1 кезең Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный. | Организационный момент: Ребята вы видите какие у нас необыкновенные картинки. Что вам это напоминает? Я вас приглашаю по путешествовать. Встреча с инопланетянами. Проблемная ситуация: инопланетяне не понимают нас. Нужно помочь. Зачем люди общаются друг с другом? Что используют люди при общении? Сколько слов нужно для общения, может одного достаточно? Как слова складываются между собой? Достаточно одного предложения, чтобы все объяснить? | Рассматривают картину. -путешествие в космос. Дети принимают приглашение. -чтобы все знать, уметь разговаривать. -слова. -много слов, одного мало. -в предложения. -нет мало, нужно несколько предложений. |
2 кезең Ұйымдастырушылық- ізденуші Организационно-поисковый. | Что такое речь? Для чего нужна речь? Из чего состоит речь? Что такое предложение? Из чего состоят слова? Какие слова состоят из звуков, а какие из букв? Физминутка: «На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкультпривет!» Д/И «предложение» - Послушайте, что я скажу: машина, ехать. - Что я назвала? - А теперь я скажу по-другому: машина едет. Что я назвала? - Как вы догадались, что в первом случае я назвала слова, а во втором предложение? Разбор предложения Машина едет. - Что обозначает первое слово в предложении? -Слова, обозначающие предмет, изображаем одной линией. - Что обозначает второе слово? -Слова, обозначающие действие, изображаем двумя линиями. -Как мы обозначаем начало предложение? -Как мы обозначаем конец предложении? Игровое упражнение "Разложи игрушки". Деление слов на слоги. Игра «Будь внимательный, назови». Цель: закреплять умение определять количество слов в предложении, делить слова на слоги; Воспитатель предлагает: 1) составить предложение со словом «весна»; 2) определить количество слов в предложении; Дети составляют предложения; Рисование в тетради по клеткам. Обращаю внимание на положение тетрадей и держание карандаша в руке, положение спины и глаз по отношению к тетради. | -это то что мы говорим. -чтобы общаться друг с другом. -из предложений. Это когда несколько слов соеденили, связали между собой. -Из звуков и букв. -когда мы говорим мы произносим звуки, а когда пишим или составляем из букв. -умываются имитируя руками. -растираются как бы полотенцем -топают, хлопают. -наклоны вправо, влево. Громко произносят слово «Физкультпривет» -Два слова -предложение -В первом слове слова не дружили. Между ними не было согласия. -Во втором случае подружились и стали жить в согласии. -предмет -действие -уголком -точкой. Дети составляют предложения Работают в тетради самостоятельно. |
3 кезең Рефлексивті- түзеуші Рефлексивно-корригирующий. | Анализируем занятие: Что нового вы узнали на занятии? - Что мы учились различать? - Что вам помогло в составлении предложений? - Что больше всего понравилось на занятии? | Дети обобщают, что интересного они узнали. |