый этап «Открытие тайны Острова» изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую все это время знали лишь Хранители.
Легенда Острова
Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы можем сами справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошел по миру искать тех людей, которым он был бы нужен. Он долго ходил по свету, но не нашел таких людей. И принял решение уйти далеко от людских глаз. Нашел он место по-настоящему волшебное. Это место было красивым Островом. Здесь он чувствовал себя счастливым. Тишину нарушали птичьи голоса и звуки зверей, а по земле бегали жучки, червячки и паучки.
Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове. А достанутся они только тем, кто поверит, что эти ценности действительно им нужны.
Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом Последнего героя». С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.
Законы жизни племен Острова
1. Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
2. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
4.Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
5. Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им.
6. Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
7. Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!
Понятийный словарь Острова
«Остров Последнего героя» - лагерь.
Племя - отряд в лагере.
Хранитель - воспитатель отряда.
Правитель Острова - начальник лагеря.
Заклинатель чудес Острова – заместитель начальника лагеря.
Вдохновитель – педагог-организатор.
Мастерская - занятия по интересам.
Долина мудрости - место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителей Острова.
Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племен.
Долина спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Храм искусства - зрительный зал.
Совет племени - планерка.
Долина предков – музей.
Долина сна – спальные комнаты.
Стоянка племени – игровая
Система самоуправления лагеря
Элементы системы самоуправления лагеря. | Функции |
Вожак племени | Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, членов совета лагеря, санитаров, цветоводов, физруков, редколлегии. |
Час племени | Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач).
|
Совет племен | Общее собрание лагеря, утренняя и вечерняя линейки (поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период) |
Информационный центр лагеря | Освещение деятельности лагеря в СМИ |
Работа с активом лагеря
Дата | Содержание деятельности
|
4 июля | 1. Выборы совета лагеря. 2. Обсуждение плана работы лагеря. 3.Подготовка к мероприятию, посвященному открытию лагерной смены; оформление уголков. |
5 июля | 1.Разучивание с вожатыми подвижных игр. 2.Оформление отрядных уголков. |
6 июля | 1.О подготовке к тропе испытаний.
|
7 июля | 1.О проведении олимпийских игр.
|
12 июля | 1.О подготовке и проведении сказочного бала. 2.Проверка отрядных уголков.
|
июля | 1.Выбор тем и материалов для подготовки презентаций. 2.Игры на случай дождя.
|
июля | 1.О распределении дел на цветочных клумбах. 2.Подведение итогов трудового десанта.
|
июля | 1.О проведении лагерного турслета.
|
июля | 1.Разучивание игр на свежем воздухе.
|
21 июля | 1.О подготовке и проведении концерта «Звезды Острова». |
План-сетка реализации программы
План воспитательной работы
в оборонно-спортивном лагере «Солнышко»
при ГУО «Яновичская СШ Витебского района»
с 04 июля по 23 июля 2016 года
Дата |
Тема дня |
Содержание |
Ответственные |
04.07
| Здравствуй, лагерь!
| Организационный сбор. Комплектование племён. Отрядное планирование. Правила жизни в лагере и отряде. Инструктаж по правилам безопасности. Экскурсия по лагерю «Разведшкола». Операция «Уют». Оформление отрядных уголков. Летняя прогулка. Игротека на свежем воздухе. Старты надежд. Лагерная кругосветка. Огонёк знакомств. | Санникова Т.В.,
Цыбульская О.В. Виноградова И.А.
Родулевич Д.О. |
05.07 | Искатели приклю-чений | Организационные сборы племён. Знакомство с мастерскими Острова. Сюжетно-ролевые и подвижные игры на свежем воздухе «Искатели приключений». Подготовка к открытию лагерной смены Бал «Краски лета». |
Цыбульская О.В. Виноградова И.А. Соловьев Я.О.
|
06.07 | Звездный небосвод
| Вертушка «Тропа испытаний» (сбор карты Острова). Танцевально-конкурсная программа «Звёздный карнавал». | Цыбульская О.В. Соловьев Я.О. Родулевич Д.О.
|
07.07
| Интеллектуальный лабиринт
| Занятия в мастерских. Подготовка к конкурсному заданию «Боди-арт». Развлекательная программа «Кто во что горазд» (КВЧГ). |
Ковалевский А.А. |
08.07. | Олимпий-ская долина
| Открытие малых олимпийских игр. Спортивные состязания |
Ковалевский А.А., Соловьев Я.О.
