– Что мы узнаем о герое Иване? (Предусмотрительный, смелый.) – Почему действие происходит в полночь? (В полночь случается волшебство.) – Конь обычный или нет? (Необычный.) – Что необычного? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.) – Разве конь не слышал, что в поле кто-то есть? – Что дальше должно происходить, как вы думаете? (Высказывают предположения.) – Как конь разговаривает с Иваном? (Знает его по имени.) – Какую службу обещает сослужить? (Великую.) – О чем думает Иван, взяв обещание с коня? (Найти его потом, если конь не сдержит слово.) – Как Иван мог найти коня? (Произнести слова «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».) – Заучим наизусть эти слова. – Почему братья спрашивают у Ивана? – А мог он соврать или не говорить? (Да, мог.) – О каком качестве Ивана это говорит? (Честный.) – Иван рассказал, как поймать коня? (Нет.) – Почему? (Потому что конь был волшебный, разговаривал с ним, а братья ему не поверили бы.) – Каким качеством еще обладают братья? (Жадные, хитрые.) – Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (Да, все, кто дают слово, должны держать его.) – Прочитаем диалог Ивана с конем. – Прочитаем диалог Ивана с братьями по возвращении домой. – Познакомимся с героями сказки. Прочитайте исходную ситуацию и найдите, как сказитель характеризует старших братьев. – Чем интересуются старшие братья? (Бытом.) – А что сказитель говорит о младшем? – Почему главный герой в сказках часто Иван-дурак? Поразмышляйте, о чем говорит этот эпитет – «дурак»? |