СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2023-2024 учебный год.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры/

Просмотр содержимого документа
«Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2023-2024 учебный год.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский – сад №8 комбинированного вида» г. Бокситогорска.










Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2023-2024 учебный год.















Подготовила: Осипова Н.И.

Инструктор по физической культуре.

Высшая квалификационная категория.








2024г.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией И.В. Вераксы, М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой Т С, а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ФОП, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей. Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)

К Программе мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.

Так же частично использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:

  • Глазырина Л Д, Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Банникова Л. П. Программа оздоровления детей в ДОУ.

  • Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ.

  • Кузьмина С.В. Программа «Фитбол - гимнастика»

  • Лотохина Л.И. Программа «Творим здоровье души и тела».

  • Буренина А.И. Программа «Ритмическая мозаика»

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется музыкально - спортивный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, нет спортивной площадки на улице

Цели моей работы в течение 2023-2024 учебного года:

  • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры

  • Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений. Результаты диагностики использую для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).

  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).

  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

  • Контрольно-проверочные занятия (выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.





При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

  • оптимальную двигательную активность детей;

  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;

  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения:

  • Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

  • Упражнения на полосе препятствий - детям предлагаю упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений, увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

  • Комплекс упражнений с тренажерами простейшего темпа (гимнастический ролик, детский эспандер, резиновые кольца, диск "Здоровья").

  • Комплекс музыкально - ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях Бурениной А.И.)

В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. Комплекс утренней гимнастики повторяю с воспитанниками в течение двух недель.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,

  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ–технологий для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие

спортивные праздники и досуги акции:

Сентябрь, октябрь, ноябрь« ГТО», команда 12 человек получили значки. октябрь-«Неделя здоровья», ноябрь- «Олимпийские игры» декабрь-«Новогодний переполох, январь- «Зимний праздник на улице- все группы», февраль-«День защитника Отечества», апрель- «День космонавтики»; «Эколята - защитники природы»,май , «Окна победы.

В течение 2023-2024 учебного года участвовала:

-Районное методическое объединение инструкторов по физическому воспитанию,

Выступала с презентациями по теме: « Парашют-здоровья».

-принимала участие в мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях, в проектах ДОУ; «Ранняя профориентация», в Акции «Эколята», «Окна Победы» и др.

Для родителей в ДОУ в течение учебного года организовывала следующие мероприятия:

  • Наглядная информация:

Ширмы передвижки «ЗОЖ», «Домашний стадион»,

  • Стенды «ЗОЖ», «Закаливание», «Красивая осанка», «Как научить ребенка кататься на лыжах, коньках, беговеле, велосипеде»

  • Консультации для родителей:

«Адаптация детей к ДОУ», «В какую спортивную секцию отдать ребенка», «Подвижные игры на воздухе», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Родительское собрание «Обновленные нормы ГТО».


Консультации для воспитателей:

-Организация двигательного режима в ДОУ.

-Утренняя гимнастика и вариативность ее содержания.

-Фитнес – значение для дошкольников.

-Физкультурный уголок в группе.


Линии развития:

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.



Результаты диагностики освоения образовательной программы воспитанниками

по ОО «Физическое развитие» за 2023-2024 учебный год. (приложение 1)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!