СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освоение целины в Казахстане

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Освоение целины в Казахстане"

Просмотр содержимого документа
«Освоение целины в Казахстане»

Ответьте на вопросы: Видели ли эти памятники, где? Как они называются? Как они связаны между собой? Какое историческое событие они увековечивают?

Ответьте на вопросы:

  • Видели ли эти памятники, где?
  • Как они называются? Как они связаны между собой?
  • Какое историческое событие они увековечивают?
Тема урока: Освоение целины в Казахстане (1954 – 1956 г.г.)

Тема урока:

Освоение целины в Казахстане

(1954 – 1956 г.г.)

«Освоение целины – это грандиозный, социально-экономический проект ХХ века, аналогов которому в мировой истории не было. Здесь огромную роль сыграл казахский народ. Он не только сам включился в процесс преобразований, но и достойно принял новых людей, помог им обустроиться и адаптироваться, строить, как тогда говорили, планету 100 языков».  Президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев

«Освоение целины – это грандиозный, социально-экономический проект ХХ века, аналогов которому в мировой истории не было. Здесь огромную роль сыграл казахский народ. Он не только сам включился в процесс преобразований, но и достойно принял новых людей, помог им обустроиться и адаптироваться, строить, как тогда говорили, планету 100 языков».

Президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев

Задание 1. Составь конспект в соответствии с планом: 1. Год начала освоения целины в Казахстане 2. Причины освоения целины 3. Области освоения целины 4. Ход освоения. 5. Результаты. Задание 2. На основе текста составить постер «Положительные и отрицательные последствия освоения целины».   Требования у постеру: 1. Полнота информации; 2. Достоверность информации; 3. Схематичность; 4. Красочность.

Задание 1.

Составь конспект в соответствии с планом:

1. Год начала освоения целины в Казахстане

2. Причины освоения целины

3. Области освоения целины

4. Ход освоения.

5. Результаты.

Задание 2.

На основе текста составить постер «Положительные и отрицательные последствия освоения целины».

 

Требования у постеру:

1. Полнота информации;

2. Достоверность информации;

3. Схематичность;

4. Красочность.

Результаты освоения целинных земель в Казахстане.

  • В Казахстане в 1954-1955 годах было поднято 18 млн. га целинных земель или 60,6% к общей распашке по стране в целом. За период 1956-1968 годов в республике поднято еще 4,8 млн. га новых земель. Посевная площадь в Казахстане возросла в 1958 году до 28,6 млн. га, в том числе площадь зерновых – 23,2 млн. га.  
  • Новые зерновые совхозы организовывались главным образом в основных целинных областях – Акмолинской, Кокчетавской, Кустанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской. Укреплялись и старые совхозы. К концу 1955 года в Казахстане действовал 631 совхоз.  
  • В 1956 году Казахстан сдал первый миллиард пудов зерна . Значительно расширилась в республике и производство технических культур – хлопка, сахарной свеклы, подсолнечника, табака, плодоовощных и кормовых культур. 
  • Совхозы и колхозы получили 169 тысяч тракторов, 98 тысяч комбайнов, 73 тысячи грузовых автомобилей и большое количество другой сельскохозяйственной техники. 
  • Валовое производство зерна в Казахстане за время освоения целины (1954-1960 годах) составили почти 106 млн. тонн. Казахстан сдал государству за эти годы более 63,4 млн. тонн хлеба.
  • В короткий срок Казахская ССР превратилась в одну из крупнейших житниц .

 

«Край хлеба и металла» Д. Кунаев

«Край хлеба и металла»

Д. Кунаев

Численность населения Кустанайской области (в тысячах ) Только в 1955 году в область прибыло 67267 человек .

Численность населения Кустанайской области (в тысячах )

Только в 1955 году в область прибыло 67267 человек .

Посевная  площадь  всех сельскохозяйственных культур, тыс.  га. В 1954 году в области освоено 1 миллион 725 тысяч гектаров целинных и залежных земель. В 1955 году перепахано 2 миллиона 130 тысяч гектаров . Всего за годы целины костанайцы освоили 5 миллионов гектаров , что составляет 25% от всей территории Костанайской области.

Посевная  площадь  всех сельскохозяйственных культур, тыс.  га.

  • В 1954 году в области освоено 1 миллион 725 тысяч гектаров целинных и залежных земель.
  • В 1955 году перепахано 2 миллиона 130 тысяч гектаров .
  • Всего за годы целины костанайцы освоили 5 миллионов гектаров , что составляет 25% от всей территории Костанайской области.
Производство зерновых культур, тыс. тонн.  Производство картофеля, тыс. тонн.

Производство зерновых культур, тыс. тонн. 

Производство картофеля, тыс. тонн.

Производство муки, тыс. тонн. Производство макаронных изделий, тонн

Производство муки, тыс. тонн.

Производство макаронных изделий, тонн

Структура железорудной промышленности (руды, в тыс. тонн).

Структура железорудной промышленности (руды, в тыс. тонн).

 Новые предприятия: общестроительный трест Кустанайстрой (1955 г.),  Качарский горно-обогатительный комбинат (1960 г.), Кондитерская фабрика (1956 г.), Кустанайский комбинат хлебопродуктов (1956 г.),  Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат (1959-1960 гг.), Кустанайский завод силикатного кирпича (1955 г.)

Новые предприятия:

  • общестроительный трест Кустанайстрой (1955 г.),
  • Качарский горно-обогатительный комбинат (1960 г.),
  • Кондитерская фабрика (1956 г.),
  • Кустанайский комбинат хлебопродуктов (1956 г.),

Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат (1959-1960 гг.),

  • Кустанайский завод силикатного кирпича (1955 г.)
Ответьте на вопросы: Видели ли эти памятники, где? Как они называются? Как они связаны между собой? Какое историческое событие они увековечивают?

Ответьте на вопросы:

  • Видели ли эти памятники, где?
  • Как они называются? Как они связаны между собой?
  • Какое историческое событие они увековечивают?
Решение теста. Выбери один правильный ответ. Освоение целинных земель в Казахстане началось: А) 1953 г.; B) 1954 г.; C) 1955 г.; D) 1956 г.; E) 1957 г. 2. В 2019 году отмечается юбилейная дата освоения целинных земель в Казахстане: А) 70 лет; B) 65 лет; C) 60 лет; D) 55 лет; E) 75 лет.

Решение теста.

Выбери один правильный ответ.

  • Освоение целинных земель в Казахстане началось:

А) 1953 г.;

B) 1954 г.;

C) 1955 г.;

D) 1956 г.;

E) 1957 г.

2. В 2019 году отмечается юбилейная дата освоения целинных земель в Казахстане:

А) 70 лет;

B) 65 лет;

C) 60 лет;

D) 55 лет;

E) 75 лет.

Исключи лишнее из списка. 3 . Н.Хрущев , Л. Брежнев, П. Понамаренко, И.Сталин, Д.Кунаев. 4. Костанайская область, Акмолинская область, Павлодарская область, Северо-Казахстанская область, Мангыстауская область.

Исключи лишнее из списка.

3 . Н.Хрущев , Л. Брежнев, П. Понамаренко, И.Сталин, Д.Кунаев.

4. Костанайская область, Акмолинская область, Павлодарская область, Северо-Казахстанская область, Мангыстауская область.

Допиши предложение . 5. Основной причиной освоения целинных земель являлась…. 6 . Основной целью освоения целинных земель было…. 7. Д. Кунаев костанайский край назвал ….

Допиши предложение .

5. Основной причиной освоения целинных земель являлась….

6 . Основной целью освоения целинных земель было….

7. Д. Кунаев костанайский край назвал ….

8. Распредели по колонкам последствия освоения целины Положительные Отрицательные Рост производства зерна; Ветровая эрозия; Изменение демографической ситуации; Возникли 13 городов, 86 ПГТ, сотни сел; Широкое строительство жилья, школ, детских садов; Увеличение численности населения; Сокращение пастбищ; Закрытие школ с казахским языком обучения доминирование русского языка; Приток квалифицированных кадров;  Увеличение протяженности железных и автомобильных дорог; Увеличение числа промышленных предприятий.

8. Распредели по колонкам последствия освоения целины

Положительные

Отрицательные

  • Рост производства зерна;
  • Ветровая эрозия;
  • Изменение демографической ситуации;
  • Возникли 13 городов, 86 ПГТ, сотни сел;
  • Широкое строительство жилья, школ, детских садов;
  • Увеличение численности населения;
  • Сокращение пастбищ;
  • Закрытие школ с казахским языком обучения доминирование русского языка;
  • Приток квалифицированных кадров;
  • Увеличение протяженности железных и автомобильных дорог;
  • Увеличение числа промышленных предприятий.
65 лет освоению целинных земель в Казахстане. Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил! Не жалел трудов и сил!

65 лет

освоению целинных земель в Казахстане.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел трудов и сил!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!