СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осуществление деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках системы учебников "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке "Осуществление  деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках системы учебников "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Осуществление деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках системы учебников "Начальная школа 21 века"»

Описание опыта работы по теме: Осуществление деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках системы учебников «Начальная школа XXI века» учителя начальных классов МБОУ «СОШ №3» Ефремовой Натальи Анатольевны

Описание опыта работы по теме:

Осуществление деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках системы учебников «Начальная школа XXI века»

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №3»

Ефремовой Натальи Анатольевны

Деятельностный метод обучения  – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

совокупность действий

учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность

Л.С. Выготский:  «…В основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика. … Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения»

Л.С. Выготский: «…В основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика.

Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения»

Ведущие идеи авторов проекта  «Начальная школа 21 века»:  сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка  предоставление каждому ученику возможности работать в присущем ему темпе  обязательная успешность деятельности; обучение в «зоне ближайшего развития»  создание условий для реализации творческих возможностей ребёнка

Ведущие идеи авторов проекта

«Начальная школа 21 века»:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка
  • предоставление каждому ученику возможности работать в присущем ему темпе
  • обязательная успешность деятельности; обучение в «зоне ближайшего развития»
  • создание условий для реализации творческих возможностей ребёнка
Традиционная система образования Личностно-ориентированная система образования

Традиционная система образования

Личностно-ориентированная система образования

Уровни обучаемости базовый оптимальный достаточный Ф.И. математика о д русский язык б о д чтение б о д б

Уровни обучаемости

базовый

оптимальный

достаточный

Ф.И.

математика

о

д

русский язык

б

о

д

чтение

б

о

д

б

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ПО ОБЪЁМУ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ

ПО УРОВНЮ

ТВОРЧЕСТВА

ПО ОБЪЁМУ

УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА

ПО ХАРАКТЕРУ

ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

ПО УРОВНЮ

ТРУДНОСТИ

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ПО ОБЪЁМУ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ

ПО УРОВНЮ

ТВОРЧЕСТВА

ПО ОБЪЁМУ

УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА

ПО ХАРАКТЕРУ

ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

ПО УРОВНЮ

ТРУДНОСТИ

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Групповая работа  – одна из самых  продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:  дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку,  дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе;  дать каждому ребёнку опыт  выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;  дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Групповая работа – одна из самых  продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:

  • дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку,
  • дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе;
  • дать каждому ребёнку опыт  выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;
  • дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Работа в паре  позволяет  закрепить материал  проверить уровень знаний  выявить возможные пробелы, устранить их  систематизировать знания учащихся  даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала  проверить умение обучать других.

Работа в паре

позволяет

  • закрепить материал
  • проверить уровень знаний
  • выявить возможные пробелы, устранить их
  • систематизировать знания учащихся
  • даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала
  • проверить умение обучать других.
Значение групповых форм работы Возрастает объём материала Уменьшаются  дисциплинарные трудности Ученики получают  удовольствие от занятий Возрастает активность и самостоятельность возрастает самокритичность Приобретают навыки, необходимые для Жизни в обществе

Значение групповых форм работы

Возрастает объём

материала

Уменьшаются

дисциплинарные

трудности

Ученики получают

удовольствие от

занятий

Возрастает активность

и самостоятельность

возрастает

самокритичность

Приобретают навыки, необходимые для

Жизни в обществе

ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ  слишком трудное и слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации;  система заданий должна включать основные и доступные школьникам типы проблем, характерные для данного предмета;  система проблемных задач должна строиться по принципу возрастающей сложности;  проблема, выдвигаемая на уроке, должна решаться детьми творчески.

ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

  • слишком трудное и слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации;
  • система заданий должна включать основные и доступные школьникам типы проблем, характерные для данного предмета;
  • система проблемных задач должна строиться по принципу возрастающей сложности;
  • проблема, выдвигаемая на уроке, должна решаться детьми творчески.
Обучение исследовательской и проектной деятельности –  требование ФГОС

Обучение исследовательской и проектной деятельности

требование ФГОС

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОД ОБУЧЕННОСТЬ 2010-2011 КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 100% 2011-2012 50% 100% 2012-2013 53% 100% 55,5% Качество знаний учащихся в 5 классе – 61%

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ГОД

ОБУЧЕННОСТЬ

2010-2011

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

100%

2011-2012

50%

100%

2012-2013

53%

100%

55,5%

Качество знаний учащихся в 5 классе – 61%

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Участие в городских олимпиадах 2013г. ученик 4 класса – победитель городской олимпиады по математике

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Участие в городских олимпиадах

2013г.

ученик 4 класса – победитель городской олимпиады по математике

Ежегодное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

Ежегодное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

Участие в городских научно-практических конференциях 2013г. участница городской научно-практической конференции

Участие в городских научно-практических конференциях

2013г.

участница городской научно-практической конференции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Реализация деятельностного подхода в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века» способствует успешному обучению младших школьников. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Реализация деятельностного подхода в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века» способствует успешному обучению младших школьников. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!