СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От Средневековья к Новому времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к 1 уроку вводному по учебнику Юдовской

Просмотр содержимого документа
«От Средневековья к Новому времени»

Преподаватель Михайлова Н.М.

Преподаватель

Михайлова Н.М.

План урока: 1. Понятие Нового времени. Периодизация новой истории. 2. Аграрная и индустриальная цивилизации. 3. Что связывает нас с Новым временем. 4. Закрепление.

План урока:

1. Понятие Нового времени. Периодизация новой истории.

2. Аграрная и индустриальная цивилизации.

3. Что связывает нас с Новым временем.

4. Закрепление.

Лента времени  РХ 20 - 21… 16 - 19 3 2 1 0 1 2 3 4 5  5 -15 Древний мир Средние века Новая история Новейшая история

Лента времени

РХ

20 - 21…

16 - 19

3 2 1 0 1 2 3 4 5

5 -15

Древний мир

Средние века

Новая история

Новейшая история

1.Понятие Нового Времени Период с 1500 г. и до начала ХХ века носит название Нового времени или Новой истории .  Изучение истории с позиций науки началось в к.16 - н.17 вв. Тогдашние историки назвали свою эпоху Новым временем, а период между ним и античностью - Средними веками.

1.Понятие Нового Времени

Период с 1500 г. и до начала ХХ века носит название Нового времени или Новой истории .

Изучение истории с позиций науки началось в к.16 - н.17 вв. Тогдашние историки назвали свою эпоху Новым временем, а период между ним и античностью - Средними веками.

1.Понятие Нового Времени 1 период Конец XV в. - конец XVIII в. 2 период Раннее Новое время или позднее Средневековье Конец XVIII в.- начало ХХ в. Новое время

1.Понятие Нового Времени

1 период

Конец XV в. - конец XVIII в.

2 период

Раннее Новое время или позднее Средневековье

Конец XVIII в.- начало ХХ в.

Новое время

1. Понятие Нового Времени Новое время Раннее Новое время или позднее Средневековье Новое время Конец XVIII в.- начало ХХ в. Конец XV в. - конец XVIII в.

1. Понятие Нового Времени

Новое время

Раннее Новое время или позднее Средневековье

Новое время

Конец XVIII в.- начало ХХ в.

Конец XV в. - конец XVIII в.

Неолитическая (аграрная) революция - переход от присваивающего хозяйства к производящему. СОБИРАТЕЛЬСТВО Присваивающее  хозяйство ОХОТА РЫБОЛОВСТВО ЗЕМЛЕДЕЛИЕ Производящее хозяйство СКОТОВОДСТВО

Неолитическая (аграрная) революция - переход от присваивающего хозяйства к производящему.

СОБИРАТЕЛЬСТВО

Присваивающее хозяйство

ОХОТА

РЫБОЛОВСТВО

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Производящее хозяйство

СКОТОВОДСТВО

2. Аграрная и индустриальная цивилизации Цивилизация – большая общность людей, живущих в рукотворной среде и достигших определенного уровня развития хозяйства и культуры. Какие цивилизации мы изучили в 5 классе? Какую цивилизацию изучили в 6 классе?  

2. Аграрная и индустриальная цивилизации

Цивилизация – большая общность людей, живущих в рукотворной среде и достигших определенного уровня развития хозяйства и культуры.

  • Какие цивилизации мы изучили в 5 классе?
  • Какую цивилизацию изучили в 6 классе?

 

Определите, какие цивилизации на картинках? Что общего в этих цивилизациях?

Определите, какие цивилизации на картинках?

Что общего в этих цивилизациях?

АГРАРНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ - форма общества, основанного в большей мере на сельскохозяйственном и ремесленном производстве. Работа с учебником стр. 4. Выписать характерные признаки аграрного общества Почему второе название этой цивилизации – традиционная цивилизация?

АГРАРНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ - форма общества, основанного в большей мере на сельскохозяйственном и ремесленном производстве.

Работа с учебником стр. 4. Выписать характерные признаки аграрного общества

Почему второе название этой цивилизации – традиционная цивилизация?

 Традиция (от лат. - передача)- передача духовных ценностей от поколения к поколению.  Ценности – то, что является наиболее значимым для человека или общества в определённую эпоху.

Традиция (от лат. - передача)- передача духовных ценностей от поколения к поколению.

Ценности – то, что является наиболее значимым для человека или общества в определённую эпоху.

Молиться – клирика удел, У рыцаря иных нет дел, Как чтить других и защищать. Крестьянам надлежит пахать.  О какой отличительной черте традиционного общества идёт речь в этом стихотворении? Вспомните, что такое сословия, чем они отличаются друг от друга? К каким последствиям приводит сословное деление общества?

Молиться – клирика удел,

У рыцаря иных нет дел,

Как чтить других и защищать.

Крестьянам надлежит пахать.

О какой отличительной черте традиционного общества идёт речь в этом стихотворении?

Вспомните, что такое сословия, чем они отличаются друг от друга?