Дудник Н.Н.,
Родулевич Д.О.
|
09.07 | Долина славы
| Организационные сборы племён. Сюжетно-ролевая игра «Республика Детство». Подведение итогов игры «Республика Детство». Танцевальная программа «Рекорды Острова». |
Ковалевский А.А., Соловьев Я.О. Цыбульская О.В.
Родулевич Д.О.
|
11.07. | Охотники за удачей
| Спортивные мероприятия. «Комический футбол». | Ляденко Л.В., Дудник Н.Н. Цыбульская О.В. Родулевич Д.О |
12.07 | Страна веселых и находчи-вых | Познавательная игра «Аллея смекалки». | Ляденко Л.В., Дудник Н.Н. Цыбульская О.В. Виноградова И.А. |
13.07 | Пещера сказок
| Открытие тематического дня «Там, на неведомых дорожках». |
Ковалевский А.А., Родулевич Д.О., Соловьев Я.О., Цыбульская О.В. |
14.07 | Под знаком зодиака | Познавательная игра по станциям «Преодоление». Праздничная программа «Именинный пирог» (поздравление именинников). Чайные посиделки. Выпуск стенгазет «Поздравлялки!» Видеосалон. | ЛяденкоЛ.В., Ковалевский А.А. Дудник Н.Н. Цыбульская О.В. Виноградова И.А. |
15.07 | Творческая арена | Познавательная игра «Аллея смекалки-2». Театрализованная программа «Цирк-ревю». Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации). Выставка-конкурс «МастерОк». | Ковалевский А.А., Родулевич Д.О., Виноградова И.А. Ляденко Л.В. |
16.07 | Салон Афродиты | Коммуникативная игра «Леди и джентльмены». Шоу-конкурс «Мисс Острова». | Ковалевский А.А., Родулевич Д.О., Цыбульская О.В., Виноградова И.А., Соловьев Я.О. |
18.07 | Пик экстрима
| Конкурс строевой песни. КТД в племенах. Шоу программа «Парад побед». | Родулевич Д.О., Цыбульская О.В., Виноградова И.А., Дудник Н.Н. |
19.07. | Открытие тайны | Вертушка «Открытие тайны». «Парк развлечений» на Острове. | Родулевич Д.О., Ляденко Л.В. Соловьев Я.О.
|
20.07 | Робинзо- нада | Лагерный турслёт «По следам Робинзона»: -конкурс туристической песни; -туристическая эстафета; -ориентирование на местности; -походная кухня «Завтрак туриста»; -игры и развлечения; -первенство лагеря по пионерболу | Родулевич Д.О., Дудник Н.Н., Соловьев Я.О., Виноградова И.А.
|
21.07 | На острове Спасения | Встреча с представителями РОЧС ПАСП №15 г.п.Яновичи. Игровая программа «Спасатели». | Дудник Н.Н., Соловьев Я.О., Виноградова И.А. Ляденко Л.В. |
22.07 | На вершине славы | Торжественное закрытие программы «Остров Последнего героя». | Дудник Н.Н., Соловьев Я.О., Виноградова И.А.
|
23.07 | Прощай, остров! | КТД «Чистота –залог здоровья» Закрытие лагеря. Концерт. Торжественная линейка | Дудник Н.Н., Виноградова И.А. Ляденко Л.В.
|
Ресурсы (кадровые, пространственные, технические, спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры)
Кадровые: воспитатели, инструктор по физической культуре и спорту, педагог-организатор, обслуживающий персонал.
Пространственные: игровые, спортивный зал, стадион, спальные комнаты, столовая, беседки для отдыха, актовый зал, мастерская.
Технические: телевизор, музыкальный центр, ДVД плеер, мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук, фотоаппарат.
Спортивный инвентарь: мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, скакалки, обручи, теннисный стол, ракетки, мяч.
Канцелярские товары: цветная бумага, белая бумага, краски, цветные мелки, клей ПВА, цветные карандаши и др.
Настольные игры: шашки, шахматы, мозаика, пазлы, Соло, Семейная викторина, Дорожный патруль.
Призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы.
Методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т. д.
Ожидаемые результаты
Включение всех детей в игровую деятельность;
Высокая посещаемость детьми оздоровительного лагеря на протяжении всей смены;
Будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
Будет развита индивидуальная, личная культура;
будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе
Личностный рост каждого воспитанника, отражающийся в результативности определенных видов деятельности;
Максимальная самореализация каждого ребенка;
Позитивные изменения в отношениях между детьми;
Ответственное отношение к себе, сверстникам, жизни,
Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Измерение результатов
Оценка программы детьми:
Диагностика уровня психологического комфорта ребенка (Тест «Я в круге», «Я и мои воспитатели»)
Шкала настроения
Электронный фотодневник лагеря
Оценка программы законными представителями:
Книга отзывов и предложений
Анкетирование
Оценка программы педагогическим коллективом:
Блиц-опрос
Наблюдение
Методическое объединение классных руководителей
14. Приложения
| Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района» протокол №3 от 30.05.2016 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном оздоровительном лагере
с дневным пребыванием детей
на базе государственного учреждения образования
«Яновичская средняя школа Витебского района»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет порядок создания и организации работы лагеря с дневным пребыванием детей.
1. 1. Оздоровительный лагерь создаётся и функционирует на период школьных каникул.
1.2. Лагерь рассчитан на дневное пребывание детей и предусматривает организацию 3-х разового питания, организацию досуга и оздоровительных процедур.
1.3. Лагерь открывается приказом по учреждению образования на основании приказа отдела образования, спорта и туризма Витебского райисполкома.
1.4 В своей деятельности лагерь руководствуется Кодексом об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.
2.УЧАСТНИКИ ЛАГЕРЯ
2.1. В лагерь зачисляются обучающиеся ГУО «Яновичская СШ Витебского района» в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие на территории Яновичского сельского совета.
2.2. Зачисление детей в лагерь производится на основе заявлений законных представителей, а также медицинского заключения о состоянии здоровья.
Дети, признанные находящимися в социально опасном положении, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей зачисляются в первую очередь.
2.3. В лагере с учетом возраста и интересов детей создаются отряды численностью не более 15 человек.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
3.1. Лагерь с дневным пребыванием создается с целью организации содержательного, активного отдыха детей и подростков на период каникул.
3.2. Основными задачами лагеря являются:
• вовлечение детей и подростков в активный отдых во время каникул;
• реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их творческих способностей;
• привлечение всех детей к занятиям физической культурой и спортом;
• оздоровление и укрепление здоровья учащихся.
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛАГЕРЯ.
4.1. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности; единства воспитательной и оздоровительной работы, инициативы и самостоятельности; учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков, традиций школы.
4.2. Режим работы лагеря строится с учетом санитарно-гигиенических требований и утверждается директором учреждения образования не позже, чем за 3 дня до открытия лагерной смены.
4.3.Программное обеспечение работы лагеря с дневным пребыванием детей
К реализации в Лагере допускаются программы, предусматривающие:
- организацию работы занятий по интересам;
- проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок и т.д.;
- организацию различных форм социально - значимой деятельности;
-организацию работы по патриотическому, нравственному, эстетическому развитию с реализацией принципов здорового образа жизни;
- проведение занятий по общефизической подготовке;
- организацию и проведение спортивных праздников и т.д.
4.5. Права и обязанности детей и работников лагеря определяются Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами.
4.6. Деятельность лагеря финансируется отделом образования, спорта и туризма Витебского райисполкома на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного ребенка (смета).
5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, заместитель начальника (старший воспитатель), педагог-организатор, инструктор по физической культуре и спорту, воспитатели из числа педагогических работников учреждения.
5.2. Штатное расписание работников лагеря утверждается приказом директора.
5.3. Начальник лагеря, его заместитель, педагог-организатор, воспитатель отряда, инструктор по физкультуре несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровье детей.
5.4. Начальник лагеря обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря:
разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников лагеря;
проводит с регистрацией в специальном журнале инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;
составляет график работы персонала лагеря;
осуществляет контроль за созданием безопасных условий для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости детей, их досуговой деятельности;
обеспечивает контроль за качеством реализуемых программ деятельности лагеря, соответствием форм, методов и средств работы с детьми их возрасту, интересам и потребностям;
несет ответственность за учет посещаемости лагеря, организацию питания и санитарное состояние помещений и территории лагеря;
представляет в отдел образования, спорта и туризма Витебского райисполкома отчет о проделанной работе по окончании лагерной смены.
