МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 1 ИМЕНИ ВИЛИНА ИВАНА ПЕТРОВИЧА»
Аналитический отчет по воспитательной работе
в 5 – А классе за
2024-2025 учебный год
Классный руководитель:
Саралидзе Е.В.
Основная цель воспитательной работы в 5А классе – развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Система воспитательной работы основана на модулях.
По каждому модулю запланированы и проведены беседы, викторины и классные часы.
Модуль «Классное руководство»
В классе обучается 19 обучающихся.
Из них 7 девочек (2013 г. – 6 обучающихся, 2014 г. – 1 обучающийся),
12 мальчиков (2012 г. - 1 обучающийся, 2013 г. – 11 обучающихся).
Многодетных семей – 5 (Зубарева Варвара, Казанцев Артём, Налетов Давид, Паршиков Андрей, Щербаков Ярослав),
неполных – 3 (Ковалевский Егор, Мироненко Иван, Фирсов Владимир).
На подвозе – 2 обучающихся (Ковалева Софья, Фурман Иван).
I четверть закончили со следующими показателями:
«5» – 2 обучающихся (11%)
«4» – 16 обучающихся (84%)
«5 + 4» – 18 обучающихся (95%)
«3» – 1 обучающийся (5%)
II четверть закончили со следующими показателями:
«5» – 5 обучающихся (26%)
«4» – 14 обучающихся (74%)
«5 + 4» – 19 обучающихся (100%)
III четверть закончили со следующими показателями:
«5» – 4 обучающихся (21%)
«4» – 15 обучающихся (79%)
«5 + 4» – 19 обучающихся (100%)
IV четверть закончили со следующими показателями:
«5» – 5 обучающихся (26%)
«4» – 14 обучающихся (74%)
«5 + 4» – 19 обучающихся (100%)
В целом класс мотивирован на достаточном уровне. Трудности в учебе на данный момент обучающиеся преодолели. Для поддержания обстановки были запланированы совместные поездки с учителями и родителями в библиотеку, театр, на предприятия.
В классе еще есть такие ребята, которые хорошо знают материал, но сами не вызываются отвечать (Полянина А., Мироненко Д., Бахтин И.).
Основной причиной, когда учащиеся не успевают выполнить домашнее задание, является неправильное распределение сил на учёбу.
Между учениками существуют уже полностью сформированные признаки сплочённости. Ядро класса составляют несколько учащихся: Ковалева Софья, Селюк Екатерина, Лысенко Денис, Дутова Елизавета, Ковалева Мария, Ничипорук Артём, Мироненко Иван, Налетов Давид, Паршиков Андрей, Ануфриев Александр, Щербаков Ярослав, Фурман Иван, Фирсов Владимир. Как правило, эти же ребята являются самыми активными в классе. В коллективе имеются положительные лидеры. У девочек – это Ковалева Софья. У мальчиков – Фирсов Владимир, он же является командира взвода.
100% обучающихся (19 учеников) занимаются в кружках и спортивных секциях. С удовольствием принимают участия в различных классных, школьных и внешкольных мероприятиях.
100% родителей участвуют в школьной жизни своего ребёнка, интересуются дисциплиной, успеваемостью своих детей.
В 2024 - 2025 учебном году были поставлены следующие мероприятия и план работы:
Составление плана воспитательной работы на учебный год;
Оформление социального паспорта класса;
Инструктажи по комплексной безопасности. (Создание индивидуальных схем безопасного маршрута);
Формирование классного ученического самоуправления;
Классный час «Кодекс школьника»;
Проведение бесед по ПДД, ППБ, классных часов (по отдельному графику);
Мониторинг посещаемости учащимися библиотечного фонда школы;
Инструктажи по правилам поведения во время каникул;
Организация каникулярного времени;
Индивидуальная работа с обучающимися;
Ведение классной документации;
Создание классного уголка (символика, правила, традиции, дела);
Дни именинников;
Выставка достижений.
Модуль «Урочная деятельность»
Данный модуль предусматривает реализацию воспитательного процесса на всех уроках.
В целях безопасности детей проведены:
- конкурс рисунков «Правила дорожные знать нам всем положено»;
- минутка безопасности по ПДД (видеоотчет);
- инструктаж «Безопасный путь в школу»;
- беседа по теме «Взрывоопасные предметы. Петарды», «Комплексная безопасность, электробезопасность»;
- беседа по теме «Профилактика детского травматизма на дорогах села и города, в быту. В какое время дети должны находиться дома».
Проведены классные часы:
- «Открытый урок ОБЖ. День солидарности борьбы с терроризмом. День Знаний»;
- Урок милосердия «Белый цветок»;
- «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым»;
- «105 лет со дня рождения педагога В.А. Сухомлинского (1918-1970)»;
- «День учителя. Изготовление ромашки пожеланий»;
- «Основы правовых знаний»;
- «210 лет со дня рождения великого русского поэта и прозаика М.Ю. Лермонтова»;
- «День начала Нюрнбергского процесса (20.11.1945)»;
- 3 декабря – День неизвестного солдата «Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен»;
- Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества»;
- «Ставим условие – долой сквернословие»!
