СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГОДОВОЙ  ПЛАН  РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО    РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» СЕЛО ВЕРХНЕЕ КИГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

     

 

 

ГОДОВОЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

МУЗЫКАЛЬНОГО    РУКОВОДИТЕЛЯ

На 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Кашапова Марина Петровна

 

 

С. Верхние Киги, 2019г.

 

 

 

 

 

1. Методическая работа

1.1.  Взаимодействие с социальными институтами:

- детская   школа искусств.

- другие  дошкольные учреждения района;

-районный Дом культуры;

- работа руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей.

1.2.  Взаимодействие на уровне ДОУ:

- с воспитателями и младшими воспитателями всех возрастных групп;

 

1.3. Взаимодействиесо специалистами  ДОУ:

-педагог – психолог, учитель-логопед,  , инструктор по физической культуре,  медицинский работник;

-привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах;

 

1.4. Работа руководителем творческой группы ДОУ;

1.5. Взаимодействие с администрацией МДОУ:

1.6. Организационно-методическая работа:

- Участие в педагогических советах и семинарах;

- Участие в проектной деятельности;

- Участие в  методических объединениях;

- Работа с документацией;

- Выступление на итоговом педсовете.

 

1.7. Повышение профессионального уровня:

- Изучение новинок методической литературы в области музыкальноговоспитания;

-Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий

  по музыкальному развитию детей;

-Изучение ФГОСДО.

-Изучение новинок ИКТ;

- Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования;

- руководство заседаниями  районных методических объединений

  по музыкальному воспитанию  и развитию;

-поддерживать тесный контакт с музыкальными руководителями других ДОУ;

- Работа по самообразованию на тему:

 

 

1.8. Работа по самообразованию на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого»

 

1.9. Оснащение кабинета.

1. Создание предметно-развивающей среды по музыкальному  развитию детей дошкольного возраста в кабинете и группах.

2. Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками.

3. Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых музыкально-дидактических игр, шумовых и музыкальных инструметов;

- пополнение консультаций для педагогов и родителей;

4. Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игрушки для работы с детьми;

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

 (портреты композиторов, музыкальные инструменты, картины времен года, и др.);

- новые атрибуты для танцевального творчества  и игр детей.

 

2. Организационно-педагогическая работа.

Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Месяц

Мероприятия

Возрастная группа

Сентябрь

1. Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального образования».

2. Анкетирование «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима».

3. Оформление «Музыкального центра».

4.  Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

5. Памятка для родителей «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях».

 

 

 

 

 

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Октябрь

1. Консультация «Как самостоятельно изготовить шумовые инструменты».

2. Рекомендации «Музыкальные игрушки».

3. Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике».

5. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

6. Оказание помощи родителям по созданию домашней фонотеки классических произведений, адаптированных для детей в соответствии с возрастом.

 

 

 

 

 

Для родителей воспитанников всех возрастных групп..

Ноябрь

1. Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем».

2. Консультация «Семейные праздники», «День рождения ребенка в семье».

3. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

4. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в ДОУ на страницах сайта детского сада и музыкального руководителя.

 

 

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Декабрь

1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

 2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей.

3. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки».

4.Творческая мастерская: изготовление костюмов, атрибутов к новогодним праздникам.

5. Выставка совместных работ на тему Нового года.

6. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя.

 

 

 

 

 

 

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Январь

1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

2. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем».

3. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки классической музыки для детей.

4. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в детском саду (со страниц сайта ДОУ и музыкального руководителя).

5. Консультация «Пальчиковые игры - это развитие мелкой моторики рук».

 

 

 

 

 

 

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Февраль

1.  Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей».

2. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

 

 

 

Для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Март

1.Ознакомление родителей с музыкальным материалом для проведения праздников.

2. Фотоколлаж «Мама и я – счастливые моменты».

3. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

4. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки.

 

 

 

Для родителей воспитанников дошкольного возраста.

Апрель

1. Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» (посещение родителями музыкальных занятий).

2. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

3. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя.

4. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности».

 

 

 

Для родителей воспитанников дошкольного возраста.

Май

  1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития и образования детей.
  2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу.
  3. Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам мониторинга.

