СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освоение целины в Казахстане

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Освоение целины в Казахстане". Применение  групповой формы  работы, работа с разными видами источников знания. 

Просмотр содержимого документа
«Освоение целины в Казахстане»

Пән /Предмет: история Казахстана Сабак/урок: .


Тақырып / Тема: Освоение целины.

Сабактың максаты цель урока.

Білімдік /образовательная: определить основные причины, ход, последствия освоения целинных и залежных земель, дать понятия терминам: целина, экстенсивный путь развития, интенсивный путь развития, эрозия почв, трудовой подвиг; выделить положительные и отрицательные последствия освоения целины; познакомить с историческими личностями Н.С.Хрущев, Д. А.Кунаев, Н.Понамаренко, Л.Брежнев;  оценить влияние освоения целины на развитие Костанайской области.

Дамытушылық / развивающая: развивать навыки выявления причинно-следственных связей, работы с разными источниками знаний, составления ОК, индивидуальной и коллективной форм работы.
Тәрбиелік / воспитательная: продолжить работу по воспитанию патриотических и гражданских качеств, уважения к чужому труду. 

Сабақтың түрі/ тип урака: изучения новой темы.

Сабақтың әдістері / Методы обучения: словестный, наглядный, практический.

Оку -әдуістемелік жабдықтар/ материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор.

Оку -әдістемелік көрнекі-құралдалдары / Учебно-методическое обеспечение: интерактивная доска (видеоролик) , учебник, демонстрационный материал, раздаточный материал, тесты по теме

Оқыту формасы / Формы организации учебных занятий: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Пәнаралық байланыс / Межпредметная связь: всемирная история, география.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация темы урока. На слайде вы видите два памятника города Костаная, назовите как эти памятники называются, какие исторические события они увековечивают, и как связаны между собой? (на слайде монумент «Покорителям целины», «Паровоз»).

II. Изучение нового материала.

  1. Понятия: целина, интенсивный, экстенсивный путь развития, эрозия почв (запись в тетрадь).

  2. Знакомство с личностями: Н.Хрущев, Д. Кунаев, П.Понамаренко, Л.Брежнев (краткая информация).

  3. Составление конспекта (по алгоритму) темы урока по ходу просмотра видеоролика (работа в группе руководство спикера). По итогам заслушиваются несколько конспектов.

  4. Составление постера на основе текста «Положительные и отрицательные последствия освоения целины» (работа группы с текстом учебника, по итогам работы проводится взаимооценивание, каждый студент отдает свой стикер за понравившийся постер, затем постеры вывешиваются на доску.

  5. Работа над проблемным вопросом «Д. Кунаев назвал Кустанайскую область «Краем хлеба и металла», почему?» (работа в группе, представлены диаграммы развития Костанайской области, задача дать оценку подтверждая цифровыми данными).


III. Закрепление.

  1. Беседа по памятникам.

  2. Решение теста.

  3. Беседа: Почему говорят «Целина – трудовой подвиг народа»

  4. Ассоциации к слову «Целина» от каждой группы по 5


IV. Подведение итогов. Оценивание работы группы преподаватель, спикер оценивает каждого в отдельности.


V. Д/З. ОК, устный ответ





Вступительное слово учителя.

Многие из нас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А.Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!