5.5. Педагогическая деятельность на смене осуществляется лицами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников
6.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
6.1 Питание детей организуется, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в столовой Учреждения.
6.2. При организации пребывания детей в Лагере полный рабочий день – предоставляется трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).
6.3 Питание детей организуется в соответствии с согласованным 10-ти дневным меню.
6.4 Ежедневный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации, условиями хранения, качеством готовых блюд осуществляет бракеражная комиссия.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛАГЕРЯ:
Положение о школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
Режим дня
Программа
Заявления законных представителей
Списки детей
Акт приемки лагеря (для летнего лагеря)
Приказ об открытии лагеря
План воспитательной работы с детьми
Должностные инструкции всех работников лагеря
Инструктаж о технике безопасности
Журнал инструктажа учащихся по ТБ
Графики работы
Список работников с отметкой о прохождении флюорографии
Планы работы отрядов лагеря на смену
Книга приказов по лагерю
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора ГУО
“Яновичская СШ
Витебского района”
“____”________2016 г.
_________ Т.В.Санникова
План проведения производственных совещаний в летнем оборонно-спортивном лагере с дневным пребыванием детей
Смена с 04.07.2016 по 23.07.2016 года
Тема совещания | Дата проведения | Ответственный |
| 04.07.2016 | Зам.начальника лагеря Недбайло О.В. |
2. Об организации питания | 05.07.2016 | Шеф-повар Пасыпкина И.И. |
3. Об организации оздоровительной деятельности | 12.07.2016 | Инструктор по физ.культуре Ляденко Л.В. |
4. О проведении Дня безопасности | 14.07.2016 | Начальник лагеря Санникова Т.В. |
7. О подведении итогов | 21.07.2016 | Начальник лагеря Санникова Т.В. |
Приложение 3
План работы 1 отряда
Племя «Смайлики»
День | Мероприятия (испытания) | Ответственный (Хранители) |
1-ый 04.07. | Выборы вождя. Обустройство «стоянки» племени – оформление отрядного уголка Прогулка, игры на свежем воздухе | Цыбульская О.В. |
2-ой 05.07. | Изготовление украшений, отличительных знаков племени. Подготовка танца племени, репетиция речевки и девиза племени | Цыбульская О.В. Виноградова И.А. |
3-ий 06.07. | «Умелые руки не знают скуки» - изготовление тотемов | Цыбульская О.В. |
4-ый 07.07. | Конкурс «Боди-арт» - нанесение боевой раскраски племени, отличительных знаков Народные подвижные игры | Цыбульская О.В. Виноградова И.А. |
5-ый 08.07. | Конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух» (определение самого смекалистого, быстрого, ловкого воина племени) | Дудник Н.Н. Виноградова И.А. |
6-й 09.07. | Изготовление флага племени. Игра «Рекорды нашего племени» | Цыбульская О.В. |
7-ой 11.07. | Подготовка к КВН, постановка юмористической сценки | Цыбульская О.В. Дудник Н.Н. |
8-ой 12.07. | Познавательная игра «Аллея смекалки» | Цыбульская О.В. Дудник Н.Н. |
9-ый 13.07. | Викторина «Там, на неведомых дорожках»
| Цыбульская О.В. |
10-ый 14.07. | Мастерская «Подарок имениннику» | Цыбульская О.В. Дудник Н.Н. |
11-ый 15.07. | Изготовление поделок к выставке-конкурсу «МастерОк» | Виноградова И.А. |
12-ый 16.07. | Изготовление костюмов, украшений причесок, подготовка номеров к шоу-конкурсу «Мисс Острова» | Цыбульская О.В. Виноградова И.А. |
13-ый 18.07. | КТД «Время добрых дел» | Дудник Н.Н. |
14-ый 19.07. | Командные спортивные игры на свежем воздухе | Соловьев Я.О. |
