СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Остров сокровищ» познавательная игра образовательной деятельности для выпускников школы раннего развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания можно отнести к одному из величайших сокровищ человека, сокровище, цену которого определяет сам человек. Чтобы завладеть им, нужно постоянно учиться, интересоваться новым, не бояться открывать страницы новой книги.

Получив напутствие от педагога, ребята узнали, что сокровища - это знания, которые получает человек на протяжении всей своей жизни, и которые необходимо пополнять в своей копилке. Пополнять свои  полученные сокровища - знания, дошколята отправятся в сентябре в школы родного города.

Просмотр содержимого документа
««Остров сокровищ» познавательная игра образовательной деятельности для выпускников школы раннего развития»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района













«Остров сокровищ»

познавательная игра

образовательной деятельности

для выпускников школы раннего развития














Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова







г. Рузаевка, 2024г.



Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.


Задачи:

Образовательные: проверка обучающихся на умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, видеть и понимать разницу геометрических фигур; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз, центр; закрепление счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.

Развивающие: способствовать формированию и развитию познавательного интереса, смекалки, зрительной памяти, мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать логическое мышление дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, грамоте; чувство товарищества, желание прийти на помощь; самостоятельность, доброжелательность, инициативность.

Здоровьесберегающие: способствовать психоэмоциональной разрядке; повышать активность и работоспособность детского организма; создание бодрого жизнерадостного настроения.


Интеграция областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование карточек с цифрами, буквами).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы обучающихся). Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо в бутылке от профессора всех наук, «волшебная палочка», магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 10 и буквами для слова «ЗНАНИЯ»; второе письмо от Профессора всех наук.


Необходимое оборудование: оформление в классе для фото каждого ученика; экран, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, мобильный телефон, изображение острова (море, пальма, песок) для оформления в зале, магнитная доска.


Действующие лица: педагог, Пират, обучающиеся.


Ход занятия.

Класс и зал празднично тематически оформлены.

Звучит песня «Учат в школе».


  1. Введение в ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята, ребята-дошколята!

Давайте встанем в большой дружный круг.

Педагог собирает выпускников вокруг себя.


Педагог: Ребята вы любите путешествовать? Да

А куда вы ездили с родителями или родными, куда совершали путешествие? Ездили с родителями заграницу, посетили святые места, отдыхали на юге…

А что необходимо брать с собой в дорогу? Одежду, продукты, предметы гигиены…

А на каком транспорте можно совершать путешествие? Машина, самолет, вертолет, поезд, корабль, ездить автостопом…

Хотите ли вы отправиться в путешествие на необычный остров - остров сокровищ?! Ответы

Давайте попробуем…

Попасть на остров сокровищ нам поможет волшебная палочка и чудо-заклинание, которые вмиг перенесут нас на наш загадочный остров, но самое главное не забыть о волшебном времени и заветные слова, чтобы вернуться назад:

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновение,

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение».


Дошколята в круге все прикасаются к «волшебной палочке»,

повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.


Включается аудиозапись мелодии из к/ф «Остров сокровищ».


Да здравствует остров сокровищ -

За то, что к нему дорога

Лежит сквозь пенное море,

Сквозь радости и преграды!

Да здравствуют дикие джунгли,

И радуга в брызгах прибоя,

И крик попугая в чаще!


Ребята, посмотрите, кто к нам идет,.. да это же самый настоящий пират…


Включается аудиозапись Темы пиратов из к/ф «Остров сокровищ».


Под музыку в зал входит пират с запиской в бутылке.


Пират: Всем пиратский привет!

На моем острове к берегу с моря прибилась бутылка с запиской. Это ведь «морская почта в бутылках». Суть бутылочной почты заключается в том, что на куске бумаги или пергамента пишется текст, после чего послание сворачивается в виде свитка и кладётся в стеклянную бутылку. Бутылка запечатывается и бросается в океан. Течениями бутылка прибивается к берегу, где её и находят. Хотите узнать, что в ней написано?! Да

Пират достает из бутылки записку и читает её:

«…Тем, кому попала в руки моя записка, очень повезло. Потому что я предлагаю вам найти клад, зарытый на острове сокровищ много-много лет назад. А помогут вам отыскать сокровища, полученные в ЮНИТЭРе знания …

Ищите сокровища и думайте правильно… 

И помните! Время на острове сокровищ пролетает очень быстро!

Я буду незримо наблюдать за вами…

Профессор всех наук…»


Ну как?! Готовы выполнить задания, чтобы найти клад и получить вознаграждение за него?! Да

Не боитесь трудностей? Ответы

Тогда, всем удачи!


Обучающиеся начинают выполнять задания

от педагога и Пирата, чтобы найти клад.


Пират: А вот и первое моё задание. Оно будет связано с математикой.