К каким последствиям приводит сословное деление общества?

Аграрная цивилизация зарождается во времена неолитической революции, а закат ее совпадает с возникновением индустрии (промышленности), основанной на использовании самодвижущихся механизмов. В раннее новое время рождалась новая цивилизация – индустриальная. Слово «индустриальный» означает «промышленный», «производящий». 

Аграрная цивилизация зарождается во времена неолитической революции, а закат ее совпадает с возникновением индустрии (промышленности), основанной на использовании самодвижущихся механизмов.

В раннее новое время рождалась новая цивилизация – индустриальная. Слово «индустриальный» означает «промышленный», «производящий». 

Индустриальная цивилизация – это общество, в котором ведущую роль играет промышленность (индустрия).  Задание . Прочитать стр. 6. Выделите черты человека нового времени.

Индустриальная цивилизация – это общество, в котором ведущую роль играет промышленность (индустрия).

Задание . Прочитать стр. 6. Выделите черты человека нового времени.

Аграрная цивилизация

Индустриальная цивилизация

Преобладает сельское хозяйство

Сельское население

Преобладает промышленное производство

Господствует натуральное хозяйство

Городское население. УРБАНИЗАЦИЯ – рост городов

Господствует товарное хозяйство

Сословия

Низкая социальная мобильность

Классы

Высокая социальная мобильность

Личность полностью подчинена обществу (государству)

Жизнь людей очень сильно зависит от природы

Личный успех, предприимчивость

Люди живут в замкнутом, локальном пространстве

Люди преобразуют природу для своих нужд, стремятся покорить ее

Люди живут в открытом мировом пространстве

Люди воспринимают время как циклическое, круговое, с повторяющимися явлениями

Ритм жизни задает природа

 

Люди воспринимают время в виде «стрелы», с неповторимым ходом событий

Ритм жизни задает механизм - часы

Символ – земля, кровь (родство)

 

Смысл жизни людей – сохранить традиции. Культ предков, их опыта, почитание старших

Символ – машина, деньги (капитал, связи)

Религиозность

Смысл жизни людей – улучшение условий жизни. Культ науки, техники, образованности

Обмирщение сознания

Традиционные ценности – церковь, армия, монархия

Центр мироздания - Бог

Ценности прогресса, личностного успеха, вера в науку

Центр мироздания - человек.

Становление абсолютизма Средние века Раннее Новое время Демократия знати Король опирается на вассалов Феодальная раздробленность Король подчиняет всех феодалов Преодоление феодальной раздробленности абсолютизм «Государство – это я» Людовик XIV

Становление абсолютизма

Средние века

Раннее Новое время

  • Демократия знати
  • Король опирается на вассалов
  • Феодальная раздробленность
  • Король подчиняет всех феодалов
  • Преодоление феодальной раздробленности
  • абсолютизм

«Государство – это я»

Людовик XIV

Промышленное развитие Средние века Раннее Новое время Мануфактура Ремесло Ручной труд Разделение труда Наемный труд Использование машин, работающих на воде Ручной труд Работа выполняется от начала до конца Работник – владелец предприятия

Промышленное развитие

Средние века

Раннее Новое время

Мануфактура

Ремесло

  • Ручной труд
  • Разделение труда
  • Наемный труд
  • Использование машин, работающих на воде
  • Ручной труд
  • Работа выполняется от начала до конца
  • Работник – владелец предприятия
Великие ученые столетия - Николай Коперник - Исаак Ньютон Уильям – Гарвей Галилео – Галилей

Великие ученые столетия

- Николай

Коперник

- Исаак

Ньютон

Уильям –

Гарвей

Галилео –

Галилей

Три главных изобретения , преобразовавшие цивилизацию Запада в Новое время: порох – взрывал на воздух рыцарство; компас – открывает мировой рынок и основывает колонии;  книгопечатание – способствует развитию науки

Три главных изобретения , преобразовавшие цивилизацию Запада в Новое время:

  • порох – взрывал на воздух рыцарство;
  • компас – открывает мировой рынок и основывает колонии;
  • книгопечатание – способствует развитию науки
3. Что связывает нас с Новым временем  Задание . Прочитать стр. 6-7   Что связывает нас с Новым временем?

3. Что связывает нас с Новым временем

Задание . Прочитать стр. 6-7

  Что связывает нас с Новым временем?

4. Закрепление 1. Когда и в связи, с какими явлениями появился термин «Новое время»? 2. Укажите хронологические рамки Нового времени и раннего Нового времени. 3. Какими чертами обладал человек Нового времени?

4. Закрепление

1. Когда и в связи, с какими явлениями появился термин «Новое время»?

2. Укажите хронологические рамки Нового времени и раннего Нового времени.

3. Какими чертами обладал человек Нового времени?

ПРИДУМАТЬ СИНКВЕЙНЫ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ

ПРИДУМАТЬ СИНКВЕЙНЫ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  ПРОЧИТАТЬ СТР. 3-7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАТЬ СТР. 3-7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!