Отчет классного руководителя 7 «Б» класса Задорожной Н.В.
за 2023-2024 учебный год.
В этом учебном году в 7 «Б» классе списочный состав 17 человек: 9 мальчиков и 8 девочек.
Социальный статус: дети ОВЗ – 2. 3 пришли в этом году, 1 выбыл.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела.
Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Трудовая деятельность в классе средняя. Почти все учащиеся умеют самостоятельно распределять обязанности. Мероприятия в классе проходят на среднем уровне, не все дети готовятся к ним. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Не все учащиеся комфортно чувствуют себя в классе. Наблюдались конфликтные ситуации между учащимися. Культура поведения и общения учащихся не всегда соответствует школьному режиму.
Каждый обучающийся 7 класса – это личность. Можно отметить, что в классе нет ярко выраженного лидера, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.
Не все родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, со многими приходится вести разъяснительные беседы, привлекать их внимание к проблемам собственного ребенка.
1.Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дежурство по школе, столовой.
Принятие участия в общешкольных субботниках.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Проведение Уроков Мужества.
Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
Проведение и посещение мероприятий, направленных на формирование патриотизма.
НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение классных часов о моральном облике и достоинстве россиянина. Проведение классных часов и дискуссий о нравственности, духовном облике современного человека.
Проведение классных часов об общечеловеческих ценностях.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Посещение библиотеки, кинотеатра. Просмотр концертов. Беседы о этике поведения.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Проведение классных часов о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Занимаются в кружке или секциях - в школе 7, вне школы 5.
1.Реализация воспитательных дел
| Запланированные мероприятия | Проведено /не проведено | Охват обучающихся | Причину, если охват обучающихся менее 100% |
1 | Классный час День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» | Проведено | 17 человек | - |
2 | Классный час «Единые требования к учащимся школы». | Проведено | 17человек | - |
3 | Классный час, посвященный Дню Учителя | Проведено | 14 человек | Отсутствовали по болезни |
4 | Классный час «День рождения Хабаровского края» | Проведено | 13 человек | Отсутствовали по болезни |
5 | Классный час на тему «Международный день инвалидов. | Проведено | 16 человек | Отсутствовали по болезни |
6 | Классный час «Все ребята знать должны основной закон своей страны», посвященные Дню Конституции РФ | Проведено | 14 человек | Отсутствовали по болезни |
7 | Классный час «День толерантности» | Проведено | 16 человек | Отсутствовали по болезни |
8 | Классные часы «Безопасные каникулы» | Проведено | 16 человек | Отсутствовали по болезни |
9 | Классный час «Привычки вредные долой! Здоровье береги, пока молодой» | Проведено | 12 человек | Отсутствовали по болезни |
10 | Классный час, посвященный Дню защитника отечества. | Проведено | 16 человек | Отсутствовали по болезни |
11 | Участие в спортивном мероприятии «Виват кадет», посвященное Дню кадета; | Проведено | 15 человек | Отсутствовали по болезни |
12 | Классный час, посвященный 79-летию Великой Победы | Проведено | 15 человек | Отсутствовали по болезни |
13 | Теоретическое занятие «Сплочение детского коллектива», психологический тренинг, игры и упражнения. | Проведено | 17 человек | - |
14 | Родительские собрания по плану | Проведено | - | Неявка родителей по различным причинам |
15 | Заполнение социального паспорта класса | Проведено | - | |
16 | Составление списков детей из малообеспеченных, многодетных семей, для организации льготного питания в школе | Проведено | - | |
17 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | Проведено | - | |
18 | Работа классного родительского комитета | Проведено | - | |
19 | Участие в праздничных мероприятиях школы | Проведено | | |
20 | Участие в школьных конкурсах | Проведено | | |
Анализ эффективности проведенных мероприятий:
Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены. Большинство запланированных мероприятий проведено. В ходе воспитательной работы план мероприятий корректировался.
На следующий год планируется:
продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в следующем году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.
2. Работа с учителями-предметниками
Мероприятие | Тема | Анализ эффективности |
Консультации с учителями-предметниками | Организация участия учителей –предметников делах класса. | Учителя-предметники принимали участие в делах класса. Такая работа поспособствовала созданию дружелюбных и уважительных отношений учитель-ученик. |
Проведение мини педсоветов, направленных на решение проблемных вопросов в классе. | Все возникающие проблемные вопросы были решены в ходе мини-педсоветов среди педагогов, работающих в 7 б классе. |
Участие учителей-предметников в родительских собраниях. | Учителя-предметники исправно посещали родительские собрания в 7 б классе, а также встречались с родителями в индивидуальном порядке. Такая работа поспособствовала созданию дружелюбных и уважительных отношений учитель-родитель, а также быстрому разрешению всех возникающих конфликтных ситуаций. |
3. Работа с обучающимися по профилактике травматизма, безопасного поведения, ПДД, пожарной, антитеррористической безопасности.
