СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«От сердца к сердцу» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная   общеобразовательная    общеразвивающая    программа «От сердца к сердцу» имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Просмотр содержимого документа
««От сердца к сердцу» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10»



РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель

_______/_____________

Протокол от_______2023

№_____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

______/ Озерова Н.П.

______________2023

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________/ О.В. Попова

Приказ от______2023

№_____


ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол

от_________2023

№_____












«От сердца к сердцу»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности

Возраст учащихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год



2023/2024 учебный год







Разработчик:

Озерова Наталья Петровна,

Заместитель директора по ВР

Бахолдина Анастасия Владимировна,

Учитель начальных классов











Содержание



1.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ…….

4

1.1.

Пояснительная записка……………………………………………...........

4

1.2.

Цели и задачи программы………………………………………..............

8

1.3.

Содержание программы.............................................................................

9

1.3.1.

Учебно-тематический план занятий….....................................................

9

1.3.2.

Содержание учебного плана……………………………………………..

10

1.4.

Планируемые результаты…………………………………………….......

13

2.

КОМЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

14

2.1.

Календарный учебный график……………………………………….......

14

2.2.

Условия реализации программы……………………………………........

15

2.3.

Формы аттестации и оценочные материалы.........……………………...

15

2.4.

Методические материалы………………………………...…….…….......

16


Список литературы………………………………………………….........

17


Приложения ………………………………………………………………

20

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждѐнный приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»;

5. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

6. Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7. Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3);

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

9. Устав и локальные нормативные акты МБОУ ООШ №10 г. Таштагола.







1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка



Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность школьников направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От сердца к сердцу» имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Актуальность программы.

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности. Принимая активное участие в реализации социально-значимых видов деятельности, подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию.

Программа «От сердца к сердцу» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

В ходе реализации программы постепенно углубляются межпредметные связи содержания курса – это физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности, а также формируются умения и навыки пропагандисткой работы и защиты социального проекта.

Педагогическая целесообразность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От сердца к сердцу» органично вписывается в единое образовательное пространство образовательной организации и систему комплексного сопровождения.

Программа отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное, здоровьесберегающее воздействие.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью программы является то, что для проведения занятий с учащимися используются разнообразные формы досуговой деятельности.

Формы досуговой деятельности представляют собой коллективные дела, которые направлены на проявление творческих способностей, умение работать в команде, активное участие каждого. Основная воспитательная задача педагога состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным.

Практическая значимость программы заключается в том, что на занятиях детям предоставляется возможность приобрести практический опыт взаимодействия в социальной среде и личностного роста.

Социальная значимость программы заключается в возможностях формирования социально значимых качеств личности: самостоятельности и ответственности в принятии решений; убежденности и активности в пропаганде здорового образа жизни, как необходимого элемента сохранения жизни; внимательности и вежливости во взаимоотношениях с теми, кто нуждается в помощи; здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического и духовного самосовершенствования. Личность, обладающая данными качествами, имеет активную гражданскую позицию, готова к жизни в современном обществе, обладает физическим, психологическим и социальным здоровьем. Данная программа позволяет осуществлять развитие общей культуры, а также познавательной, физической, социальной активности личности.

Адресат общеобразовательной общеразвивающей программы

Данная дополнительная общеразвивающая программа предназначена для учащихся младшего школьного возраста. Программа реализуется в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Прием учащихся в группы добровольный. Специальных требований к знаниям, умениям и состоянию здоровья нет. Учащиеся организуются в учебную группу 15-25 человек.

Возраст учащихся

Программа предназначена для учащихся 10-11 лет.

Объем и сроки освоения программы

Уровень освоения программы – стартовый. Продолжительность обучения – 1 учебный год (9 месяцев). Общая продолжительность обучения составляет 64 часа. План учебных занятий строится из расчета 2 часа в неделю. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.

Количество лет

Количество месяцев

Количество недель

1

9

36

Каникулярный период

-

-

4


Продолжительность учебного года

Начало учебного года – 01.09.2023 г. Окончание учебного года – 31.05.2024 г.

Режим занятий


Год обучения

Продолжительность занятия

Количество занятий в

неделю

Количество часов в

неделю

Количество часов в год

1

1 час.

2 раза

2 час.

64 час.


Занятия в рамках реализации программы построены с соблюдением оптимального двигательного режима, чередованием заданий теории и практики, переключением с одного вида деятельности на другой, что способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Организационные формы обучения

Форма обучения по программе – очная.

Основной формой обучения является учебное занятие.

При проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы.

Учебные занятия включают теоретическую часть подачи учебного материала и практическую часть.

