СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отанымнің бір бөлшегімін

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек топ балаларына арналған іс-шара. Ата-аналар балаларымен бірге  қосылып өз әулеттерін көрсете білді.

Просмотр содержимого документа
«Отанымнің бір бөлшегімін»

«Отанымның бір бөлшегімін» 2015-2016

Звучит казахская национальная музыка,на ее фоне выходит апашка,которая усаживается за дастархан. Затем выходят воспитатели групп №7,№10,№12 и садятся за дастархан.

Забегает девочка.

Девочка:

Смотрю на небо голубое,

Там высоко парит орел

Восходит солнце золотое,

Над птицей будто ореол.

Мама - До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.



Апа

-Герб и флаг наш гордый

Народом государству дан.

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

(Усаживается за достархан)

Девочка: Апа, а что такое Казахстан?

Апа: Казахстан, это наше государство!

Воспитатель:

Его история древняя,сложная и очень интересная. В глубь веков уходят корни борьбы за независимость нашей родины.

Апа: У казахстанского народа путь к независимости и свободе был тернистым и долгим. Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить,освоить,защитить родную землю от врагов и передать ее в наследство нам, ныне живущим.

Девочка:Апа,ты говорила про герб и флаг. Что они означают?

Апа:Флаг и герб государства могут многое рассказать человеку на языке символов. Это самый древний язык,который люди начали использовать еще до создания письменности.

У каждого символа в геральдике – науке, изучающей гербы, есть свое значение. Например, красный цвет флага – это знак отваги, черный – знак траура и печали. Белый – знак смирения.

Девочка:А я недавно видела на скале какой-то выбитый знак.

Воспитатель:Это тамга. Почти у всех казахских родов были свои знаки. Такие знаки выбивались на скалах, дорожных камнях. По которым путники находили дорогу в степи, клеймили животных. Любой человек,увидев знак на скале,знал на чьей земле он находится.



Апа:Тамга - прообраз герба.Герб и флаг - главные государственные символы. По ним можно узнать, откуда приехал тот или иной путешественик.

Девочка:Получается,в государственных символах нашей страны зашифрована очень полезная информация. И тот, кто понимает язык символов,может многое рассказать о нашей родине.

- А почему цвет флага нашей страны голубой, а не зеленый или желтый?

Ведь Казахстан –это страна зеленых степей и желтых пустынь.



Воспитатель:

Синий - это цвет воды! Без воды нет жизни на земле.Если исчезнет вода, все зеленые степи тут же превратятся в безжизненные пустыни. А еще это цвет неба! Небо – оно как крыша дома,под которой живут миллионы людей.Оно одно на всех!

Девочка:А почему на гербе изображен шанырак?

Апа:У казахов есть высказывание: « пусть будет высоким твой шанырак,широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба.

Девочка:А что же такое гимн?

Апа:Гимн – это торжественная песня мужества и чести,гордости и радости. Это хвалебная песнь государству и народу,к которому ты принадлежишь. Исполняя государственный гимн, каждый из нас как бы говорит:

Вместе:«Я - сын своего народа,я-часть его»

(Звучит гимн)

Сегодня ребята вы многое узнали о символах республики – казахстан.

Ну а какой праздник без игр и состязаний.

Итак в состязании «Отанымның бір бөлшегімін» участвуют три семейные команды.

Команда группы №7 – семья Гредневых

Команда группы №10 - семья Кидун

Команда группы №12 - семья Трубовых

1тур«Өзім туралы» (өзін-өзі таныстыру)

2тур «Сен білесің бе? (анасының баласымен ссұхбат)

3тур « Көркем сөз үлгілері» (мәнерлеп оқу, тақпақ)

4тур « Ұлттық киім»

5тур«Ұлттық тағам»



1тур

«Өзім туралы»

Бала.

Менің атым .....

Меня зовут .....

Маған ...... (алты) жас.

Мне ... (шесть) лет.

Менің (әкем,анам,ағам, әпкем, қарындасым ,сіңілім,інім) бар.

У меня есть (папа,мама,старший брат,старшая сестра, сестренка, младшия брат).

Мен «Меруерт» балабақшасына барамын.

Я хожу в детский ад « Меруерт»

Біздің балабақша үлкен,әдемі,жарық, кең, таза.

Наш детский сад большой, красивый, светлый, просторный, чистый.







Ата-ана:

Менің аты-жөнім .......

Меня зовут ........

Менің отбасым бар.

У меня есть семья.

Отбасымда .....адам бар.

В семье ...... человек.

Менің мамандығым .......

Моя профессия ......

Менің (ұлым,қызым) .... (сурет салғанды, билегенді,ән айтқанды) жақсы көреді.

Моя дочь любит (рисовать, танцевать, песни петь).

Мой сын любит ...............

-Пока жюри подводит итоги первого тура группа №7 исполнит песню «домбра дастаны»

(итоги за 1 тур)



2 тур

«Сен білесің бе?

Первыми послушаем диалог семьи Гридневых

Ана: Туымыздың түсі қандай? какого цвета наш флаг?

Бала: Туымыздың түсі –көгілдір. Наш флаг голубого цвета.

Ана:Тудың ортасында не орналасқан? В центре флага что изображено?

Бала:Күн. Солнце.

Ана: Күнің астында не бар? Под солнцем ,что изображено?

