Остров сокровищ
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов.
Цели:
Повышение интереса к изучению математики, популяризация математических знаний среди учащихся посредством занимательных задач для развития познавательного интереса.
Формирование у учащихся умения использовать полученные на уроках знания во внеклассной работе.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности, навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Задачи:
Расширить знания учащихся в области математики, развитие умения соотносить термин с его понятием;
Развитие памяти, мышления, воспитывать интерес к игре, истории математики, предмету математика;
Формирование познавательной активности и широту кругозора;
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, учить рациональному использованию досуга.
Оборудование: интерактивная песочница «Алмаз», режим «Сокровища», презентация, для составления задач использовалось учебное пособие для 5-х классов «Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В.» по темам – сложение, вычитание и умножение натуральных чисел; задачи на смекалку; задачи на движение; понятие дроби.
План:
Вступительное слово ведущего. Правила игры.
Отгадывание название игры.
Представление команд.
Задача от пиратского повара Сильвера Игра с командами.
Задача от пиратского штурмана Била Подведение итогов.
Задача от пиратской обезьянки Читы.
Задача от пиратского капитана Флинта.
Подведение итогов и награждение команд.
Вступительное слово ведущего
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем. Послушайте правила игры.
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде даётся возможность откапывать клад 2 раза по очереди. Для этого предлагаются 4 задания. Та команда, которая решает задачу первой и правильно – откапывает клад. Если выигрывает одна и та же команда, то клад откапывает проигравшая сторона.
Отгадывание название игры
Ведущий: А название игры вы должны разгадать. Перед вами примеры и каждому примеру соответствует своя буква.
Пример | Буква |
480:6 | О |
123+37 | Р |
436-406 | С |
51*2 | К |
14*6 | И |
12*10 | Т |
34:34 | Щ |
75*1 | В |
Название игры:
Дети отвечают: Остров сокровищ!
Учитель: Угадали? Молодцы! И сегодня мы станем пиратами и будем искать сокровища. Предлагаю дать названия своим командам. (Ребята придумывают)
Представление команд
1 команда –
2 команда -
Ведущий: А теперь послушайте историю.
К необитаемому острову приплыл пиратский корабль, чтобы там спрятать сокровища. Так как сокровищ было много, то капитан решил поделить все сокровища на небольшие части и закопать их по всему острову. Ребята, определите, на сколько частей капитан разделил сокровища?
Дети: На 4 части.
Ведущий: Правильно. Но чтобы помочь капитану и найти сокровища нам надо потрудиться. Чтобы найти первую часть клада нужно решить задачку от пиратского повара Сильвера.
Задача от пиратского повара Сильвера
Пиратский повар Сильвер перед отплытием в дальнее путешествие купил 3 бочки кваса. В первой бочке на 3л кваса больше, чем во второй, и на 5л меньше, чем в третьей. Сколько всего кваса в 3–х бочках, если в самой маленькой бочке 14 л кваса?
Ответы: 1) 22л; 2) 53л; 3) 44л; 4) другой ответ.
Команда, которая первой решила задачу, приступает к откапыванию клада в песочнице.
Ведущий: Ура! Первая часть клада найдена. Но это ещё не всё. Вот вам задачка от пиратского штурмана Била.
Задача от пиратского штурмана Била
Как-то раз я прокладывал путь нашего пиратского корабля. Мы вышли из порта. Сначала нужно было проплыть 3 морских мили на север, потом 4 морские мили на восток, затем 3 морские мили на юг и ещё 4 морские мили на запад. Как вы думаете куда приплыл мой корабль? (подсказка – 1морская мили=1 см)
Ответ: корабль приплывёт в тоже место, откуда он начал свой путь – порт.
Команда, которая первой решила задачу, приступает к откапыванию клада в песочнице.
Ведущий: Ура! Вторая часть клада найдена. А теперь послушаем задачку от пиратской обезьянки Читы.
Задача от пиратской обезьянки Читы
Пиратской обезьянке Чите для длительного плавания купили 300кг. бананов. 2/5 от всех бананов пиратская обезьянка Чита съела, плывя от порта до Карибских островов. Сколько бананов осталось у обезьянки на обратный путь? Ответ дать в кг.
Ответы: 1) 120кг; 2) 150кг; 3) 180кг; 4) другой ответ.
Команда, которая первой решила задачу, приступает к откапыванию клада в песочнице.
Ведущий: Ура! Третья часть клада найдена. А теперь послушаем задачку от пиратского капитана Флинта.
Задача от пиратского капитана Флинта
Пиратский корабль и корабль торговцев выплыли навстречу друг другу. Пиратский корабль с карибских островов, а корабль торговцев из порта Картахена. Расстояние между ними было 80 морских миль. Скорость пиратского корабля 14 морских миль в час, а скорость корабля торговцев – 8 морских миль в час. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа? Ответ дать в морских милях.
Ответы: 1) 24 мор.мили; 2) 66 мор.милиг; 3) 50 мор.мили; 4) другой ответ.
Команда, которая первой решила задачу, приступает к откапыванию клада в песочнице.
Ведущий: Ура! Четвёртая часть клада найдена. Мы молодцы! Помогли пиратскому капитану и его команде найти все части клада.
Подведение итогов и награждение команд