Теоретическая часть включает информационно-просветительский материал по разделам и темам программы, т.е. включены необходимые сведения о волонтерском движении.

Практическая часть заключается в работе учащихся в оказании помощи одиноким престарелым людям, ветеранам ВОВ и труда, детям- сиротам, инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказании помощи младшим товарищам.

При реализации программы используются разные формы занятий: традиционные (беседа, рассказ, объяснении, показ, демонстрация, закрепление), нетрадиционные (рейд, акция, трудовая и экологическая операция, конкурс, соревнование, игра, проект, коллективно-творческие дела, экскурсия, круглый стол, марафон добрых дел, презентация, тренинг, агитбригада).


1.2. Цель и задачи программы

Цель: формирование морально-нравственных, гражданско- патриотических качеств личности учащихся через вовлечение их в волонтерскую деятельность.

Задачи программы:

Образовательные:

• Познакомить с видами волонтерской деятельности.

• Познакомить с технологией социальной акции и проведения социальных дел.

Развивающие:

• Формировать первичные организаторские умения и навыки, дальнейшее развитие лидерских качеств.

• Развивать коммуникативные качества, умение работать в команде.

• Развивать уверенность в себе, навыки взаимодействия с людьми различных социальных категорий, расширять опыт общения.

Воспитательные:

• Воспитывать активную гражданскую позицию.

• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни.

• Воспитывать потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы: принцип самостоятельности, принцип равноправия, принцип сотрудничества, принцип социального партнерства, принцип толерантности, принцип милосердия.


1.3 Содержание программы 1.3.1. Учебно-тематический план занятий



№ п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Введение. Вводное занятие

1

1

0

Опрос

2.

Кто такой волонтер?

8

1

7

Опрос

3.

Профилактика и

пропаганда здорового образа жизни

11

3

8

Тестирование

4.

Познаю себя и других

6

1

5

Опрос

5.

Добро, милосердие и

сострадание

11

5

6

Тестирование

6.

Добрые дела

6

1

5

Опрос

7.

Сделай мир лучше

7

1

6

Выполнение практических

заданий

8.

Основы безопасности

жизнедеятельности

6

1

5

Опрос

9.

Физическая зависимость

6

1

5

Опрос

10.

Заключительное занятие

2

1

1

Выполнение

практических заданий


Итого:

64

16

48



1.3.2. Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение. Вводное занятие

Теория: беседа о правилах поведения в учреждении. Вводный инструктаж. Изучение план-схемы эвакуации из кабинета и в здании. Повторение правил пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правил дорожного движения и подхода к учреждению, правила гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Ознакомление с планом работы на учебный год. Выбор старосты группы. Обсуждение общих правил творческого объединения. Проектирование деятельности клуба. Определение направлений деятельности. Распределение поручений. Права и обязанности волонтера. Круглый стол «Что такое делать добро».

Раздел 2.Кто такой волонтер?

Теория: ознакомление с волонтерским движением, распределение обязанностей. Беседа «Добрые и недобрые дела».

Практика: посвящение в волонтеры. Дискуссия: «Кто же такие волонтеры?». Мозговой штурм «История волонтерского движения», Тест «Права и обязанности волонтера». Упражнения на выявление лидеров. Акция «Из детских рук частичка доброты», посвященная дню пожилого человека. Акция «Поздравь ветерана»

Раздел 3.Профилактика и пропаганда здорового образа жизни

Теория: обучение навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ. Групповые занятия. Тренировочные занятия. Беседы. Составление методического, информационного и раздаточного материала.

Воспитательно-профилактические занятия. Беседа «Режим дня». Беседа «Экологи и проблемы XXI века. Польза и вред компьютера, сотовых телефонов, телевидения и видео. Регулярное питание. Факторы, негативно влияющие на здоровье. Вредные привычки. Витамины. Беседа «Компьютер и здоровье».

Практика: ролевые игры. Круглый стол «Мы хотим быть здоровыми». Рейд «Самый зеленый класс». Акция «Мы за здоровый образ жизни». Выпуск листовки «Безопасная дорога». Акции: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конкурс рисунков «Реклама ЗОЖ». Квест-игра «Поезд здоровья».

Раздел 4. Познаю себя и других

(психологическая подготовка волонтеров)

Теория: учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

Практика: Тренинг «Познаю себя». Игра - путешествие в страну прав и обязанностей, Беседа «Психологические особенности людей с ограниченными возможностями». Акция «Мы вместе».

Раздел 5. Добро, милосердие и сострадание

Теория: понятие «Милосердие». Воспитание потребности делать добро, сострадать. «Добро помни, а зло забывай». Долг, ответственность, милосердие, сострадание, любовь и милостыня. Позитивное отношение к трудным ситуациям. Быть честным перед собой и перед другими. Этическая беседа: твоя готовность выступить против лжи.

Практика: диспут «О милосердии». Акции: «Покормите птиц зимой». «Щедрая палитра ветерана». Практикум «Как поступить в данной ситуации». КТД «Подарок просто так». Проект бережливых «Чтобы дольше жили книжки».

Раздел 6. Добрые дела

Теория: беседа «Твори добро на всей земле».

Практика: Акция «От сердца к сердцу». Вручение журавликов учащимся школы, детского сада, как символа добра и любви. Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту». Акция «Книги, которые учат добру», акция «Щедрый вторник».

Раздел 7. Сделай мир лучше

Теория: беседа «Добро помни, а зло забывай». Любовь к родине.

Практика: Помощь труженикам тыла. Акции: «Уберемся вместе дружно», «Украшаем клумбы» (посадка рассады). Изготовление подарков для тружеников тыла, акция «День Неизвестного солдата», оформление стенда «Ими гордится поселок».

Раздел 8. Основы безопасности жизнедеятельности

Теория: формирование знаний: Вредные привычки. Алкоголизм, наркомания и табакокурение. Решение проблемы. Пагубная зависимость. Почему возникает зависимость.

Практика: тренинг «Первая помощь». Акция «Шаг навстречу». Мероприятие «Шаг в пропасть». Лекция «Бояться не надо, надо знать!», «Смертельные болезни». Стена пожеланий. День мечты.

Раздел 9. Физическая зависимость

Теория: признаки физической зависимости. Физическая зависимость от наркотиков, алкоголя, табака. Синдром физической зависимости. Рискованное поведение. Виды наркотиков и их воздействие на организм.

Практика: День здоровья. практикум с элементами тренинга «Умей сказать: «НЕТ!», игра по станциям «Я выбираю здоровье», Беседа «Полезные привычки – наши друзья».

Раздел 10. Заключительное занятие

Теория: подготовка к празднику волонтеров.

Практика: разучивание песен, стихов, проведение праздника.



1.4. Планируемые результаты п рограммы

К концу года обучения учащиеся:

Знают:

• историю развития волонтерского движения;

• основные добровольческие организации России;

• понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции, правила составления информационного буклета;

• методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

• возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста, правила выхода из конфликтной ситуации;

• влияние психоактивных веществ на организм человека, способы отказа от употребления психоактивных веществ.

Умеют:

• составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;

• организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

• разрабатывать игровые программы на различные темы;

• устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

Владеют навыками:

• планирования и самоанализа;

• поведения в конфликтной ситуации;

• работы в группе, культуры общения.





2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарный учебный график

Условия реализации программы

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«От сердца к сердцу»

• Направленность программы – социально-гуманитарная

• Год обучения – первый год

• Количество учащихся – 15-25 человек

• Возраст учащихся – 10-11 лет

• Комплектование объединений - с 31 мая по 31 августа (так же допускается в течение всего календарного года на основе собеседования)

2. Адрес места осуществления образовательного процесса

• 652992, РФ, Кемеровская область – Кузбасс, г. Таштагол, ул. Ноградская 20, МБОУ ООШ №10

3. Продолжительность учебного года

• Начало учебного года – 01.09.2023

• Окончание учебного года – 31.05.2024

• Количество учебных недель 36 недель

4. Сроки контроля:

• входной – с 01-10.09.2023

• промежуточный – 15-25.12.2023

• итоговый - 10-20.05.2024

5. Праздничные дни:

- 4 ноября – День народного единства;

- 1, 2, 3, 4, 5, 6 января - Новогодние праздники;

- 7 января - Рождество Христово;

- 23 февраля - День защитника Отечества;

- 8 марта - Международный женский день;

- 1 мая - Праздник Весны и Труда;

- 9 мая - День Победы;

- 12 июня – День России.


2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации дополнительной образовательной программы «От сердца к сердцу» требуются следующие материалы и оборудование: бумага, ватманы, маркеры, цветные карандаши, принтер для распечатывания материалов к практической части занятий и тестовых заданий, проектор, компьютер, материалы необходимые для проведения благотворительных акций.

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил.

Кадровое обеспечение

Программу реализует учитель начальных классов, владеющий профессиональными компетенциями в предметной области и ИКТ-компетенциями.


2.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Отслеживание результатов обучения по программе проводится в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации: упражнения, анкетирование, опрос, выполнение практических заданий, разработка проекта, анализ деятельности.

Форма итоговой аттестации: итоговое тестирование, демонстрация опыта работы.

Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.

При оценке результативности освоения программы учащимися учитываются следующие параметры:

    • систематическое участие в добровольческих акциях;

    • наличие документов, подтверждающих волонтерскую деятельность;

    • участие в конкурсах волонтерской направленности различных уровней;

    • участие в форумах, слетах, семинарах, мастер-классах волонтерского движения.


2.4. Методическое обеспечение.

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и педагогические технологии, взаимно дополняющие друг друга.

Взаимодействие педагога и учащихся осуществляется на основе педагогических технологий:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровая технология.

Методы обучения на занятиях: словесные (лекция, дискуссия), частично-поисковый метод, наглядный метод (использование в процессе обучение ТСО, наглядной агитационной литературы, ИКТ), практические (упражнения, задания, тренинги). проектный метод, мозговой штурм.

Методы воспитания - убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

В целях предупреждения несчастных случаев на всех занятиях соблюдаются правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий, мероприятий проводятся инструктажи по ТБ.

Формы организации работы: коллективные, групповые, индивидуальные.

Формы занятий: теоретические и практические занятия, игра-квест, экскурсии, организация и проведение мероприятий, участие в акциях.

В процессе обучения по программе активно используются цифровые технологии, что позволяет сделать занятия более интерактивными. Цифровые технологии создают возможность для более продуктивного и рационального использования учебного времени, способствуют развитию самостоятельности учащихся. Учащиеся учатся презентовать свою волонтерскую деятельность, используя различные фото и видео редакторы, ведя работы по наполнению своих социальных сетей контентом, пропагандирующим волонтерское движение.

Особое внимание в программе уделяется методу проектной деятельности учащихся, активное использование которого позволяет максимально раскрывать интеллектуальные и творческие способности учащихся. В ходе программы, учащиеся имеют возможность участвовать в проектах, разработанных другими участниками волонтерского движения, анализируя формы и методы, используемые для достижения результатов этих проектов.

Также им предоставляется возможность разработать свой собственный проект (или несколько мини-проектов). При его реализации учащиеся проходят ряд этапов: от идеи до ее воплощения. Это и исследовательская деятельность (сбор информации), и творческая (проект должен быть интересным) и социальная (возможность помочь нуждающимся).

Большой диапазон направлений волонтерской деятельности позволяет удовлетворять потребности учащихся в самореализации, дает им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности.

Список литературы для педагога

1. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. - С. 8–9, 75–85.

2. Афонина, С.В. Методы наркопрофилактической работы, теория и практика. [Текст] / С.В.Афонина – Кемерово, 2005. - 64 с.

3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие[Текст]/ М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.

4. Богданов О.С. Нравственное воспитание старшеклассников: книга для учителя [Текст] / О.С. Богданов. – М.: Просвещение, 1990. – 206 с.

5. Бодренкова, Г. И. Добровольчество [Текст]/ Г. И. Бодренкова // Социальная работа. - 2011. №1. - С. 52-56.

6. Левдер, И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания[Текст]/Левдер И. А. // Социальная работа. - 2008. -№2. - С. 35-38.

7. Макеева, А. Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотивизма школьников: Пособие для учителя: в помощь образоват. учреждению:

«Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А. Г. Макеева; Под ред. М. М. Безруких. - М.: Просвещение, 2007. С. 159-185.

8. Светов, Ф.Г. Нравственный фундамент. [Текст] / Ф.Г. Светов. -М.: Изд-во «Детская литература», 2000. -98 с.

9. Соколова Н. А. Педагогика дополнительного образования детей [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Соколова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - 224 с.


Список литературы для учащихся и родителей

1. Афонина, С.В. Методы наркопрофилактической работы, теория и практика. [Текст] / С.В.Афонина – Кемерово, 2005. - 64 с.

2. Богданов О.С. Нравственное воспитание старшеклассников: книга для учителя [Текст] / О.С. Богданов. – М.: Просвещение, 1990. – 206 с.

3. Бодренкова, Г. И. Добровольчество [Текст] / Г. И. Бодренкова // Социальная работа. - 2011. №1. - С. 52-56.

4. Левдер, И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания[Текст] /Левдер И. А. // Социальная работа. - 2008. -№2. - С. 35-38.

5. Макеева, А. Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотивизма школьников: Пособие для учителя: в помощь образоват. учреждению:

«Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А. Г. Макеева; Под ред. М. М. Безруких. - М.: Просвещение, 2007. С. 159-185.

6. Светов, Ф.Г. Нравственный фундамент. [Текст] / Ф.Г. Светов. -М.: Изд-во «Детская литература», 2000. -98 с.


Сайты Интернет

1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html

и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all

2. Институт волонтѐрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9- 1-0-481

3. Отряд волонтерского движения http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm

4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm

5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0

6. Волонтѐрский отряд «Планета друзей» http://plastsosh7.narod.ru/volonterskiotrad.htm




ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Диагностический материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Добрые сердца»

(входной контроль)

Тест

Задание: выбрать правильный ответ.

1. Как называли волонтеров?

а) тимуровцы; б) владимировцы; в) дмитриевцы.

2. Волонтеры – это?

а) это люди, сострадающие другому;

б) это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению;

в) это свободные союзы людей

3. Функция волонтеров?

а) помогать нуждающимся в помощи; б) помогать друзьям; в) помогать близким.

4. Важные качества волонтера?

а) толерантность, милосердие;

б) доброжелательность, честность;

в) все ответы верны.

5. Сопереживание другому, называется:

а) симпатия б) антипатия в) эмпатия.

6. Милосердие – это?

а) потребность делать добро, сострадание;

б) доброжелательность; в) честность.

7. Факторы, негативно влияющие на здоровье?

а) телефоны; б) витамины;

в) вредные пагубные привычки.

8. Какие качества развиваются у волонтера?

а) ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

б) понимания сущности добровольной помощи людям;

в) все ответы верны.

9. В процессе работы у волонтеров воспитываются качества?

а) нравственные качества; б) навыки работы в группе; в) все ответы верны.

10. Какая будет потребность после обучения волонтерству?

а) быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным;

б) быть добрым, мудрым, честным, милосердным, благородным;

в) быть мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным.



Теория

10 тестовых вопросов

Правильность ответа

(1-3 баллов)

Сумма баллов:

Задание №2



Практическое задание

Правильность выполнения

(1-9 баллов)

1

Выбрать факторы, негативно влияющие на здоровье


2

Составить план работы с тружениками тыла


3

Выбрать особенности людей с ограниченными

возможностями


4

Проведение подвижных игр с младшими школьниками


5

Изготовление кормушки для птиц



Сумма баллов:



Учет творческой активности учащегося за полугодие

Название конкурса, мероприятия, соревнования и

т.д.

Уровень

Результат

1




2




3




4




Сумма баллов:




ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Диагностический материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Добрые сердца» (итоговый контроль)


ЗАДАНИЕ № 1

Тест

Задание: выбрать правильный ответ.

1. Как сделать мир лучше?

а) любить свою родину;

б) уважать традиции своей страны;

в) все ответы верны.

2. Люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению – это?

а) волонтеры;

б) владимировцы;

в) это свободные союзы людей.

3. Функция волонтеров?

а) помогать только друзьям;

б) помогать нуждающимся в помощи;

в) помогать только близким.

4. После обучения по программе учащиеся знают?

а) навыки пропагандистской работы о здоровом образе жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.);

б) различные виды милосердной деятельности; положительное влияние на людей, легко занимают лидерские позиции, проявляют толерантность и уважение к окружающим

в) нравственные качества; навыки работы в группе

г) все ответы верны.

5. После обучения по программе учащиеся умеют?

а) проводить пропагандистскую работу;

б) общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами

в) уважительного отношения; работать в коллективе;

г) все ответы верны.

6. Милосердие – это?

а) потребность делать добро, сострадание;

б) доброжелательность; в) честность.

7. Факторы, негативно влияющие на здоровье?

а) телефоны; б) витамины;

в) вредные пагубные привычки.

8. Какие качества развиваются у волонтера?

а) ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

б) понимания сущности добровольной помощи людям;

в) все ответы верны.

9. Важные качества волонтера?

а) толерантность, милосердие;

б) доброжелательность, честность;

в) все ответы верны.

10. Какая будет потребность после обучения волонтерству?

а) добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным;

б) добрым, мудрым, честным, милосердным, благородным;

в) мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным.


Теория

10 тестовых вопросов

Правильность ответа

(1-3 баллов)

Сумма баллов:



Задание №2



Практическое задание

Правильность

выполнения (1-9 баллов)

1

Выбрать факторы, негативно влияющие на здоровье


2

Составить план работы с труженниками тыла


3

Выбрать особенности людей с ограниченными

возможностями


4

Проведение подвижных игр с младшими

школьниками


5

Подарок труженику тыла



Сумма баллов:



Учет творческой активности учащегося за полугодие

Название конкурса, мероприятия, соревнования и

т.д.

Уровень

Результат

1




2




3




4




Сумма баллов:


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!