СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Остров сокровищ. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на расширение знаний учащихся в области математики, развитие умения соотносить термин с его понятием. Способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности, навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Остров сокровищ. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов.»

Остров сокровищ

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов.

Цели:

  1. Повышение интереса к изучению математики, популяризация математических знаний среди учащихся посредством занимательных задач для развития познавательного интереса.

  2. Формирование у учащихся умения использовать полученные на уроках знания во внеклассной работе.

  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности, навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Задачи:

    1. Расширить знания учащихся в области математики, развитие умения соотносить термин с его понятием;

    2. Развитие памяти, мышления, воспитывать интерес к игре, истории математики, предмету математика;

    3. Формирование познавательной активности и широту кругозора;

    4. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, учить рациональному использованию досуга.

Оборудование: интерактивная песочница «Алмаз», режим «Сокровища», презентация, для составления задач использовалось учебное пособие для 5-х классов «Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В.» по темам – сложение, вычитание и умножение натуральных чисел; задачи на смекалку; задачи на движение; понятие дроби.

План:

  1. Вступительное слово ведущего. Правила игры.

  2. Отгадывание название игры.

  3. Представление команд.

  4. Задача от пиратского повара Сильвера Игра с командами.

  5. Задача от пиратского штурмана Била Подведение итогов.

  6. Задача от пиратской обезьянки Читы.

  7. Задача от пиратского капитана Флинта.

  8. Подведение итогов и награждение команд.

  1. Вступительное слово ведущего

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем. Послушайте правила игры.

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде даётся возможность откапывать клад 2 раза по очереди. Для этого предлагаются 4 задания. Та команда, которая решает задачу первой и правильно – откапывает клад. Если выигрывает одна и та же команда, то клад откапывает проигравшая сторона.

  1. Отгадывание название игры

Ведущий: А название игры вы должны разгадать. Перед вами примеры и каждому примеру соответствует своя буква.

Пример

Буква

480:6

О

123+37

Р

436-406

С

51*2

К

14*6

И

12*10

Т

34:34

Щ

75*1

В



Название игры:

80

30

120

160

80

75









30

80

102

160

80

75

84

1











Дети отвечают: Остров сокровищ!

Учитель: Угадали? Молодцы! И сегодня мы станем пиратами и будем искать сокровища. Предлагаю дать названия своим командам. (Ребята придумывают)

  1. Представление команд

1 команда –

2 команда -

Ведущий: А теперь послушайте историю.

К необитаемому острову приплыл пиратский корабль, чтобы там спрятать сокровища. Так как сокровищ было много, то капитан решил поделить все сокровища на небольшие части и закопать их по всему острову. Ребята, определите, на сколько частей капитан разделил сокровища?



Дети: На 4 части.

Ведущий: Правильно. Но чтобы помочь капитану и найти сокровища нам надо потрудиться. Чтобы найти первую часть клада нужно решить задачку от пиратского повара Сильвера.

  1. Задача от пиратского повара Сильвера

Пиратский повар Сильвер перед отплытием в дальнее путешествие купил 3 бочки кваса. В первой бочке на 3л кваса больше, чем во второй, и на 5л меньше, чем в третьей. Сколько всего кваса в 3–х бочках, если в самой маленькой бочке 14 л кваса?

Ответы: 1) 22л; 2) 53л; 3) 44л; 4) другой ответ.

Команда, которая первой решила задачу, приступает к откапыванию клада в песочнице.

Ведущий: Ура! Первая часть клада найдена. Но это ещё не всё. Вот вам задачка от пиратского штурмана Била.

  1. Задача от пиратского штурмана Била

Как-то раз я прокладывал путь нашего пиратского корабля. Мы вышли из порта. Сначала нужно было проплыть 3 морских мили на север, потом 4 морские мили на восток, затем 3 морские мили на юг и ещё 4 морские мили на запад. Как вы думаете куда приплыл мой корабль? (подсказка – 1морская мили=1 см)

Ответ: корабль приплывёт в тоже место, откуда он начал свой путь – порт.

Команда, которая первой решила задачу, приступает к откапыванию клада в песочнице.

Ведущий: Ура! Вторая часть клада найдена. А теперь послушаем задачку от пиратской обезьянки Читы.

  1. Задача от пиратской обезьянки Читы

Пиратской обезьянке Чите для длительного плавания купили 300кг. бананов. 2/5 от всех бананов пиратская обезьянка Чита съела, плывя от порта до Карибских островов. Сколько бананов осталось у обезьянки на обратный путь? Ответ дать в кг.

Ответы: 1) 120кг; 2) 150кг; 3) 180кг; 4) другой ответ.

Команда, которая первой решила задачу, приступает к откапыванию клада в песочнице.

Ведущий: Ура! Третья часть клада найдена. А теперь послушаем задачку от пиратского капитана Флинта.

  1. Задача от пиратского капитана Флинта

Пиратский корабль и корабль торговцев выплыли навстречу друг другу. Пиратский корабль с карибских островов, а корабль торговцев из порта Картахена. Расстояние между ними было 80 морских миль. Скорость пиратского корабля 14 морских миль в час, а скорость корабля торговцев – 8 морских миль в час. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа? Ответ дать в морских милях.

Ответы: 1) 24 мор.мили; 2) 66 мор.милиг; 3) 50 мор.мили; 4) другой ответ.

Команда, которая первой решила задачу, приступает к откапыванию клада в песочнице.

Ведущий: Ура! Четвёртая часть клада найдена. Мы молодцы! Помогли пиратскому капитану и его команде найти все части клада.

  1. Подведение итогов и награждение команд










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!