Бала: Күнің астында қыран бейнеленген. Под солнцем изображен беркут.

А тепер послушаем диалог семьи Кидун

Ана: Туда қандай бейнелер бар?

Бала: Туда ұлттық ою-өрнек,күн,қыран бейнеленген.

Ана: Тудуағы бейнелердің түсі қандай?

Бала: Алтын түсті.

Ана: Тудың авторы кім?

Бала: Шәкен Нияэбеков.

Следующее слово предоставляем семье Трубовых

Ана: Қызым,бүгін не үйреніп келдің?

Бала: Бүгін рәміздер туралы үйрендім.

Ана: Онда еліміздің рәміздерін айтып берші?

Бала: Олар: ту,елтаңба, әнұран.

Ана: Ой, жарайсын,қызым! Мынаны есте сақта : әрқашан еліміздің рәміздерін құрметтеп

жүр.

Ана: Қызым, сен әнұранды жатқа айта аласың ба?

Бала: Ия, бәріміз әнұранды жаттап алдық.

Ана: жарайсын қызым! Үлкен азамат бол.

Пока жюри подводят итоги второго тура , мы посмотрим спор между

государственными символами кто из них важнее.



«Рәміздер айтысы»

Трое друзей на досуге поспорили кто хорошо знает государственные символы.

Один из них нарядился гербом, другой флагом, третий гимном.

Ту айтты:

-Мен ең мықтымын.

Барлық мекемелерде желбіреп тұратын мен.

Жиналыстарда –төрде орын алатын мен.

Елтаңба:

Жоқ, ең мықты мен.

Барлық, мекемелердің мандайшасында тұратын мен.

Мен ақша тыиндарда боламын.

Бағалы қағаздарда боламын.

Адамдардың төлқұжаттарында бармын.

Шегарада тұрып ел қорғаймын.

Әнұран:

Босқа таласпандар,ең мықты мен.

Үлкен жиындар мен мерекелік кештерде мен бастап беремін.

Мен сөйлеген кезде,адамдар тік тұрып тындайды.

Апа :

Үшеуің де де дұрыс айтасындар. Үшеуің де мықтысындар.Үшейің болмасандар, ешбір елдің, ешқандай халықтың қадір-қасиеті болмайды. Ешкім елді құрметтемейді.

Все вы правильно говорите, все вы сильные,если бы вас не было- ни у одной страны,ни у одного народа - не было бы ценности и никто бы их не уважал.

(итоги за 2 тур)

Апа:

-Ребята, Какой у нас государственный язык?

- №№№№№№



3 тур

«Көркем сөз үлгілері»

Мамы читают стихотворение на русском языке по своему выбору.

Дети читают на казахском языке.

(можно приготовить презентации по сюжету стихотворений)

1.Д. Елайқызы

«Қазақстан –менің отаным»

Асыл өлкем ерекше,

Қазақстан – мекеңім!

Беп-белгілі емес пе,

Сенің ғажап екенің!

Биік болсын шоқтығын,

Атынды айтам ән қылып.

Желбірейді көк туың –

Төбемізде мәңгілік!



2.А.Жүнісалиева

«Қазақстан»

Қазақстан- елім менің,

Қазақстан –жерім менің.

Саған арнап айтылды

Әнім менің.

Алатаудың аясында,

Гүл жайнаған саясында,

Гүлге ұқсап өсіп келем,

Үлкендікке көшіп келем.

Қазақ жері –Қазақстан,

Мөлдіреген ашық аспан.

Алыс кетсем, сағынамын,

Отаным сен – Қазақстан.





3.№№№№№

Республика – мемлекет,

Сүреміз өмір сенде тек.

Сенің де туған күнің бар

Тойлататын жылда кеп.

Республика –еліміз,

Республика –жеріміз.

Тойлаймыз туған күнінді,

Қорғаймыз сүйіп сені біз.

Пока жюри подведут итоги 3 тура мы поиграем в игру (собрать пазл и назвать)

(Итоги 3 тура)

4 тур «Ұлттық киім»

В этом туре команды покажут домашнее задание.

Они покажут и расскажут о национальной одежде и предметах быта азахского народа.

Пока участники готовятся игра со зрителями « Сыр сандық»

За правильный ответ получате очко, эти очки можете отдать своей команде за которую болеете.

- Дети должны назвать казахские узоры на казахском языке.

Апа :

Итак последний тур нашего состязания.



5тур

«Ұлттық тағам» домашнее задание

(они должны были дома приготовить казахское национальное блюдо, а здесь должны рассказать как они готовили и состав данного блюда.)

1. Айран

2. Бауырсақ

3. Құрт.

Пока жюри подведут итоги 5 тура я предлагаю вам посмотреть презентацию о нашей Родине. Чтени стихотворения «Мен қазақпын» жұбан Молагалиев.

Слово представляем жюри.Награждение участников.

Апа.

Құрметті ата-аналар,балалар сайысқа келіп қолдау көрсеткендеріне көп-көп рахмет! Бүгінгі сайысымызға қатысқан ата-аналарымызға,балаларымызға деген алғысымыз шексіз.

Уважаемые родители, гости,дети большое спасибо,что вы пришли поддержали наши участников. Особую длагодарность нашим непосредственным участникам.

Келесі кездескенше са болыңыздар.

Досвиданье ,до новых встреч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!