Просмотр содержимого документа
«Осваивая данную компетенцию мною проведённые и разработаны, интерактив для родительского собрания. К сожалению, из-за нынешних обстоятельств мы не смогли провести интерактив, но работали в классе на студентах, изучали методику его проведения.»
Вопросы для беседы с учителем начальных классов о выборе родительского комитета класса и направлениях работы родительского комитета
№ | Вопросы | Ответы учителя |
1 | Кто входит в состав родительского комитета класса? | В состав родительского комитета класса входят уважаемые, добропорядочные отцы и матери, имеющие организаторские способности. |
2 | Основные задачи в работе родительского комитета класса? | Основные задачи в работе родительского комитета класса — координация взаимодействия учеников, родителей и учителей; организация досуга; профилактика правонарушений, профилактика асоциального поведения, здоровье учащихся. |
3 | Какие основные задачи родительского комитета? | Задачи родительского комитета: Всемерно укреплять связь между семьями и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи. Шире привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни школы и организации внеклассной и внешкольной работы. Помочь школе в осуществлении всеобщего среднего образования. Принять активное участие в организации широкой педагогической информации среди учителей и населения. Оказать помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы. |
4 | Что является основной формой работы родительского комитета класса? | Заседания родительского комитета проходят два-три раза в четверть. Однако при острой необходимости, встречи родительского комитета могут быть чаще. |
5 | Как отслеживается деятельность родительского комитета? | Для координации деятельности классных родительских комитетов общешкольный орган родительского самоуправления проводит оперативные совещания председателей родительских комитетов. Документами, констатирующими деятельность родительского комитета, являются протоколы его заседаний, положение о родительском комитете школы, план работы родительского комитета на учебный год или полугодие, график заседаний родительского комитета. |
6 | В каких мероприятиях родительский комитет имеет большее значение, участия? | Большое значение имеет участие родительского комитета в дне открытых дверей класса, в дне самоуправления. Еще одна важная функция родительского комитета класса — оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе. |
Самоанализ разработанного (проведенного) родительского собрания (обучающего интерактива для родителей)
Схема самоанализа обучающего интерактива
Наличие подготовительной работы родительского собрания? (определение цели, продумывание задач, формы проведения, методов, приёмов работы, проведение микроисследования, изучение методической литературы и т.д.)
Определение цели:
1. Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.
2. Способствовать сознанию родителями школьников, что интолерантное поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций.
Методы работы:
2) Форма проведения родительского собрания: традиционная.
3) Тема обучающего интерактива: «Воспитание толерантности в семье».
4) Формулировка педагогической цели интерактива: Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.
5) Формулировка проблемы: Недопонимание и неуважение родителя к ребёнку и наоборот.
6) Формулировка способов решения и их соответствие проблеме: Практический метод, приём заданий и примеров.
7) Актуальна ли проблема для участников интерактива: Эта тема актуальна особенно в начальной школе, так как родители зачастую не слушают своих детей и не слушают самого себя. В частности семьи разрушаются из-за недопонимания. На этом собрании мы даём знания и практику, помогаем решить эту проблему.
8) Учитывались ли возрастные особенности целевой аудитории: нет.
9) Осуществлялось ли психолого-педагогическое просвещение родителей: проводилось в форме беседы.
10) Какие интерактивные методы и приёмы использовались учителем в ходе интерактивного взаимодействия: Проведение анализа ситуаций, примеров из жизни.
11) Наличие рефлексивного анализа интерактива (подведение итогов): Рефлексия проводилась, в форме беседы.
12) Педагогические выводы: В ходе проведения родительского собрания были достигнуты все цели. Я уверенна, что проведение таких родительских собраний с применением интерактива поможет родителям в общении со своими детьми.