СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ОТ ЭКОЛОГИИ ДУШИ К ЭКОЛОГИИ ПРИРОДЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  воспитывает понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

формируют нравственную экологическую позицию учащихся; эстетическое отношение детей к окружающей среде;

создают условия для социального становления и развития личности через осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде;

воспитывают экологическую культуру.

Просмотр содержимого документа
««ОТ ЭКОЛОГИИ ДУШИ К ЭКОЛОГИИ ПРИРОДЫ»»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ОТ ЭКОЛОГИИ ДУШИ К ЭКОЛОГИИ ПРИРОДЫ»

« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –

сразу же приведи в порядок свою планету»

А. Экзюпери

«За всё, что сотворишь ты,

да воздастся тебе…

(из Библии)

Цель: воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

формировать нравственную экологическую позицию учащихся; эстетическое отношение детей к окружающей среде;

создавать условия для социального становления и развития личности через осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде;

воспитывать экологическую культуру.

Задача классного часа: рассмотреть одну из важнейших экологических проблем на примере нашего поселка.

I.

- Что такое экология? (гр.) дом, родина + наука, учение

- Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в словарь.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

- Что вы понимаете под живым организмом?

- А среда обитания?

Действительно, под живым организмом можно понимать и микроб, и слона, и человека. Под средой обитания – и почву, в которой живет тот или иной организм, и лес, взаимодействующий со всеми обитателями, и воздух, без которого не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек, то есть всё то, что окружает организм и с чем он взаимодействует.

Слово «экология» прочно вошло в обиход в последние 10-15 лет. Его можно услышать по радио и телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно.

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более мощным и к концу ХХ века приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны. Первыми забили тревогу ученые, затем врачи, журналисты, политики. Мы дышим воздухом, состоящим из углекислого газа, свинца, серы, ртути, нефти. Кругом высохшие и отравленные моря, озера, реки. Леса, наполовину сожженные и превращенные в салфетки. Звери и птицы, обреченные стать ещё одной строкой в «Красной книге».

Сложившиеся положение ученые мира определяют как экологический кризис. И нет на сегодня задачи более важной, чем поиск путей выхода из него.

II.

Задача классного часа: рассмотреть одну из важнейших экологических проблем на примере нашего поселка. А самое главное – ответить на вопрос, почему возникла эта проблема? Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эту проблему, сохранить Землю и выжить на ней.

III.

- Что значит для вас наш поселок?

(Чтение отрывков из сочинений учащихся «Мой край родной»)

Но в ваших сочинениях звучат и слова тревоги, что не все так красиво в поселке, как хотелось бы. И объясняете это тем, что мы не умеем заботиться о своем доме и засоряем его.

- Выступление учащегося.

IV.

- Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету»

- А что вы делаете утром, когда прозвенит будильник?

- Для чего вы приводите в порядок себя, свою комнату? Только ли потому, что быть грязным, растрепанным стыдно, только ли потому, что мама заставляет убирать в комнате?

- Привели в порядок себя. А в порядке ли наша планета, т.е. дом, улица, поселок? В прошлом учебном году многие из вас посещали кружок «Познай себя» и уже занимались проблемой засоренности поселка, сделали ряд фотографий мусорных свалок, расположенных прямо в центре села.

- Выступление учащейся.

- Как вы можете объяснить наличие такого количества мусора на наших улицах?

- Как у вас дома решается проблема с мусором, задумывались ли вы и ваши родители о загрязнении природы.

V.

Стихотворение «Ручей»

В овраге маленький ручей,

Как будто он совсем ничей.

И в зной, и в дождь, и в стужу

Совсем он никому не нужен.

А рядом свалка, здесь опилки,

Бумага, битые бутылки.

И грязь течет весной в ручей

Ведь он как будто бы ничей.

Ручей бежит к реке своей.

И что же он приносит ей?

Грязь, мусор, долго будут плыть,

А нам с тобой с той речки пить.

- Готовясь к классному часу, несколько учащихся нашего класса вместе с родителями провели эксперимент по определению качества водопроводной воды и воды из водоема.

- Выступление учащегося и обсуждение итогов эксперимента.

VI.

« За всё, что сотворишь ты, да воздастся тебе»

Стихотворение «Страшный сон»

Высохли цветочки, высохли поля,

Стала вдруг убогою русская земля,

Ветер навевает лишь тоску –печаль,

Родина любимая, как тебя мне жаль!

Реки, зараженные ядами чумы…

А топом спаленные, погибаем мы,

Прежде осененный куполом небес,

Черный, опаленный, погибает лес.

Не поют там птицы, не цветут цветы…

Человек разумный, это сделал ты!…

Страшно мне вдруг стало

В этой пустоте.

Не дадим погибнуть чистой красоте!

Хорошо, что это только страшный сон,

Надо всем нам биться,

Чтоб не сбылся он:

Пусть смеются люди, пусть встают рассветы,

Мы бороться будем, чтоб спасти планету!

- Что можем сделать мы, чтобы спасти планету?.

- Выступление учащегося.

Работа в группах.

1. Представьте себе, что вы руководитель поселковой администрации – председатель сельсовета. Как бы вы решили эту проблему с мусором? Ваши предложения.

- Выступление учащихся.

2. Лукошко добрых дел.

Но ведь мы сделали уже немало добрых дел для поселка. Давайте вспомним все, что сделали вы, школа, родители, администрация и заполним это лукошко добрыми делами.

VII. Подведение итогов.

Придет время, и в нашей стране, в нашем крае, районе построят много мусороперерабатывающих заводов, иначе мусор погубит нас. Но одних усилий властей недостаточно. Помните, мусоровоз не приедет в лес, на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика. От внутренней культуры каждого из нас, от умения ценить красоту природы и желания сохранить её зависит чистота нашего общего дома – планеты с красивым названием Земля.