СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет классного руководителя 7 класса за 2 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет классного руководителя за 2 четверть 

Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя 7 класса за 2 четверть»

Отчет по воспитательной работе за 2 четверть

кл.рук. 7 »В» Забитовой Г.М

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2021-2022 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

  3. Развивать классное самоуправление.

  4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

 В 7-в классе обучается 23 учащихся:12 девочек и 11 мальчиков.

Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

  • День матери.

  • Участие в неделе добра.

  • Участие во всех общешкольных мероприятиях.

  • День героя

  • День Конституции

  • Новогодние гулянья

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • О сквернословии;

  • О толерантности;

  • О рыцарях нашего времени;

  • О милосердии;

  • Правила общения знай и выполняй!

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось.Я очень надеюсь,что продолжая свою работу именно в том русле,как на данный момент,я добьюсь положительных результатов

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия :

  • Беседа о необходимости рационального питания.

  • Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.

  • Беседа о профилактике ОРВИ..

  • Классный час “Осторожно: грипп!”.

  • Классный час “Режим дня и здоровье”.

  • Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.

  • Классный час “Компьютер: за и против”.

  • Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.

  • Классный час “Курить – здоровью вредить”.

Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов. В их обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко, и хотелось всё бросить.

За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора.

Трудовой сектор возглавляют Магомедова М,.Асхабова А,Шуаибова П

Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели.

Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.

В течение четверти мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей в делах класса и школы.

В первой и во второй четверти работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, проведено анкетирование родителей (см. план). Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 7в-алгебры, технологии, физкультуры, контролировалось посещение элективных курсов.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей (см. план), собрать сведения о семьях семиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Из 23 семей –____ семей неполные, ____ – многодетные, ____ – благополучных, ____ – в разводе, эмоционально-конфликтных –______

Мне кажется, цифры говорят сами за себя. Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив: Шуаибова Сабина,Гасангусейнова М,Абиева .. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

Есть родители ,которые ни разу не посетили школу и родительские собрания.Конечно, и здесь не всё у нас гладко. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом во второй четверти , хочется сделать следующие выводы:

  • Задачи, поставленные на четверть,до и на весь учебный год, в целом реализовываются, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.



  • Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
    – классные часы;
    – классные праздники;
    – трудовые дела;


  • Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
    – предметные недели;
    – предметные олимпиады;


  • Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на четверть.



  • Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в третьей четверти.




Классный руководитель: ЗАБИТОВА Г.М.

_______________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!