СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От оценки знаний к мониторингу результативности процесса обучения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«От оценки знаний к мониторингу результативности процесса обучения.»

 От оценки знаний к мониторингу результативности процесса обучения. Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга Полозов Андрей Милеевич

От оценки знаний к мониторингу результативности процесса обучения.

Заместитель директора

по УВР ГБОУ школы № 635

Приморского района

Санкт-Петербурга

Полозов Андрей Милеевич

Ориентация на результаты образования — важнейший компонент ФГОС

Ориентация на результаты образования — важнейший компонент ФГОС

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ: предметные результаты;  метапредметные результаты;  личностные результаты .

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ:

  • предметные результаты;
  • метапредметные результаты;
  • личностные результаты .
Предметные результаты обучения Предметные результаты отражены в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету.

Предметные результаты обучения

Предметные результаты отражены в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования».

В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету.

Личностные результаты Структурированы в три блока: самоопределение   - сформированность внутренней позиции обучающегося; смыслоообразование   - поиск и установление личностного смысла обучения; морально этическая ориентация  - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения . Один из способов оценивания личностных результатов - рефлексивный портфолио .

Личностные результаты

Структурированы в три блока:

самоопределение   - сформированность внутренней позиции обучающегося;

смыслоообразование   - поиск и установление личностного смысла обучения;

морально этическая ориентация  - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения .

Один из способов оценивания личностных результатов - рефлексивный портфолио .

Метапредметные результаты обучения Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность. В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: Далее 11 пунктов

Метапредметные результаты обучения

Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Далее 11 пунктов

Метапредметные результаты обучения 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Метапредметные результаты обучения

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Метапредметные результаты обучения 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Метапредметные результаты обучения

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Метапредметные результаты обучения 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Метапредметные результаты обучения

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Метапредметные результаты обучения 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8. Смысловое чтение; 9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Метапредметные результаты обучения

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. Смысловое чтение;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Метапредметные результаты обучения 10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Метапредметные результаты обучения

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Триединая задача. ФГОС указывает на то, что вышеуказанные результаты обучения  не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования . Эти способности, умения, установки, квалифицируются в новом образовательном стандарте как универсальные учебные действия или «умение учиться» которое надо формировать у учащихся на всех ступенях обучения.   УУД !

Триединая задача.

ФГОС указывает на то, что вышеуказанные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования .

Эти способности, умения, установки, квалифицируются в новом образовательном стандарте как универсальные учебные действия или «умение учиться» которое надо формировать у учащихся на всех ступенях обучения.  

УУД !

ЧТО ДЕЛАТЬ ? Очевидно , что нужно развивать и совершенствовать существующую оценку учебной деятельности.

ЧТО ДЕЛАТЬ ?

Очевидно , что нужно развивать и совершенствовать существующую оценку учебной деятельности.

Система независимой оценки качества образования или Мониторинг результативности процесса обучения.  (Под научным руководством Головного центра мониторинга и сертификации Университета ИТМО.) Данный мониторинг с использованием автоматизированной системы измерения знаний, умений, навыков «АСИЗУН» через сеть «Интернет» в режиме реального времени. построен в строгом соответствии с требованиями ФГОС, охватывает весь спектр требований  к ученику и позволяет, вне зависимости от вида образовательной программы, получить объективную оценку уровня сформированности универсальных учебных действий.

Система независимой оценки качества образования или Мониторинг результативности процесса обучения. (Под научным руководством Головного центра мониторинга и сертификации Университета ИТМО.)

Данный мониторинг с использованием автоматизированной системы измерения знаний, умений, навыков «АСИЗУН» через сеть «Интернет» в режиме реального времени. построен в строгом соответствии с требованиями ФГОС, охватывает весь спектр требований к ученику и позволяет, вне зависимости от вида образовательной программы, получить объективную оценку уровня сформированности универсальных учебных действий.

Схема мониторинга результативности процесса обучения. 1 Составление кодификатора предметной области 2 Разработка шкал оценки. 3 Разработка тестовых заданий. 4  Апробация тестов и их корректировка. 5  Тестирование учащихся с использованием автоматизированной системы измерения знаний, умений, навыков «АСИЗУН» через сеть «Интернет» в режиме реального времени с получением результата.

Схема мониторинга результативности процесса обучения.

1 Составление кодификатора предметной области

2 Разработка шкал оценки.

3 Разработка тестовых заданий.

4 Апробация тестов и их корректировка.

5 Тестирование учащихся с использованием автоматизированной системы измерения знаний, умений, навыков «АСИЗУН» через сеть «Интернет» в режиме реального времени с получением результата.

«+++» Мониторинга результативности процесса обучения. 1  Благодаря автоматизации процесса существует возможность пополнять банк заданий, что позволяет нам избежать повторения вопросов и эффекта привыкания к тесту. 2  Исключается и вероятность списывания, так как тесты, сгенерированные произвольным образом, используют разную последовательность заданий и вариантов ответов, и в то же время полностью соответствуют содержательным элементам кодификатора. 3  Позволяет получить полностью объективный результат оценки знаний обучающегося, не зависящий от субъективного мнения и отношения учителя.