15-ый 20.07. | Походные игры и развлечения | Виноградова И.А. Дудник Н.Н. |
16-ый 21.07. | Подготовка номеров к закрытию лагеря | Виноградова И.А. Дудник Н.Н. |
17-ый 22.07. | Спортивно-развлекательная программа «Самые-самые» | Виноградова И.А. Дудник Н.Н. |
18-ый 23.07. | КТД «Чистота – залог здоровья» Народные игры на свежем воздухе | Виноградова И.А. Дудник Н.Н. |
План работы 2 отряда
Племя «Аджика»
День | Мероприятия (испытания) | Ответственный (Хранители) |
1-ый 04.07. | Выборы вождя Обустройство «стоянки» племени – оформление отрядного уголка Прогулка, игры на свежем воздухе | Родулевич Д.О. |
2-ой 05.07. | Изготовление украшений, отличительных знаков племени. Подготовка танца племени, репетиция речевки и девиза племени Прогулка, игры на свежем воздухе | Соловьев Я.О. |
3-ий 06.07. | «Умелые руки не знают скуки» - изготовление тотемов Конкурс «Боди-арт» - нанесение боевой раскраски племени, отличительных знаков | Соловьев Я.О. |
4-ый 07.07. | Народные подвижные игры Конкурс загадок | Ковалевский А.А. |
5-ый 08.07. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Спортивное мероприятие "Наперегонки с ветром" | Ковалевский А.А. Соловьев Я.О. |
6-й 09.07. | Изготовление флага племени. Игра «Рекорды нашего племени» | Ковалевский А.А. Соловьев Я.О. |
7-ой 11.07. | Подготовка к КВН, постановка юмористической сценки Игра «Художник, модель и глина» | Ляденко Л.В. |
8-ой 12.07. | Игра-шоу «Каракули» Юмористическое конкурсное мероприятие «Ухохочешься…» | Ляденко Л.В. Виноградова И.А. |
9-ый 13.07. | Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных?» Звериная спортивная эстафета | Ковалевский А.А. Соловьев Я.О. |
10-ый 14.07. | Игра «Поле чудес» Подвижные игры на улице | Ковалевский А.А. Ляденко Л.В. |
11-ый 15.07. | Игра «Носики» Развлекательно-игровая программа «Играть – себя узнать» | Ковалевский А.А. Ляденко Л.В. |
12-ый 16.07. | Игра «Звездный час» Подвижные игры на улице | Ковалевский А.А. Соловьев Я.О. |
13-ый 18.07. | Интеллектуальная игра «Сто к одному» Военно-спортивная игра «Эстафета» | Виноградова И.А. |
14-ый 19.07. | Игра «Счастливый шанс» Групповое развлекательное мероприятие «Вторжение пришельцев» | Ляденко Л.В. |
15-ый 20.07. | Конкурс на лучшего повара Игра «На рыбалке» | Соловьев Я.О. |
16-ый 21.07. | Подготовка номеров к программе закрытия лагеря Спортивно-игровая программа «Веселые старты» | Соловьев Я.О. Ляденко Л.В. |
17-ый 22.07. | Интеллектуально-развлекательная игра «Перевертыши» Соревнования ловких | Соловьев Я.О. |
18-ый 23.07. | КТД «Чистота – залог здоровья» Подвижные игры на улице | Ляденко Л.В. |
Приложение 4
Образец формления тематического дня на стенде
21 июля 2016 года
Тема дня:
На острове Спасения
Встреча с представителями РОЧС
Игровая программа «Спасатели»
Приложение 5
Сценарий лагерного туристического слета «Последний герой»
Цели:
Формировать умения выживать в экстремальных условиях.
Развивать туристские навыки.
Воспитывать смелость, уверенность в себе, благородство.
Реквизит:
канат,
обвязки,
карабины,
веревки,
доски,
планки,
два сундука,
две резиновые лодки с веслами,
деревянные бруски круглой формы,
бананы,
тотем,
блюда,
таблички для голосования,
приз.
Место проведения: поляна , стадион
Контингент учащихся: ученики средних и старших классов.
Количество участников: 12 человек.
I. Высадка участников игры на “Остров”.
(Десять участников игры спускаются на карабинах по канату на площадку.)
II. Представление команд.
Ведущий:
В нашей игре принимают участие две команды. Команда “Аджика” и команда “Смайлики”. Им придется преодолеть немало трудностей. Но тот, кто доберется до финала, получит приз.
