СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет классного руководителя 7 «Б» класса Задорожной Н.В. за 2023-2024 учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела.

Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя 7 «Б» класса Задорожной Н.В. за 2023-2024 учебный год.»

Отчет классного руководителя 7 «Б» класса Задорожной Н.В.

за 2023-2024 учебный год.



В этом учебном году в 7 «Б» классе списочный состав 17 человек: 9 мальчиков и 8 девочек.

Социальный статус: дети ОВЗ – 2. 3 пришли в этом году, 1 выбыл.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела.

Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Трудовая деятельность в классе средняя. Почти все учащиеся умеют самостоятельно распределять обязанности. Мероприятия в классе проходят на среднем уровне, не все дети готовятся к ним. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Не все учащиеся комфортно чувствуют себя в классе. Наблюдались конфликтные ситуации между учащимися. Культура поведения и общения учащихся не всегда соответствует школьному режиму.

Каждый обучающийся 7 класса – это личность. Можно отметить, что в классе нет ярко выраженного лидера, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Не все родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, со многими приходится вести разъяснительные беседы, привлекать их внимание к проблемам собственного ребенка.


1.Воспитательная работа велась по следующим направлениям:


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Дежурство по школе, столовой.

Принятие участия в общешкольных субботниках.


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Проведение Уроков Мужества.

Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

Проведение и посещение мероприятий, направленных на формирование патриотизма.

НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение классных часов о моральном облике и достоинстве россиянина. Проведение классных часов и дискуссий о нравственности, духовном облике современного  человека.

Проведение классных часов об общечеловеческих ценностях.


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Посещение  библиотеки, кинотеатра. Просмотр концертов. Беседы о этике поведения.


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Проведение классных часов о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.


Занимаются в кружке или секциях - в школе 7, вне школы 5.















































      1.Реализация воспитательных дел

 

Запланированные мероприятия

Проведено

/не проведено

Охват обучающихся

Причину, если охват обучающихся менее 100%

1

Классный час День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан»


Проведено

17 человек


-

2

Классный час «Единые требования  к учащимся школы».

 Проведено

 17человек


 -

3

Классный час, посвященный Дню Учителя

Проведено

14 человек


Отсутствовали

по болезни

4

Классный час «День рождения Хабаровского края»

Проведено

13 человек


Отсутствовали

по болезни

5

Классный час на тему «Международный день инвалидов.

Проведено

16 человек

Отсутствовали

по болезни

6

Классный час «Все ребята знать должны основной закон своей страны», посвященные Дню Конституции РФ

 Проведено

14 человек

Отсутствовали

по болезни

7

Классный час «День толерантности»

Проведено

16 человек


Отсутствовали

по болезни

8

Классные часы «Безопасные каникулы»

Проведено

16 человек


Отсутствовали

по болезни

9

Классный час «Привычки вредные долой! Здоровье береги, пока молодой»

Проведено

12 человек


Отсутствовали

по болезни

10

Классный час, посвященный Дню защитника отечества.

Проведено

16 человек


Отсутствовали

по болезни

11

Участие в спортивном мероприятии «Виват кадет», посвященное Дню кадета;

Проведено

15 человек

Отсутствовали

по болезни

12

Классный час, посвященный 79-летию Великой Победы

 Проведено

 15 человек


 Отсутствовали

по болезни

13

Теоретическое занятие «Сплочение детского коллектива», психологический тренинг, игры и упражнения.

Проведено

 17 человек


-

14

Родительские собрания по плану

Проведено

-

 Неявка родителей по различным причинам

15

Заполнение социального паспорта класса

Проведено

-


16

Составление списков детей из малообеспеченных, многодетных семей, для организации льготного питания в школе

Проведено

-


17

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

Проведено

-


18

Работа классного родительского комитета

Проведено

-


19

Участие в праздничных мероприятиях школы

Проведено


 

20

Участие в школьных конкурсах

Проведено

 

 

       

 Анализ эффективности проведенных мероприятий:


Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены. Большинство запланированных мероприятий проведено. В ходе воспитательной работы план мероприятий корректировался.


На следующий год планируется:

  • продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;

  • развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в следующем году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

  • продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;

  • активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.


2. Работа с учителями-предметниками


Мероприятие

Тема

Анализ эффективности

 

Консультации с учителями-предметниками

Организация участия учителей –предметников делах класса.

Учителя-предметники принимали участие в делах класса. Такая работа поспособствовала созданию дружелюбных и уважительных отношений учитель-ученик.

Проведение мини педсоветов, направленных на решение проблемных вопросов в классе.

Все возникающие проблемные вопросы были решены в ходе мини-педсоветов среди педагогов, работающих в 7 б классе.