«+++» Мониторинга результативности процесса обучения.

1 Благодаря автоматизации процесса существует возможность пополнять банк заданий, что позволяет нам избежать повторения вопросов и эффекта привыкания к тесту.

2 Исключается и вероятность списывания, так как тесты, сгенерированные произвольным образом, используют разную последовательность заданий и вариантов ответов, и в то же время полностью соответствуют содержательным элементам кодификатора.

3 Позволяет получить полностью объективный результат оценки знаний обучающегося, не зависящий от субъективного мнения и отношения учителя.

«+++» Мониторинга результативности процесса обучения. 4  позволяет выявить области незнания учащихся, что даёт возможность педагогам своевременно произвести корректировку учебных программ. 5  Проведение тестирования с использованием автоматизированной системы позволяет снизить временные и материальные затраты (расходы на печать бланковых тестов и их проверку). 6  Представляемая система автоматизированной оценки результативности процесса обучения заключается в обеспечении процесса независимого общественно-государственного измерения качества образования.

«+++» Мониторинга результативности процесса обучения.

4 позволяет выявить области незнания учащихся, что даёт возможность педагогам своевременно произвести корректировку учебных программ.

5 Проведение тестирования с использованием автоматизированной системы позволяет снизить временные и материальные затраты (расходы на печать бланковых тестов и их проверку).

6 Представляемая система автоматизированной оценки результативности процесса обучения заключается в обеспечении процесса независимого общественно-государственного измерения качества образования.

Образовательные эффекты  мониторинга результативности процесса обучения. 1 Использование универсальной методики измерения грамотности, построенной на строгих принципах метрологии , позволяющей производить измерения с необходимой степенью точности; 2 Позволяет проверить усвоение знаний в области, которая не нашла отражение в учебном плане в качестве отдельного предмета; 3 Создана интегрированная, не зависящая от УМК, система контроля качества знаний, соответствующая ФГОС;

Образовательные эффекты мониторинга результативности процесса обучения.

1 Использование универсальной методики измерения грамотности, построенной на строгих принципах метрологии , позволяющей производить измерения с необходимой степенью точности;

2 Позволяет проверить усвоение знаний в области, которая не нашла отражение в учебном плане в качестве отдельного предмета;

3 Создана интегрированная, не зависящая от УМК, система контроля качества знаний, соответствующая ФГОС;

Образовательные эффекты  мониторинга результативности процесса обучения. 4 Создание единой базы автоматизированной оценки результативности процесса обучения учащихся - возможность составления сравнительного анализа на школьном, районном, городском уровне для определения областей незнания и дальнейшей корректировки рабочих программ. 5 Получение материал для портфеля достижений ученика (портфолио ученика), который является оптимальным средством учёта его личных достижений.

Образовательные эффекты мониторинга результативности процесса обучения.

4 Создание единой базы автоматизированной оценки результативности процесса обучения учащихся - возможность составления сравнительного анализа на школьном, районном, городском уровне для определения областей незнания и дальнейшей корректировки рабочих программ.

5 Получение материал для портфеля достижений ученика (портфолио ученика), который является оптимальным средством учёта его личных достижений.

Социально – педагогические эффекты  мониторинга результативности процесса обучения. 1 Снижение уровня тревожности учеников и родителей 2 Возможность организации объективной проверки знаний учащихся, находящиеся на домашнем обучении, в том числе детей – инвалидов, не имеющих возможности посещать учебное учреждение, при условии разрешения медицинского учреждения на работу с компьютером (в случае отсутствия разрешения, возможна организация проверки на бумажном носителе);

Социально – педагогические эффекты мониторинга результативности процесса обучения.

1 Снижение уровня тревожности учеников и родителей

2 Возможность организации объективной проверки знаний учащихся, находящиеся на домашнем обучении, в том числе детей – инвалидов, не имеющих возможности посещать учебное учреждение, при условии разрешения медицинского учреждения на работу с компьютером (в случае отсутствия разрешения, возможна организация проверки на бумажном носителе);

Коммуникативные эффекты  мониторинга результативности процесса обучения. 1 Снятие коммуникативных барьеров при общении ученика с учителем при традиционной форме контроля; 2  Снижение конфликтности между всеми участниками образовательного процесса, за счет исключения субъективности мнения учителя;

Коммуникативные эффекты мониторинга результативности процесса обучения.

1 Снятие коммуникативных барьеров при общении ученика с учителем при традиционной форме контроля;

2 Снижение конфликтности между всеми участниками образовательного процесса, за счет исключения субъективности мнения учителя;

Изменение подхода к оценке знаний, - необходимость.

Изменение подхода к оценке знаний, - необходимость.

ВНЕДРИЛ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ?

ВНЕДРИЛ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ?

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.