 

 

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

 

Перспективный план взаимодействия  музыкального руководителя

с воспитателями и специалистами ДОУ

 

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1. Ознакомление педагогов с планом праздников и развлечений.

2. Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии и в проведении праздников».

3. Консультация «Содержание и оформление музыкальных центров и зон».

4. Обсуждение сценариев осенних праздников, распределение ролей, назначение ответственных за проведение.

5. Занятия с воспитателями по разучиванию  репертуара на сентябрь.

6. Мониторинг музыкального развития - требования и условия проведения.

7. Ознакомление педагогов с результатами  мониторинга.

 

Октябрь

1. Консультация «Роль воспитателя в подготовке детей к праздникам».

2. Разучивание музыкального репертуара  на октябрь.

3. Подготовка (организационные моменты, привлечение воспитателей к исполнению ролей в досугах и праздниках) и проведение праздника «Осень».

4. Закрепление музыкально-ритмических движений на физ. занятиях.

5. Помощь воспитателей в связи с трудностями ориентации детей в пространстве во время парного танца по кругу.

6. Анализ  осенних  праздников в группах.

 

Ноябрь

1. Семинар-практикум «Игры и хороводы для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

2. Консультация «Обновление музыкальных центров в группе. Музыкально-дидактические игры».

3. Разучивание музыкального репертуара  на ноябрь.

4. Подготовка и проведение «Дня Матери».

5. Обсуждение новогоднего сценария, назначение ответственных, распределение ролей.

6. Помощь воспитателя по закреплению музыкально - ритмических движений.

 

Декабрь

1. Помощь воспитателей в изготовлении пособий и костюмов к Новому году.

2. Проверка музыкальных центров в группах.

3. Разучивание музыкального репертуара  на декабрь.

4. Подготовка (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющими роли) и проведение праздника «Новый год».

5. Консультация «Музыка вне занятий».

6. Помощь воспитателей в распределении ролей на празднике.

7. Участие воспитателей в оформлении выставки совместных творческих работ на тему Нового года.

8. Помощь воспитателям по закреплению хороводов и музыкально-ритмических движений.

9. Анализ новогодних праздников.

Январь

1. Разучивание музыкального репертуара  на январь

2. Создание картотеки пальчиковых игр

3. Подготовка  и проведение развлечений.

4. Совместная работа с инструктором по физкультуре  по подготовке праздника «Папа, мама, я спортивная семья».

5. Помощь воспитателям по закреплению текстов песен и движений танцев.

Февраль

1.Разучивание музыкального репертуара  на февраль.

2. Консультация «Использование музыки самостоятельной деятельности  детей».

3. Изготовление картотеки «Музыкально-дидактические игры».

4. Консультация «Развитие творческих способностей ребёнка на музыкальных занятиях.

5. Подготовка  (обсуждение сценария, организационные  моменты,  репетиции с воспитателями, исполняющими  роли) и проведение праздников «День защитников Отечества» и т.д.

6. Помощь воспитателя по закреплению музыкально - ритмических движений.

7. Обсуждение сценария праздника «8 Марта», распределение ролей, назначение ответственных.

 

Март

1. Разучивание с воспитателями музыкального репертуара  на март

2. Консультация «Использование музыки в повседневной жизни детей»

3. Помощь воспитателя по закреплению музыкально - ритмических движений.

4. Анализ праздника «8 марта» в группах.

Апрель

1. Разучивание музыкального репертуара на апрель .

2. Подготовка и проведение праздника Весны.

3. Пополнение картотеки «Музыкально-дидактические игры»

4. Изготовление дидактических игр для музыкальных центров.

5. Мониторинг музыкального развития . Ознакомление педагогов с результатами мониторинга.

6. Помощь воспитателей по закреплению музыкально - ритмических движений.

 

Май

1. Разучивание музыкального репертуара  на май.

2. Консультация «Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах».

3. Подготовка и проведение праздника «9 Мая».

4. Презентация «Выполнение задач музыкального образования»

5. Итоги работы за год: результаты, достигнутые за год, нереализованные задачи Программы, причины невыполнения, перспективы на новый учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздники и развлечения.

 

 

 

месяц

группа

ответственные

сентябрь

1.

2.

 

3.

«Ёж и грибок».  Кукольный театр.

«Праздник урожая».

Кукольный театр

«В страну знаний». Праздник.

«Смородинка»

«Малинка»

 

«Вишенка»

«Рябинка»

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели

                  октябрь

  1.

 

 

 2.

 

  3.

  4.

Осенние праздники:

«Чудеса в лесу и на огороде»

 

«Люблю просторы русские»

Муз.- литерат. Час.

«Осень в гости к нам пришла»

«Осень в России».

Концерт, посвящённый  «Дню пожилых людей».

 

«Смородинка»

«Малинка».

«Рябинка»

 

      «Рябинка» 

«Вишенка».

 «Вишенка».

 

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели

  ноябрь

1.

   2.

 

   3.

 

   4.

 

   5.

«Где мои детки?»  Муз. - дид. игра

«Как звери готовились к зиме»

Развлечение.

«Мне посчастливилось родиться

на  Руси».  Посиделки.

Встречи в музыкальной гостиной «Осень».

Концерт, посвящённый

 «Дню Матери».

«Смородинка»

«Малинка»

 

«Рябинка»

 

«Вишенка».

 

Все группы

 

 

 

Музыкальный руководитель

.

Воспитатели

 

декабрь

1.

2.

3.

4.

Новогодние праздники:

 

 

 

 

 

«Смородинка»

«Малинка».

«Рябинка»

 «Вишенка».

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

 

 

январь

1.

 

2.

 

3.

 

«Угадай, на чём играю?»

Досуг с участием кукольн. театра.

«Снегурушка и лиса».

  Кукольный спектакль.

Фольклорный  праздник.

«Святки».

«Смородинка»

 

«Малинка»       

«Рябинка»

 

«Вишенка»

 

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели

февраль

   1.

 

2.

 

3.

 

4.

Игры с пальчиками   «Ладушки»,  «Котята».

Концерт «Снег ложится белый».

 

«Масленица».

Фольклорный  праздник.

«Все мы моряки».

Праздник с участием родителей

«Смородинка»

 

«Рябинка»

«Малинка»

«Вишенка»

«Рябинка» ст. гр.

 

«Вишенка»

 

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели

март

    1.

    2.

    3.

    4. 

Праздники, посвящ. дню 8 Марта.

«Лиса и заяц». Теневой театр.

«Заюшкина избушка». Театр на фланелеграфе.

«Ясна-краска, прийди, весна!»

Все группы

«Смородинка»

«Малинка».

 

«Рябинка»

 «Вишенка».    

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели

апрель

    1.

2.

 

 3.

 4.

 

 5.

 6.

«Кисонька-Мурысеька». Развлечение по потешкам.

Кукольный театр.

«Кто сказал «Мяу?» Пальч. театр.

«Алёнушкина сказка». Муз. фолькл праздник.

«День Земли».  Праздник.

 Речевой досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» (совместно с воспитателями, логоп)

«Смородинка»

 

 

«Малинка» «Рябинка»

 

«Вишенка»

 

«Малинка»

 

 

Музыкальный руководитель

воспитатели.

 

 

Логопед, воспитатели. Музыкальный руководитель

 

май

1.

 

   2.

 

 

3.

 

«Кого разбудил петушок».

Развлечение.

 «Берёза раскудрявая».

Муз.лит. композиция.

«Мы помним»

Праздник, посвящ. 9 Мая.

«Выпуск в школу».

«Смородинка»

«Малинка»

«Рябинка»

 

 «Вишенка»

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

1.

75-летие  ВОВ

Зима -  весна. Подготовительная группа

 

Музыкальный руководитель

.

 

III. Аналитическая работа

 

1.

 

 

2.

 

Подведение итогов работы на итоговом педагогическом совете.

 

Годовой отчет за 2019-2020 у. г.

май

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ГОДОВОЙ  ПЛАН  РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО    РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год»

ГОДОВОЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

МУЗЫКАЛЬНОГО    РУКОВОДИТЕЛЯ

На 2019-2020 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей