СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освоение ТРИЗ-технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена на районной проблемной группе учителей начальных классов "Новая внеурочная деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Освоение ТРИЗ-технологии в начальной школе»

РПГ  «Новая внеурочная деятельность» Тема: освоение приёмов ТРИЗ технологии 14.12.2016г.

РПГ «Новая внеурочная деятельность»

  • Тема: освоение приёмов ТРИЗ технологии

14.12.2016г.

Однажды Дробилка пришел кСоединялке и говорит: «Слушай, Соединялка соедини пожалуйста соединялкой раздробленные дробилкой дробинки в дробь». Хорошо, но сначала, выполни задания, сказал Соединялка.   О чем здесь говорится? Если поняли, то нарисуйте  Дробил Дробилка в дробильне дробилкой  дробь на дробинки.  Соединял Соединялка в соединялине  соединялкой соединялочки в соединялу.
  • Однажды Дробилка пришел кСоединялке и говорит: «Слушай, Соединялка соедини пожалуйста соединялкой раздробленные дробилкой дробинки в дробь». Хорошо, но сначала, выполни задания, сказал Соединялка.
  • О чем здесь говорится? Если поняли, то нарисуйте Дробил Дробилка в дробильне дробилкой дробь на дробинки.
  • Соединял Соединялка в соединялине соединялкой соединялочки в соединялу.
Чтобы стать изобретателем  необходимо решать много задач. На незнакомой планете злые роботы  захватили вас в плен. Роботы выполняют  приказ «Уничтожать все живое», но могут  выполнить одну просьбу. Что вы скажете  роботу?

Чтобы стать изобретателем необходимо решать много задач.

  • На незнакомой планете злые роботы захватили вас в плен. Роботы выполняют приказ «Уничтожать все живое», но могут выполнить одну просьбу. Что вы скажете роботу?
Волшебник Дели – Давай  (умеет всё на свете делить на части и объединять) Сделаем из ладошек глазок-фотокамеру и сфокусировали взгляд на каком-то одном предмете Шаг1. «Дели!» Каждую находку схематически изображаем и фиксируем на листе бумаги, обводя кружочками Шаг 2. «Давай!» Находим связи, взаимодействия между всеми разрозненными объектами (объединяем, составляем рассказ Шаг3. «Оживляем картинку» Характеристики объектов и действий (цвет, звук, размер) Входим в картинку (осязание, обаняние, вкус)

Волшебник Дели – Давай (умеет всё на свете делить на части и объединять)

  • Сделаем из ладошек глазок-фотокамеру и сфокусировали взгляд на каком-то одном предмете
  • Шаг1. «Дели!»

Каждую находку схематически изображаем и фиксируем на листе бумаги, обводя кружочками

  • Шаг 2. «Давай!»

Находим связи, взаимодействия между всеми разрозненными объектами (объединяем, составляем рассказ

Шаг3. «Оживляем картинку» Характеристики объектов и действий (цвет, звук, размер) Входим в картинку (осязание, обаняние, вкус)

Шаг 5. Копилка образных характеристик. ( узнаём новые слова в толковом словаре, составляем загадки) Шаг 6. «Отставай-забегай!» (выстраивание временной последовательности) Шаг 7. Переход на разные точки зрения.
  • Шаг 5. Копилка образных характеристик. ( узнаём новые слова в толковом словаре, составляем загадки)
  • Шаг 6. «Отставай-забегай!» (выстраивание временной последовательности)
  • Шаг 7. Переход на разные точки зрения.
Методика «Картинка без запинки»  авт.Ингрида Николаевна Мурашковская Этапы работы над картинкой 1.Пассивный (объяснение новых слов на большом количестве примеров) 2.Полуактивный (ребёнок воспроизводи новое слово в ответ на соответствующий вопрос учителя) 3.Активный (ребёнок сам вспоминает слово и использует его) 4.Автоматический (новое слово само собой возникает в речи без напряжения памяти)

Методика «Картинка без запинки» авт.Ингрида Николаевна Мурашковская

  • Этапы работы над картинкой

1.Пассивный (объяснение новых слов на большом количестве примеров)

2.Полуактивный (ребёнок воспроизводи новое слово в ответ на соответствующий вопрос учителя)

3.Активный (ребёнок сам вспоминает слово и использует его)

4.Автоматический (новое слово само собой возникает в речи без напряжения памяти)

Рефлексия.

Рефлексия.