III. Конкурс “Жилище”.
Ведущий: Поселившись на острове, первое, что вам нужно сделать – это построить жилище. Та команда, которая быстрее и лучше построит из подручных средств жилище, получает тотем. Проигравшая команда идёт на голосование.
(Участники обеих команд делают постройки.)
Голосование. По итогам голосования один участник проигравшей команды выбывает.
IV. Конкурс “Добывание огня”.
Ведущий: Вторая ваша задача – разжечь огонь, чтобы просушить вещи. Но ваши спички промокли и не загорят, если их не высушить. Кто быстрее с этим справится и зажжет свечу (разожжет костер), получает тотем. Проигравшая команда идёт на голосование.
Голосование. По итогам голосования один участник проигравшей команды выбывает.
V. Конкурс “Водная переправа”.
Ведущий: Настоящему герою нужно уметь справляться не только с огнем, но и пересекать бурные реки. Команда быстрее переправившаяся через водную преграду на резиновой лодке, освобождается от голосования.
(Команды тянут лодки с одним человеком на борту.)
Голосование. По итогам голосования один участник проигравшей команды выбывает.
VI. Конкурс “Сокровище острова”.
Ведущий: Когда-то давно на этом острове, было спрятано сокровище. Оно перед вами. Вам нужно перенести этот сундук с драгоценностями в свой лагерь. Отставшая команда потеряет и сокровище, и одного своего игрока.
(Команды несут огромные сундуки.)
Голосование. По итогам голосования один участник проигравшей команды выбывает.
VII. Конкурс “Очистка воды”.
Ведущий: Следующая проблема, с которой вы столкнулись – это отсутствие чистой воды. Вам нужно, за ограниченное время, получить хотя бы стакан пригодной для питья воды. С проигравшими я встречусь на голосовании.
(Команды изготавливают из подручных средств фильтр и используют его для очистки воды).
Голосование. По итогам голосования один участник проигравшей команды выбывает.
VIII. Конкурс “Непроходимые болота”.
Ведущий: А теперь последний конкурс в котором сходятся “Смайлики” и “Аджика”. После него произойдёт объединение племён. Вы должны преодолеть опасное болото на пути к новому месту обитания. Команда прибывшая первой сможет выбрать одного из противников которого они не хотят видеть в составе объединенного племени.
(Участники прыгают по кочкам-чурочкам.)
Голосование команды победителя. По итогам голосования один участник проигравшей команды выбывает.
IX. Объединение.
Ведущий: И вот появилось новое племя – “Обезьяны”.
X. Обед.
Ведущий: А теперь приглашаю вас на обед. В меню как обычно: крылышки бабочек, холодец из лягушачьих лапок, нежное мясо крысы, маринованные гусеницы и на десерт свежие и сочные земляные червячки.
(Участники пробуют блюда из “червей” (вермишели), “крыс” (курицы) бабочек (тыквенных семян.)
XI. Конкурс “Путаница”.
Ведущий: На ваше племя напали дикари. Связали вас по двое. Постарайтесь распутаться как можно быстрее. Отстающие попадут на обед к дикарям.
(Участники развязывают узлы и распутывают верёвку.)
XII. Конкурс “Банановый голод”.
Ведущий: Несмотря на обильный обед, вашему племени грозит голод. На единственной, на острове пальме осталось только два банана. Это ваш последний шанс выжить. Только двое доживут до финала.
(Участники лезут по канату за бананами.)
XIII. Интеллектуальный финал.
Ведущий: Финалисты, последний конкурс представляет ряд вопросов на тему “Школа выживания” на которые вам нужно как можно быстрее и правильнее ответить. Только игрок продемонстрировавший лучшие знания достоин звания Последний Герой.
(Викторина из пяти вопросов.)
XVI. Награждение победителя.
Ведущий: Позвольте представить вам нашего Последнего Героя. Ему вручается диплом и приз.
(Вручение диплома и приза.)
Приложение 6
Сценарий игровой программы «На острове Спасения»
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на остров Спасения. Надеемся, что он даст возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. У каждого из вас есть столько сведений о предмете нашего разговора, что вы просто не сможете не поделиться ими.