№ | Мероприятия | Анализ работы |
1 | Инструктаж по технике безопасности в школе | Разъяснение правил поведения на территории образовательной организации, ознакомление учащихся с уставом школы. Отсутствие случаев детского травматизма. |
2 | Инструктаж по технике безопасности при посещении строительных объектов» | Разъяснение правил поведения на территории строительного объекта, недопущение случаев травматизма. |
3 | Инструктаж о мерах пожарной безопасности | Разъяснение правил поведения и действий при возникновении пожара. |
4 | Инструктаж о правилах поведения в экстремальных ситуациях (если вы оказались заложником террористов, как вести себя в случаях нападения, по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов и устройств). | Разъяснение правил поведения и действий в экстремальных ситуациях. |
5 | Инструктаж «Безопасная дорога до школы» | Разъяснение правил поведения на дороге. Отсутствие случаев детского травматизма. |
6 | Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах | Разъяснение правил поведения на улице и дома в период осенних каникул. Отсутствие случаев детского травматизма. |
7 | Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах | Разъяснение правил поведения на улице и дома в период зимних каникул. Отсутствие случаев детского травматизма. |
8 | Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах | Разъяснение правил поведения на улице и дома в период весенних каникул с целью предупредить случаи детского травматизма. |
9 | Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах | Разъяснение правил поведения на улице и дома в период летних каникул с целью предупредить случаи детского травматизма. |
Случаи травматизма с обучающимися класса: нет
4. Вызовы обучающихся и семей на Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Ф.И.О. обучающегося | Проведена профилактическая работа | Поведенческая динамика обучающегося |
Бурковский Александр | С учащимся, а также с его мамой была проведена беседа, семья была вызваны на профилактический совет, учащийся был поставлена на учет. Необходимо продолжить работу с данной семьей в следующем учебном году. | Обучающийся прислушался к словам комиссии, но был замечен в нарушениях дисциплины. С учёта не снят. |
Дворниченко Матвей. | На комиссии не являлись. | Обучающийся не прислушивается к словам комиссии, регулярные нарушениях дисциплины. С учёта не снят. |
Новиковский Дмитрий | С учащимся, а также с его мамой была проведена беседа, семья была вызваны на профилактический совет, учащийся был поставлена на учет. Необходимо продолжить работу с данной семьей в следующем учебном году. | Обучающийся прислушался к словам комиссии, но был замечен в нарушениях дисциплины. С учёта не снят. |
5. «Волонтёрство»
Название акции | Вид помощи | Адресат оказываемой помощи |
Акция «Уборка памятника пограничника». | Уборка памятника | Памятник пограничников |
День солидарности в борьбе с терроризмом. | Вахта памяти. | Площадь 30-летия Победы |
«Письмо солдату» | Письма участникам СВО | Участники СВО |
«Посылка солдату» | Посылки участникам СВО | Участники СВО |
6. Участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах
№ | Название конкурса | Уровень | Количество участников | Результативность |
| | | | |
1.. | Конкурс поделок из бросового материала | Школьный | 1 человек | Грамоты за участие |
2. | Конкурс рисунков посвященный Дню космонавтики | школьный | 2 человека | Грамоты за участие |
3 | Участие в ВШО по различным предметам (русский язык, литература, география, математика, и т.д). | Школьный | 4 человека | Призёры, победители |
3 | Участие в ШНПК « Шаг в науку» | Школьный | 7 человек | Грамоты за участие |
7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
№ | Дата поездки | Место проведение экскурсии. | Кол-во посетивших экскурсию |
1 | Сентябрь 2023 | Школьный туристический слёт «Я- турист» | 17 |
2 | Ноябрь 2023 | Карамельная фабрика г. Хабаровск Зоосад «Приамурский» г. Хабаровск | 10 |
Велась работа с родителями.
Прошло 3 родительских собрания.
На собраниях рассматривались следующие вопросы:
1.Учебный день подростка. Помощь родителей в учебе.
2. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
3. «Ребенок учится тому, что видит у себя дома». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей.
Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.
Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи на 2024-2025 учебный год:
Продолжить работу по сплочению подросткового коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
Повышать уровень воспитанности в классе.
Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.
Проводить беседы с родителями в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданской ответственности, проявляющейся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, Родине, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить».