Муниципальное казенное образовательное учреждение «Богородская школа № 8»
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСОМ СОВЕТЕ
Тема: «Освоение и внедрение ФГОС ОВЗ ОУО
в практику МКОУ «Богородская школа №8»
через внеурочную деятельность»
Подготовила
воспитатель ГПД
Морозова О.П.
г. Богородск, 2017 г.
Сегодня внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса.
Слайд 2. В рамках внеурочной деятельности работа ведется по пяти основным направлениям: коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное и социальное.
Слайд 3. На этом слайде вашему вниманию, уважаемые коллеги, представлена таблица, в которой расписано, кем и в каких формах реализуется внеурочная деятельность обучающихся 1 б класса по новому стандарту.
В соответствии с Учебным планом недельная нагрузка внеурочной деятельности составляет 10 часов, из них 4 часа отводится на проведение коррекционно-развивающей работы.
И сейчас я бы хотела подробнее остановиться на социальном направлении, в рамках которого мной, в 1 «б» классе, а также Синегубовой Е.В., в 1 «а» реализуется программа «Азбука дорожной безопасности». Программа рассчитана на 1 год (34 часа). Занятия проводятся один раз в неделю.
Слайд 4. Программа «Азбука дорожной безопасности», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Сегодня не для кого ни секрет, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах. Это создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий своих действий.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.
Я считаю, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с дошкольного возраста. А продолжать закреплять и расширять эти навыки уже в начальной школе, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Но как показывает практика не все дети, пришедшие в 1 класс, посещали детский сад и не все родители осознают важность изучения со своими детьми правил поведения на дорогах. По этим причинам еще большая ответственность за успешное усвоение учащимися правил дорожного движения ложится на учителей и воспитателей образовательных организаций.
Слайд 5. Целью программы является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Слайд 6. Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. На этом слайде вашему вниманию представлен более дифференцированный список задач.
Слайд 7. Обучение детей ПДД на основе данной программы ведется с использованием всех доступных форм и методов работы.
Слайд 8. Все вы, уважаемые коллеги, знаете, что в здании №2 имеется кабинет, где учителя и воспитатели нашей школы проводят для детей мероприятия по правилам дорожного движения. Администрацией школы созданы все условия для того, чтобы эти занятия были интересными, зрелищными. По фотографиям, которые вам далее будут представлены, вы сможете убедиться, что методическая, дидактическая и технологическая база в этом кабинете на довольно высоком уровне. Чему я, как руководитель кружка, очень рада.
Слайд 9, 10. Фото методической, дидактической и технологической базы.
Все, что вы сейчас увидели, а это: комплект стоек с дорожными знаками; развивающие настольные игры, напольные и настольные тренажеры и многое другое. помогает успешному усвоению учащимися правил дорожного движения, способствует выработке умений и навыков ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания. Занятия в этом кабинете и в этих условиях позволяют привить школьникам такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.
Слайд 11. Данная программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
обучение теоретическим знаниям и самостоятельная работа;
развитие практических навыков и применение их в реальной жизни;
творческая деятельность.
Слайд 12. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов программа разделена на 4 блока:
Улица полна неожиданностей.
Наши верные друзья.
Мы – пассажиры и пешеходы.
Это должны знать все.
В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дорогах.
Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.
В третьем учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.
В четвёртом блоке учащиеся повторяют знания по ПДД, полученные ранее.
Слайд 13. После освоения программы учащиеся 1 класса должны знать:
- все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
- правила перехода проезжей части на перекрестках;
- все сигналы светофора и их значение;
- правила перехода проезжей части;
- правила посадки и высадки из автобуса, маршрутного такси.
Кого называют пешеходом?
Что такое транспорт?
Для чего предназначен тротуар?
Для чего служит проезжая часть?
Где надо переходить улицу?
Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
Где можно играть?
Как нужно вести себя на улице?
Кому дает команды пешеходный светофор?
При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Что должен делать пешеход при красном сигнале пешеходного светофора?
Зачем нужны дорожные знаки?
В каких местах устанавливается знак «Дети»?
Где можно кататься на велосипеде?
Почему опасно цепляться за автомобили?
Почему на санках нельзя кататься на улице?
Где нужно ожидать общественный транспорт?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как нужно себя вести в общественном транспорте?
Я ни на минуту не забываю, что работаю с особенными детьми. Это дети с речевыми нарушениями, с кратковременной памятью, поэтому я считаю, что одного занятия не достаточно для усвоения той или иной темы. А раз так, то я стараюсь использовать любую возможность для закрепления полученной детьми на занятии информации.
Знает, но не может сформулировать ответ.
Отвечает по наводящим вопросам.
| Вопросы | Аня | Ангелина | Вика | Маша | Миша М. | Миша | Дима |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Кого называют пешеходом? Что такое транспорт? Для чего предназначен тротуар? Что такое перекресток? Для чего служат ПДД? Для чего служит проезжая часть? Где надо переходить улицу? Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы? Где можно играть? Как нужно вести себя на улице? Кому дает команды пешеходный светофор? При каком сигнале светофора можно переходить улицу? Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора? Зачем нужны дорожные знаки? В каких местах устанавливается знак «Дети»? Где можно кататься на велосипеде? Почему опасно цепляться за автомобили? Почему на санках нельзя кататься на улице? Где нужно ожидать общественный транспорт? Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? Как нужно себя вести в общественном транспорте? | | | | | | | |
Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.