Конспект логопедического занятия
в форме квест-игры
«Освобождение Азбуки из плена Бабы-Яги»
Составители:
Усенкова Галина Михайловна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №51 «Росинка»,
Хазова Ольга Владимировна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №82 «Рябинка»,
Усенкова Елизавета Николаевна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №29 «Стриж»
Смоленск, 2019
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
закреплять умение читать слоги, слова, предложения;
упражнять в звуковом анализе и синтезе;
развивать умение согласовывать слова в предложении;
развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Образовательные:
Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь;
продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
продолжать развивать коммуникативную функцию речи;
развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;
воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: сотовый телефон, Азбука, части карты, изображение дерева и гусениц с буквами на обратной стороне, гуси со слогами на крыльях, кленовые листья с деформированными предложениями.
Ход квест – игры:
Организационный момент.
Звонит сотовый телефон (голос Бабы-Яги).
- Ну, теперь вы не будете заниматься, я украла вашу Азбуку. Можете теперь соски сосать, манную кашу есть, в памперсах ходить. Ха-ха-ха!
2. Проблемная ситуация
Педагог:
- Что же делать? Баба-Яга никак не могла подружиться с буквами и поэтому украла Азбуку, заколдовала и заточила ее в своей избушке. Но нам скоро идти в школу, и азбука нам очень нужна. Вы хотите отправиться на освобождение Азбуки?
- Да!
3. Основная часть
- Баба-Яга замуровала стежки-дорожки, карту разорвала на кусочки и разбросала их по белу свету. Чтобы собрать кусочки карты, нужно выполнить задания. Вы готовы?
-Первое задание «Спасти дерево от гусениц». Нужно найти пары одинаковых гусениц-букв и назвать их (на ватмане изображение дерева, на котором гусеницы (с обратной стороны буквы).
Поднимать нужно сразу две гусеницы. Если буквы совпали, то нужно их сорвать и убрать в корзинку. (Дети выполняют задание).
Баба-Яга заглядывает в кабинет:
- Все равно у вас не получится с одним кусочком карты вы не найдете свою Азбуку! – бросает часть карты.
- Я позову на помощь своих гусей-лебедей,- (раздается крик и шипение гусей) Баба-Яга «выпускает гусей» (на столе раскладывает гусей со слогами на крыльях).
- Попробуйте найти близнецов и прочитать, как их зовут, тогда гуси, может, и отдадут вам свою часть карты. - Баба-Яга колдует, дети находят гусей с одинаковыми слогами, читают и убирают их с дороги.
- Что ж, вы оказались хитрее и умнее моих гусей. Получайте еще часть карты.- Баба-Яга отдает часть карты.
- Ну, уж нет, не пробраться вам через кусты, они сплелись ветками колючими-колючими. Но они волшебные, как увидят волшебное слово, сразу отступают. Что услышите, то буквами выложите, и кусты расступятся.
- Дым (запись),- дети выкладывают слово. Первая пара кустов раздвигается.
- Луна (запись),- дети выкладывают слово. Вторая пара кустов раздвигается.
- Лист (запись),- дети выкладывают слово. Третья пара кустов раздвигается.
- Трава (запись),- дети выкладывают слово. Четвертая пара кустов раздвигается.
- Ура! (запись),- дети выкладывают слово. Пятая пара кустов раздвигается.
- Да, не хочется вам отдавать часть карты, но придется.- Баба-Яга отдает часть карты.
- Вот сейчас я поколдую (колдует, достает листочки кленовые, на которых написаны деформированные предложения). Мой друг Леший всех запутывает, он и вас запутает. Прочитайте и исправьте. Сможете распутать – получите часть карты!
(На листьях написаны предложения: Заяц бежит за волком. Трава спит на лисе. Орех ест белку. Гриб нёс ежа. В мишке берлога. Сук сидит на сове.) – дети читают и исправляют предложения.
- Что же с вами делать, получайте часть карты. Но не хочу выпускать вашу Азбуку. Последнее вам испытание, справитесь – отдам вам последнюю часть, так и быть. Все ваши буквы я разрезала, разбросала. Вы должны собрать буквы и сложить из них слово. (Дети собирают буквы из частей и складывают слово «Азбука»).
- Да, победили вы мои чары, получайте последнюю часть карты. Но это не все! Карту нужно сложить да еще ее «прочитать». Посмотрим, как с этим вы справитесь. Это вам не буковки читать!
(Дети складывают из частей карту. По карте определяют маршрут по стрелкам и отправляются на поиски Азбуки).
- Ура! Мы нашли Азбуку! А ты Баба-Яга на нас не обижайся. Давай будем дружить. Приходи к нам, и мы научим тебя читать и писать.
- Спасибо вам. Я теперь стану хорошей и обязательно к вам приду. Ждите меня в гости.(Баба-Яга уходит).
4.Рефлексия:
- Вы молодцы, дружно спасали нашу Азбуку и победили чары Бабы-Яги.
Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы победить Бабу -Ягу? – ответы детей…
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться Бабы-Яги? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…