Нужно ответить на вопросы «Да» или «Нет». Готовы? Ответы

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


  1. Вопросы:

Бывает у треугольника 4 стороны?

Бывает у комнаты 4 стены?

У машины 2 руля?

У круга 3 угла?

У человека 2 руки?

У стола 3 ножки?

У руки 10 пальцев?

Бывает у прямоугольника 4 угла?

Педагог: Молодцы, ребята, все справились с вопросами Пирата.

Идем дальше.

Для второго задания нам потребуются цифры.

И я приглашаю вас к доске.

Кто мне скажет, для чего нужны цифры?! Ответы


  1. Цифры.

На доске расставлены в разброс числа от 1 до 10 (на оборотной стороне некоторых цифр буквы слова «ЗНАНИЯ»).

Задание выполняется по правилу поднятой руки.

1. Сосчитайте количественным счетом до 10 – 1-й ученик (один, два три….)

2. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 2-й ученик (первый, второй, третий…)

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 3-й ученик

6. Назови соседей числа 8 - 4-й ученик

7. Какое число находится между числами 4 и 6 - 5-й ученик

8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5 - 6-й ученик

9. Назови число, предшествующее числу 4 - 7-й ученик

10. После, какого числа идёт число 6 - 8-й ученик


Пират: Вот это да! Какие вы все математики! Здорово у вас все получается!

А я предлагаю вам сейчас встать снова в круг и немного зарядиться энергией.


Физическая разминка.

Пират: Итак, внимание на экран…



Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (4).

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (3).


Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (3).


А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас (4).

А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас (5).


Педагог: Какие все молодцы! Хорошо размялись, зарядились энергией, ребята?

Идем дальше...

Посмотрите, а что еще из заданий у нас здесь есть?!

Наверное, не только задания по математике помогут нам найти клад на острове сокровищ?!


ЗАДАНИЯ ПО ГРАМОТЕ.

Пират: Ну, тогда, у меня будут еще задания для вас от мудрого пиратского попугая, только проверять я буду теперь, насколько хорошо вы выучили алфавит, его буквы и звуки.


  1. Вопросы.

Сколько букв в алфавите? 33

Какие бывают звуки? Гласные и согласные

Перечислите гласные звуки…

Назовите согласные звуки…

Молодцы, ребята!


А сейчас послушайте и отгадайте мои загадки.


  1. Загадки.

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. 

Школа


Кто научит вас читать,

Рисовать, писать, считать?

Хоть и строгий он порой,

Но всегда помощник твой!

Учитель

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться.

Книга

Разместились, словно птички,

Друг за другом на страничке.

Чтоб из них собрать слова,

Нужно выучить сперва.

Буквы


Если в клеточку она,

То для цифр тогда нужна,

А в линейку - по порядку

Пишем буквы мы в… 

Тетрадку


Будет линия прямая,

Ведь она мне помогает,

С ней всё ровно расчерчу

И измерю, что хочу.

Линейка

Правильно её держу,

Цифры, буквы вывожу.

Не нужна мне закорючка,

У меня помощник - …
Ручка

Чтоб рисунок получить,

Нос мой нужно заточить.

Чёрный, красный, голубой,

Выбирай потом любой!

Карандаш


В нём и ручка, и линейка,

Догадайся поскорей-ка,

Он, хотя и очень мал,

Много нужного собрал?

Пенал


Педагог: Молодцы, ребята! Как вы быстро отгадали загадки Пирата о школе и школьных принадлежностях!

А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру…


  1. Игра «Поймай звук».

Я буду называть вам слово, если в этом слове есть баква Л, звук л – вам нужно хлопнуть в ладоши.

Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.

Если в слове нет этого звука, никаких действий вы не выполняете.

Во время игры я буду спрашивать у вас, где стоит звук.

…ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛОДКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, ОСКОЛОК, САМОСВАЛ, МОЛОКО, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ПЕНАЛ, МАРТ, ЛУК, ШУМ, КЛЫК, ЛОМ, КОТ, ТОК, УКОЛ… Ответы

Молодцы! Справились и с этим заданием!

Пират: Друзья! Я получил еще одно письмо… (разворачивает, читает)

«…Дорогие искатели сокровищ…

Ваше волшебное время на острове закончилось…

Открою вам тайну…

клад с сокровищами, которые вы так стараетесь найти, находится рядом с вами…

И эти сокровища всегда рядом…

Ищите отгадку в Центре «ЮНИТЭР», в школе раннего развития города Рузаевка среди волшебных чисел…а где эти числа, подумайте сами…

Профессор всех наук».


Пират: Я думаю, чтобы понять письмо Профессора, нужно вспомнить все, что вы знаете об окружающем мире.


Педагог: Наши дошколята очень многое знают… За два года в школе раннего развития, они многому научились и даже знают планеты солнечной системы…


ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

  1. Планеты Солнечной системы.