- День воинской славы России. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790);
- Урок, посвященный Дню принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации;
- День освобождения Красной Армией крупнейшего лагеря – смерти Аушвиц – Биркенау (Освенцима);
- 280 лет со дня рождения Фёдора Фёдоровича Ушакова, адмирала, командующего Черноморским Флотом;
- День Защитника Отечества;
- Международный женский день;
- День воссоединения Крыма с Россией;
- Международный День Матери-Земли.
Проведены тематические беседы:
- «Дружба или более? Ранние половые отношения. Последствия и трагедии»;
- «Одноклассники. Секреты дружбы»;
- «Современный мир. Опасности, которые нас подстерегают»;
- Беседа по ПДД «Дисциплина на улице – залог безопасности»;
- «Пожарная безопасность»;
- «Правила безопасности на дороге зимой»;
- «Правила безопасности на водоеме зимой»;
- «Правила личной безопасности в вечернее время»;
- «Правила поведения во время зимних каникул».
Участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах:
- Общешкольная акция «Белый цветок»;
- Сбор гуманитарной помощи, сбор пластмассовых крышечек, сбор жестяных банок для изготовления свечей;
- «Посвящение в Нахимовцы».
Модуль «Внеурочная деятельность»
Так как учащиеся обучаются по программе ФГОС, все ребята охвачены дополнительным образованием, внеаудиторными занятиями, которые развивают личностные, коммуникативные, регулятивные способности:
«Разговоры о важном»;
«Функциональная грамотность»;
«Хореография»;
«Основы начальной военной подготовки»;
«История Государства Российского»;
«Физическая подготовка»;
«Школьный хор».
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Воспитательная работа классного руководителя не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. И без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. С этой целью в школе велась большая работа с родителями, основная задача классного руководителя была привлечь их к организации жизни и деятельности школы.
Проведено 5 родительских собрания:
1 родительское собрание с повесткой дня:
29.08.2024
1. План работы МБОУ «СОШ № 1 им. Вилина И.П.» на 2024-2025 учебный год
(докладчик Саралидзе Е.В.)
2. О ходе месячника «Всеобуч – 2024»
(докладчик Саралидзе Е.В.)
3. Выбор родительского комитета 5-А (Кадетского) класса
(докладчик Саралидзе Е.В.)
4. Об адаптации учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено. Возрастные особенности пятиклассника
(докладчик Саралидзе Е.В.)
5. Профилактика детского травматизма на дорогах села, в быту
(докладчик Саралидзе Е.В.)
6. Положение о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса
(докладчик Саралидзе Е.В.)
2 родительское собрание с повесткой дня:
20.12.2024
1. Об успеваемости и готовности к урокам, посещаемости, опозданиях и внешнем виде школьников
(докладчик Саралидзе Е.В.)
2. Беседа по теме «Опасные грани жизни и их преодоление. Социальные сети»
(докладчик Саралидзе Е.В.)
3. Беседа по теме «Взрывоопасные предметы. Петарды», «Комплексная безопасность, электробезопасность»
(докладчик Саралидзе Е.В.)
4. Профилактика детского травматизма на дорогах села и города, в быту. В какое время дети должны находиться дома.
(докладчик Саралидзе Е.В.)
5. О праве ребенка на оздоровление
(докладчик Саралидзе Е.В.)
6. О текущих вопросах в классе
(докладчик Саралидзе Е.В.)
3 родительское собрание с повесткой дня:
07.02.2025
1.Об авторизации в подсистеме “Электронный журнал” Государственной информационной системы сферы образования Республики Крым (далее – ГИС СО РК) исключительно посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (далее – ЕСИА)
(докладчик Саралидзе Е.В.)
2. О текущих вопросах в классе
(докладчик Саралидзе Е.В.)
4 родительское собрание с повесткой дня:
25.03.2025
1. Об успеваемости и готовности к урокам, посещаемости, опозданиях и внешнем виде школьников
(докладчик Саралидзе Е.В.)
2. Беседа по теме «Социальные группы подростков. Современный мир. Опасности, которые могут подстерегать детей»
(докладчик Саралидзе Е.В.)
3. Профилактика детского травматизма на дорогах села и города, в быту. В какое время дети должны находиться дома.
(докладчик Саралидзе Е.В.)
4. О текущих вопросах в классе
(докладчик Саралидзе Е.В.)
5 родительское собрание с повесткой дня:
28.04.2025
1. О шлюпочной практике на базе Черноморского высшего военно-морского ордена Красной Звезды училища имени П.С. Н
(докладчик Саралидзе Е.В.)
2. Об итогах 2024/2025 учебного года
(докладчик Саралидзе Е.В.)
3. О Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»
(докладчик Саралидзе Е.В.)
4. Профилактика детского травматизма на дорогах села и города, в быту. В какое время дети должны находиться дома.
(докладчик Саралидзе Е.В.)
5. О текущих вопросах в классе
(докладчик Саралидзе Е.В.)