В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз острова Спасения. Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.
По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.
2.Пословицы и поговорки.
Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».
3.Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.
Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Как называются огнетушители?
(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)
3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом.Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту? (Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)
5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «101» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)
ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».
3. Пожарные.
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.
ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»
4. Путешествие в темноте.
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.
В ЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.
6.Водомёт.
Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.
(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)
Приложение 7
Спортивное мероприятие «На Острове Рекордов»
Цели: Развивать ловкость, смекалку учащихся; способствовать сплочению коллектива отряда.
Место проведения: стадион
Количество участников:30
В: Приветствую вас, друзья! Как это здорово, что сегодня здесь собралось столько любителей здорового образа жизни, столько спортсменов. Вижу, что все бодры, веселы и рвутся показать свою физическую подготовку. Чувствуется серьёзный настрой на победу, и это правильный настрой. Ребята, сегодня вам предстоит трудное испытание, впереди вас ждёт сумасшедший марафон спортивных конкурсов.
Итак, команды готовы, (Ответы) жюри на месте, болельщики, готовы? (ответы). Пора начинать!
В: Тогда начинаем (если в зале музыкальная отбивка)
Первый конкурс «Приветствие»
И начинаем мы с выбора капитана команды, названия и девиза. В этом конкурсе ваша задача за определённое количество времени выбрать капитана, подобрать название команды и девиз. Далее по истечению времени вы должны будете представить свою команду. Сделать это необходимо чётко и дружно.
Приветствие команд
Уважаемые члены жюри ставят заслуженные баллы, а нас ждёт следующий конкурс.
Второй конкурс «Скакуны, прыгуны»
Пред командами на расстоянии лежат обручи.
• обручи - 3 шт.,
• скакалки - 3шт,
Каждая команда получает по скакалке. Ваша задача доскакать на скакалке до обруча, положить около обруча скакалку пропустить через себя обруч взять скакалку и доскакать до своей команды, передать скакалку следующему. Итак, проскачет вся команда последний должен отдать скакалку капитану команды и только после того как капитан поднимет скакалку будет зачтено завершение конкурса.
Третий конкурс «Пингвины»
Пред командами на расстоянии лежат обручи.
• мячи - 9 шт.,
• обручи – 3 шт.,
Каждая команда получает три мяча. Первый игрок берёт подмышки по мячу слева и справа и зажимает между ног ещё один мяч таким образом вам необходимо добежать до обруча скинуть мяч (который между ног в обруч и добежать до своей команды уже без одного мяча. Следующий игрок бежит только с мячами под мышками и добежав до обруча забирает (между ног) мяч и допрыгивает до своей команды. Следующий снова добежав до обруча скидывает мяч и так далее
Четвёртый конкурс «Велопробег»
Напротив каждой команды на расстоянии поставлены корзины.
• корзины – 3 шт.,
• гимнастические палки – 3 шт.
Каждая команда получает по велосипеду (палка). Ответственный за велосипед капитан команды. Он должен проехать с каждым из членов команды на велосипеде до отметки объехать её и обратно. При этом капитан должен прокатить на багажнике каждого из члена команды.
Пятый конкурс «Конкурс Капитанов»
В середине зала треугольником поставлены кегли.
• кегли 10 шт,
• хоккейная палка – 1 шт.
• шарик (для кегли)
Капитаны команд по очереди выходят к обозначенной линии перед ними на определённом расстоянии расставлены кегли. Задача капитана с помощью хоккейной полки прицелиться и сбить как можно больше кегли. Каждая сбитая кегля – очко.
Шестой конкурс «Бадминтон»
Пред командами на расстоянии поставлены вёдра.
• вёдра – 3 шт.,
• бадминтонные ракетки – 3 шт.,
• воздушные шары – 3 шт. (для запасных 2 шара)
Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой – от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой.
Седьмой конкурс «Маша и медведь»
Пред командами на расстоянии лежат обручи.
• вёдра-3 шт,
• платки – 3шт.,
• передники – 3 шт..
• обручи – 3 шт.,
Капитаны команд получают по корзинке (ведро) одевают платочки и переднички. Задача капитана добежать до обруча взять оттуда яблоко (мячик) положить его в корзинку и пулей к своей команде, пока медведь не поймал. Яблочко вы оставляете в корзине и передаете платочек с передничком и корзинкой следующему игроку. Он проделывает то же самое но яблочко оставляет в обруче. Следующий забирает и так по очереди.