Обучающимся необходимо рассказать стихотворение о планетах по желанию, потом дружно хором.


  1. Растения (декоративные, лекарственные, травянистые, деревья и кустарники) и грибы.


  1. Животные и насекомые.


  1. Правила безопасного поведения в различных ситуациях.


Пират: Молодцы! И с этими заданиями все справились.

Уважаемый Учитель!

Я думаю, ребятам надо немного подвигаться… У меня есть парочка заданий, от которых они будут очень веселыми и заодно проявят свою сплоченность, как настоящая команда.

Педагог: Ну, что ж, думаю, никто не против.


ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ ЗАДАНИЯ.

Игры проводит Пират.


Пират: Ребята, готовы выполнить мои задания, чтобы показать, какая вы дружная и сильная команда?! Ответы

Встаем все в большой дружный круг.

Итак, начинаем…

Игра «Затейники».

  Пират показывает любые движения, а участники должны повторить их «как в зеркале» (прыгает на одной ноге, падает, ползет, кашляет, смеётся, машет руками и т.д.).

Игра «Навигатор».

Участники выстраиваются «паровозиком» и идут, держась друг за друга за плечи. Пират дает команды (идти дружно прямо вперед, идти дружно направо, присели отдохнуть, втали и шагаем на месте, идти дружно налево, остановились и заснули, пошли по кругу и т.д.)

Игра «Дерево, кустик, трава».

На слово «дерево» участники поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят в стороны, на слово «травка» опускают вниз, касаясь пола.

Пират вразнобой произносит слова, все выполняют соответствующие движения.


Педагог: Какие все молодцы!

Ребята, пока вы играли, мне позвонил Профессор всех наук и сказал, чтобы мы с вами сейчас здесь сфотографировались и отправили ему фотографию, чтобы он посмотрел, кто принимал участие во всех заданиях. Самым активным будут вручены призы.

Фото на память.


Пират: Предлагаю в завершении нашего путешествия, как самым лучшим будущим первоклассникам, провести игру-кричалку.


Если согласны, то кричим «ДА, ДА, ДА!»

А если не согласны, то «НЕТ, НЕТ, НЕТ!»


КРИЧАЛКА.
Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем… Да, да, да!

Там друзей себе найдем… Да, да, да!

Будем в школе мы учиться… Да, да, да!

А с друзьями будем биться… Нет, нет, нет!

Будем мы читать, писать… Да, да, да!

На уроках будем спать… Нет, нет, нет!

Дневник в школу будем брать… Да, да, да!

Чтобы двойки получать… Нет, нет, нет!

Будем с куклами играть… Нет, нет, нет!

Задачки будем мы решать… Да, да, да!

Станем мы учениками… Да, да, да!

Уроки делать будем сами… Да, да, да!


Педагог: Ребята, посмотрите вокруг…

Вы не забыли, что нам написал Профессор?!

Какой же клад так рядом с нами всегда находится?!

О чем он хотел сказать, когда открыл тайну, что сокровища всегда с нами рядом? Ответы (связаны с числами на доске)


Пират: Наверное, числа скрывают какую-ту тайну…

Может быть, если мы рассмотрим их внимательнее, то тайна будет разгадана?!


Обучающиеся вместе с Пиратом рассматривают цифры и замечают,

что с оборотной стороны карточек есть буквы.

Из букв составляется слово «ЗНАНИЯ».


Ура! У вас все получилось! Оказывается, сокровища – это знания!


Педагог: Правильно! И знания, которые получает человек, навсегда остаются с ним и пополняются с каждым годом.

Значит, получив одни сокровища здесь, вы отправляетесь в школу за новыми знаниями, новыми открытиями и новыми сокровищами!


Думаю, сейчас самое время всем вам вручить подарки на память о нашем путешествии на остров сокровищ!

Вручение памятных подарков и дипломов.


Педагог: А сейчас, по нашей доброй традиции, мы возьмем по воздушному шарику, выйдем во двор, загадаем свое заветное желание и выпустим шарики дружно в небо, чтобы все желания обязательно у всех сбылись.

Выход на территорию подразделения с воздушными шарами.

По команде педагога, загадав желание, все выпускают шарики.


Молодцы, ребята!

Славно мы позанимались, поиграли, задачи порешали.

А теперь пришла пора, расставаться детвора.

Но перед тем как попрощаться

Я хочу вам пожелать:

Здоровья крепкого, почаще улыбаться

И конечно в школе отлично заниматься!

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена!











Список литературы:

1. Практический курс математики для дошкольников «Раз - ступенька, два - ступенька». Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Ювента, 2013 год.

2. Журнал №7, с.29, 2015г. «Инструктор по физической культуре».

3. Учебник-тетрадь Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка-ступеньки к школе» Математика для детей 6-7 лет.