Участие  учителей-предметников в родительских собраниях.

Учителя-предметники исправно посещали родительские собрания в 7 б классе, а также встречались с родителями в индивидуальном порядке. Такая работа поспособствовала созданию дружелюбных и уважительных отношений учитель-родитель, а также быстрому разрешению всех возникающих конфликтных ситуаций.



3.       Работа с обучающимися по профилактике травматизма, безопасного поведения, ПДД, пожарной, антитеррористической безопасности.


Мероприятия

Анализ работы

 1

Инструктаж по технике безопасности в школе

Разъяснение правил поведения на территории образовательной организации, ознакомление учащихся с уставом школы. Отсутствие случаев детского травматизма.

2

Инструктаж по технике безопасности при посещении строительных объектов»

Разъяснение правил поведения на территории строительного объекта, недопущение случаев травматизма.

3

Инструктаж о мерах пожарной безопасности

Разъяснение правил поведения и действий при возникновении пожара.

4

Инструктаж о правилах поведения в экстремальных ситуациях (если вы оказались заложником террористов, как вести себя в случаях нападения, по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов и устройств).

Разъяснение правил поведения и действий в экстремальных ситуациях.

5

Инструктаж «Безопасная дорога до школы»

Разъяснение правил поведения на дороге. Отсутствие случаев детского травматизма.

6

Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах

Разъяснение правил поведения на улице и дома в период осенних каникул. Отсутствие случаев детского травматизма.

7

Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах

Разъяснение правил поведения на улице и дома в период зимних каникул. Отсутствие случаев детского травматизма.

8

Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах

Разъяснение правил поведения на улице и дома в период весенних каникул с целью предупредить случаи детского травматизма.

 9

Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах

Разъяснение правил поведения на улице и дома в период летних каникул с целью предупредить случаи детского травматизма.

     Случаи травматизма с обучающимися класса: нет


4. Вызовы обучающихся и семей на Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Ф.И.О. обучающегося

Проведена профилактическая работа

Поведенческая динамика обучающегося

Бурковский Александр


С учащимся, а также с его мамой была проведена беседа, семья была вызваны на профилактический совет, учащийся был поставлена на учет. Необходимо продолжить работу с данной семьей в следующем учебном году.

 Обучающийся прислушался к словам комиссии, но был замечен в нарушениях дисциплины. С учёта не снят.

 Дворниченко Матвей.

 На комиссии не являлись.

 Обучающийся не прислушивается к словам комиссии, регулярные нарушениях дисциплины. С учёта не снят.

 Новиковский Дмитрий

С учащимся, а также с его мамой была проведена беседа, семья была вызваны на профилактический совет, учащийся был поставлена на учет. Необходимо продолжить работу с данной семьей в следующем учебном году.

 Обучающийся прислушался к словам комиссии, но был замечен в нарушениях дисциплины. С учёта не снят.


5. «Волонтёрство»

Название акции

Вид помощи

Адресат оказываемой помощи

Акция «Уборка памятника пограничника».


Уборка памятника

Памятник пограничников

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Вахта памяти.

Площадь 30-летия Победы

 «Письмо солдату»

Письма участникам СВО

 Участники СВО

 «Посылка солдату»

 Посылки участникам СВО

 Участники СВО

 







6.       Участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах

Название конкурса

Уровень

Количество участников

Результативность






1..

Конкурс поделок из бросового материала

Школьный

1 человек

Грамоты за участие

2.

Конкурс рисунков посвященный Дню космонавтики

школьный

 2 человека

Грамоты за участие

3

Участие в ВШО по различным предметам (русский язык, литература, география, математика, и т.д).

Школьный

4 человека

Призёры, победители


3

Участие в ШНПК « Шаг в науку»

Школьный

7 человек

Грамоты за участие

 

7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» 

Дата поездки

Место проведение экскурсии.

Кол-во посетивших экскурсию


1

Сентябрь 2023

Школьный туристический слёт «Я- турист»

17

2

Ноябрь 2023

Карамельная фабрика г. Хабаровск

Зоосад «Приамурский» г. Хабаровск

10










Велась работа с родителями. 


Прошло 3 родительских собрания.

На собраниях  рассматривались следующие вопросы:

1.Учебный день подростка. Помощь родителей в учебе. 

2. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

3. «Ребенок учится тому, что видит у себя дома». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей. 


Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.


Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи на 2024-2025 учебный год:


  1. Продолжить работу по сплочению подросткового коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

  2. Повышать уровень воспитанности в классе.

  3. Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.

  4. Проводить беседы с родителями в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

  5. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданской ответственности, проявляющейся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, Родине, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить».