СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«От сердца к сердцу» Сценарий концертной программы, посвящённой Международному дню инвалида Кукольный театр по сказки «Репка», на новый лад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник "День Инвалида" совсем новый. В этот день мы подготовили и провели замечательный концерт и кукольный театр...

Просмотр содержимого документа
««От сердца к сердцу» Сценарий концертной программы, посвящённой Международному дню инвалида Кукольный театр по сказки «Репка», на новый лад.»


«От сердца к сердцу»

Сценарий концертной программы, посвящённой Международному дню инвалида

Кукольный театр по сказки «Репка», на новый лад.

(Ответственный воспитатель: Байрамукова Е.В.)



Цели и задачи:

Обучающие: 

• расширять знания детей о русских народных сказках;

закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

• учить детей анализировать сказку;

• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

• научить понимать ценность дружбы, сплочённости

Развивающие:

• развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

• обогащать эмоции детей

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• формировать художественный вкус;




Вступительное слово, воспитатель: Байрамукова Е.В.

"Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

    Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). 

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей,   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. 

- Сейчас в  нашей школе проходит мероприятие, посвящённое Дню инвалида.  

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи. 

В нашей школе учатся дети, которые имеют проблемы со здоровьем. Одни выглядят как обычные дети, а другие ребята отличаются своими особенностями.


В языке есть понятие - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети"

Ребята, а сейчас среди нас есть особенные дети? Кого мы можем считать особенными? Почему?          

Особенно трудно в нашем мире жить таким детям. 


А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас. ( ответы детей: –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта, предназначенным,  для инвалидных колясок;  - помочь перейти дорогу, в классе подать книгу, помочь подготовиться к уроку, уделить внимание.)

- Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее, к ием, кто вас окружает. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение беседы,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку.

   - Думаю,  многие  из вас не станут смеяться над такими детьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь.

Мы, с воспитателями, подготовили для вас кукольный театр по сказке «Репка» на новый лад.

Давайте встретим артистов громкими аплодисментами!






 

Действующие лица (воспитатели):

• Ведущий ___________________________

• Репка ________________________________

• Дед ______________________________

• Бабка_________________________________

• Внучка_______________________________

• Жучка_____________________________

• Кошка______________________________

• Мышка______________________________



На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.



Ведущий: Сказка – это лучшее,

Ты, главное, поверь,

Что к золотому ключику,

Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку

Сказка может и мала

Да про важные дела.

Либо: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку про репку на новый лад

Рассказать вам каждый рад.

Ведущий

Дед и баба жили-были.

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка.

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит

(Дед выходит из дома)

Дед: Я семечко в землю весной посажу

Высоким забором его огражу

Расти, моя репка, на грядке,

Чтоб всё с тобой было в порядке.

Ведущий: Землю дружно поливали,

Удобряли, взрыхляли.

Наконец, настал денёк,

Появился и росток.

(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)

Подрастающую репку

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

(Репка появилась полностью)

В книгу Гиннеса она

Претендует без труда. 

Из-за забора поднялась,

Сладким соком налилась.

Дед: Вот так репка, вот так диво!

И крупна ты и красива!

А уж крепкая какая!

Как и вытащу, не знаю!

(Тянет-потянет, вытянуть не может)

Дед: Одному не совладать!

Надо бабку мне позвать!

(Бабка выходит из дома)

Бабка: Погоди! Бегу, бегу!

И тебе, дед, помогу!

Становись скорее, дедка,

Вместе вытянем мы репку!

Как тянуть? С какого боку?

Дед: Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Ведущий: Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: Рекордсменка наша репка - 

В землю села очень крепко!

Внучка: Погодите, бабка с дедкой.

Помогу тянуть я репку.

К вам уже спешу на помощь.

Где он - непослушный овощ?

Дед: Становись скорей, тяни!

Ну-ка, дружно: раз, два, три!

Внучка: Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай!

Жучка: Что за шум и что за драка?

Я устала, как собака.

А теперь под самым носом

Репка выросла без спросу.

Что это за беспорядки, гав!

Убирайся, репка, с грядки!

Внучка: Становись за мной, тяни

Ну-ка, дружно! Раз, два, три!

Жучка: Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!

(Жучка зовет кошку)

Кошка: От ушей и до хвоста

Кошка просто красота.

Потому что шубка эта

Не одежда, а мечта.

Чтоб свои не пачкать лапки,

Надеваю я перчатки.

И пушистые усы причешу я для красы.

Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги

И репку тянуть из земли помоги.

Ведущий: Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка: Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!

Ведущий: Дед промолвил: 

Дед: Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно!

Мышка: Становитесь дружно в ряд

Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас

Ведущий: Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко. 

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, 

за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.

Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, 

а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Ведущий по очереди представляет артистов (воспитатели) кланяются и уходят со сцены под музыку.



Заключительная речь, воспитатель: Байрамукова Е.В.:

Дорогие наши ребята, в заключении мероприятия хочется сказать вам такие слова:

Пусть всегда для вас будет

Утро — добрым,

День — радостным,

Вечер — приятным,

НОЧЬ — СПОКОЙНОЙ,

Жизнь всегда счастливой!


На этом наше мероприятие закончилось, спасибо за внимание!!!