Восьмой конкурс «Сиамские близнецы»
Пред командами на расстоянии поставлены вёдра.
• вёдра – 3 шт,
• рубашки – 3 шт.
Все в команде делятся на пары. Каждая команда получает огромного размера рубашку. Первая пара одевает рубашку один рукав один игрок другой рукав другой игрок. При этом они крепко обхватывают друг друга свободной рукой. Задача пары обежать препятствие добежать до своей команды снять рубашку и передать её следующей паре. Игра ведётся до последней пары.
Девятый конкурс «Горох перенеси»
Напротив каждой команды табурет с сосудом с фасолью.
• табуреты – 3 шт.,
• фасоль в сосудах – 3 шт,
• майонезные банки – 3 шт.,
• ложки одноразовые – 3 шт.
Кадый игрок получает по ложке. Напротив каждой команды в сосуде фасоль. Задача игроков по очереди начиная с капитана добежать до сосуда черпнуть фасоль в ложку и добежав до своей команды высыпать фасоль в приготовленную заранее банку. Следующий игрок имеет право выбегать только после того, как предыдущий игрок добегает да него.
Десятый конкурс «Упёртое яйцо»
Напротив каждой команды поставлены корзины.
• корзины – 3 шт.,
• мячики –3 шт..
Команда делится на пары. В парах переносят зажимая лбами мячик. Обегают в таком состоянии (упирая лбами мячик) корзину бегут к соей команде и передают мячик следующей паре.
Дорогие участники, уважаемые судьи, и самые активные болельщики, пришло время для подведения итогов. Пока наше компетентное жюри досчитывает баллы, предлагаю вам ответить на несколько спортивных вопросов.
В опросы
1. Родина бадминтона? (Япония.)
2. Родина олимпийских игр. Ответ: Древняя Греция.
3. Площадка для бокса. Ринг.
4. Начало бега. Ответ: Старт.
5. Чистая победа в боксе. Ответ: Нокаут.
6. Гимнасты в цирке. Ответ: Акробаты.
7. Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом
Приложение 8
Статья в газету “Витьбичи”
Тайны «Острова последнего героя»
Для 30 мальчишек и девчонок Яновичской средней школы привычное место на время лагерной смены с 4 по 23 июля нынешнего года превратилось в Остров последнего героя. Все участники и организаторы жили по законам и традициям этого острова.
В первый день были оборудованы стоянки племен «Смайлики» и «Аджика», обозначены долины: Трапезная долина, Долина снов, Долина здоровья и спорта, долина Предков, Храм искусств, Каменоломня. Особенно любима всеми островитянами была Трапезная долина, где их ждали вкусные завтраки, обеды и полдники.
Главной целью жизни племён было получение Тотема, который в конце каждого дня вручал Большой Совет. Тотем выдавался за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. На нем написана определенная буква, которая в итоге помогла раскрыть тайну Острова.
Пользуясь картой Острова, племена боролись за «выживание» на острове, пытались найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта», жили яркой и незабываемой жизнью в «Парке развлечений», тренировали здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта».
Вместе с нечистой силой из русских сказок они провели незабываемый день в «Пещере сказок», блеснули талантами в «Долине славы», проявили смекалку в «Стране весёлых и находчивых».
В гости на наш остров заглянули Буратино и Мальвина со своей компанией. Они научили делать тряпичных кукол и станцевали с ребятами незабываемую лесную заячью ламбаду.
Особенно интересно было островитянам нашего лагеря на острове Спасения, где они научились тушить пожары при помощи пожарной машины и шланга, примерили защитный костюм пожарного, собрали из спичек предупредительный плакат.
Когда все преграды были позади, в «Долине Успеха» состоялось посвящение в «Хранители острова». Почетными хранителями стали вожаки племен «Смайлики» и «Аджика».
После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, образовали надпись: «Дружба – великая сила». На память о лагерной смене каждому островитянину был вручен личный Тотем.
Очень хочется верить, что для всех участников игры в летнем оборонно-спортивном лагере «Солнышко» навсегда главным сокровищем останутся дружба, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта.
27