Модуль «Основные школьные дела»
Ключевые общешкольные дела – это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников. Ключевые общешкольные дела являются стержнем годового цикла воспитательной работы школы, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов. Общешкольные ключевые дела объединяют детей и педагогов в единый коллектив. К таким интересным общешкольным делам относятся:
Общешкольная линейка, посвященная «Первому звонку – 2024 года»
Итоги недели.
Подъем Флага Российской Федерации и Республики Крым и исполнение Гимна Российской Федерации и Республики Крым.
«Разговоры о важном».
Поздравление ветеранов педагогического труда. Рисунки для ветеранов.
Конкурс чтецов, посвященный Дню народного Единства.
День правовой помощи для школьников, «Мои права и обязанности».
Осенняя благотворительная выставка-ярмарка.
День Героев Отечества: классные часы с приглашением гостей.
Патриотическая акция ко Дню Конституции.
Изготовление новогодних сувениров, украшений на елку.
Новогодний серпантин (новогодние утренники).
День защитника Отечества
Вахта Памяти. Акции, приуроченные Великой Победе: «Окна Победы».
Выставка рисунков «Никто не забыт и ничто не забыто!»
Участие в праздничном концерте «Салют, Победа!»
КТД «Последний звонок»
-торжественная линейка «Последний звонок».
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, тематическая летняя площадка.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Задачами модуля были: расширение кругозора, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям.
Коллективно-творческие дела.
Организованы учебные поездки совместно с родителями в Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова:
18.01.2025
06.02.2025
13.05.2025
Организованы классные поездки совместно с родителями:
«Крымская Стевия» (с. Табачное) – 24.09.2024
Будущие кадеты посетили предприятие «Крымская Стевия» в селе Табачное. Компания занимается выращиванием природного сахарозаменителя – стевии – и изготовлением большого ассортимента продукции из нее (сиропы, чаи, масла). На предприятии детям показали малый и большой цеха по производству сиропа, рассказали сколько необходимо стевии для изготовления продукта. После экскурсии на предприятии дети отправились в дегустационно-выставочный зал. Очень познавательно для школьников было увидеть, как растет трава «Стевия», как выглядит медовый лист и когда наступает время сбора продукта.
«Ромео и Джульетта» поездка в Государственный Академический музыкальный театр Республики Крым (г. Симферополь) – 10.11.2024
Новогодний квест «Золото Форта», флешмоб с Дед Морозом, Крио шоу «Заморозка» (г. Симферополь) – 28.12.2024
Мастер класс по росписи футболок. В детском АРТ-Центре «Городок».
«Дурочка» поездка в Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького – 13.02.2025
Парад в Парке Миниатюр – 01.05.2025
Краеведческая экскурсия по Бахчисарайской долине – 21.05.2025
Модуль ««Организация предметно-пространственной среды»
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, спортивного зала, лестничных пролетов и т. п.) к Дню знаний, Дню учителя, Дню матери, КТД «Мастерская Деда Мороза», предметных недель, размещение на стенах и переносных стендах школы регулярно сменяемых тематических выставок рисунков, плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, родителями, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми. Осуществлялось озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, учебно-опытного участка. Оформлялись классные уголки, создавались фотозоны, инсталляции.
Модуль «Самоуправление»
На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, значит к происходящему в стране. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности,
накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.
Согласно графику, были проведены данные мероприятия:
Назначение командира взвода.
Работа в соответствии с обязанностями. Подведение итогов.
Подведение итогов работы за год.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Основной задачей в работе педагогического коллектива школы является защита ребёнка в его жизненном пространстве, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В течение года с обучающимися организовываются встречи и акции с сотрудниками ГИДББ и Пожарной части. Ребята принимают участие в конкурсах рисунков и творческих работ. Принимают участие в тестированиях по пожарной и дорожной безопасности. Проводятся беседы по антитеррористической безопасности. Во всех классах прошли открытые уроки по ОБЖ, которые закончились тренировочной эвакуацией из здания.
Модуль «Социальное партнерство»
Участие в акциях, в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, совместное проведение библиотечных уроков, тематических занятий, посещение выставок в сельской библиотеке.
Организация совместных мероприятий с сельским домом культуры, сельским клубом. Участие в акциях, в конкурсах, игровых мероприятиях. Кружковая деятельность.
Организация совместных мероприятий между учреждениями в области обучения и воспитания детей в сфере дополнительного образования.
Участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах. Сдача норм ГТО.
Модуль «Профориентация»
Внеурочная деятельность, направленная на повышение кругозора и осведомленности ребенка различных профессиях:
Фестиваль профессий. Профессии наших родителей выставка фотографий.
Моя мечта о будущей профессии, урок-фантазия.
Встречи, беседы с интересными людьми, часы общения.
Все мероприятия, проведённые для обучающихся, способствуют сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей, формируют эстетические вкусы, прививают навыки культуры общения, обогащают знания ребят.
Формы оперативной помощи учащимся это ежедневные консультации, совместные дополнительные занятия).
Ежедневно каждый родитель может обратиться за помощью в виде консультации.
План работы по ВР за год реализован.