СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осуществление благоприятной адаптации учащихся к учебному процессу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько рекомендаций классным руководителям в работу по благоприятной адаптации учащихся к школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Осуществление благоприятной адаптации учащихся к учебному процессу.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Костромской



Выступление на методическом объединении классных руководителей

Осуществление благоприятной адаптации учащихся к учебному процессу.

Обучение  ребенка в школе – это очень сложный и интересный период в жизни каждого школьника, особенно с первого года обучения. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и  новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач. Меняется  режим дня, требуется  мобилизация всех  сил ребенка.

   Поэтому адаптация к школе происходит не сразу, это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

В социально – педагогическом аспекте под адаптацией подразумевается выработка наиболее адекватных форм поведения в условиях меняющейся микросоциальной среды.

Адаптация в школе – довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более для ребенка с ОВЗ.

Из-за особенностей развития у детей с ОВЗ затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения, усложняющиеся требования. Эти дети испытывают особые трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм.  Все эти особенности  предопределяют трудности, с которыми может столкнуться ребенок с ОВЗ при общении со сверстниками.  Младшие школьники часто акцентируют внимание на особенностях внешнего вида и поведения одноклассника, могут сторониться его или даже  вступать в открытый конфликт.

   Индикатором трудности процесса адаптации к школе служат изменения в поведении детей. Это может быть следующие проявления: заторможенность; депрессия; чувство страха; нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.

Одной из основных задач школы-интерната является включение детей с ОВЗ в социальное пространство, их социальная адаптация в коллективе, учебная адаптация в классе. Этот процесс должен управляться педагогами, специалистами сопровождения образовательного процесса. Немаловажная роль отводится и классному руководителю.


Правила для осуществления благополучной адаптации, которых следует придерживаться:


- наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий;

- грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожелания родителей;

- использовать методы и приемы,  развивающие познавательные процессы детей,  повышающие мотивацию к учебному процессу;

- развивать кругозор учащихся не только через систему уроков, но и через системувоспитательных мероприятий;

-  проводить воспитательные мероприятия по снижению тревожности, повышению уверенности в себе и сплочению коллектива;

 - способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере формируя позитивное  отношение к учению в классе;

 использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.

- развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей;

- необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников. В общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку;

- организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний.


Признаки успешной адаптации

-удовлетворенность ребенка процессом обучения;

-ребенок легко справляется с программой;

-степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого только после попытки сделать самому задание;

- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками, с педагогами.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!