СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ о деятельности Детского экологического центра в летний период 2016 года в рамках программы «Экошкола»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период первой смены 2015 года в работу городской Экологической школы был успешно внедрен экспериментальный метод работы, а именно выход педагогов на базы экологических отрядов, который был усовершенствован в работе Экошколы 2016 года и дал положительные результаты.

 Благодаря скоординированной деятельности, поддержке и помощи различных организаций и ведомств, работа экологических отрядов в летний период 2016 года прошла организованно, с высокой степенью участия экологических отрядов   в мероприятиях разного уровня.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ о деятельности Детского экологического центра в летний период 2016 года в рамках программы «Экошкола»»

ОТЧЕТ

о деятельности Детского экологического центра

в летний период 2016 года

в рамках программы «Экошкола»

В летний период на базе средних образовательных учреждений работала городская «Экошкола».

Обучение проходили ребята из 12 экологических отрядов города.

Педагогическая целесообразность прослеживается в том, что в Детском экологическом центре накоплен большой опыт работы с воспитанниками Центра в летний период. Содружество с учреждениями дошкольного образования, общеобразовательными учреждениями, подростковыми детскими клубами, природоохранными организациями позволит расширить эту деятельность через координацию, в центре которой будет летняя экологическая школа.

Работа Экошколы в летний период осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МАУ ДО «ДЭЦ» на основании программы.

Летняя экологическая школа - одна из форм работы с детьми, целью которой является: создание условий для расширения образовательного пространства членов экологических отрядов, воспитание бережного отношения к природе, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Задачи:

 расширить знания о животном мире и экологии Магаданской области;

 познакомить с историческими фактами становления города Магадана;

 познакомить с полезными ископаемыми родного края;

 показать влияние окружающей среды наздоровье человека;

 обеспечить знание этических норм общения с природой;

 сформировать здоровый образ жизни подростков;

 создать эффективную координацию в реализации программы.

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в том, что из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании являются несколько: эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, геологии, экологии, зоологии, краеведения и охраны природы, также программа содержит региональный компонент. Реализация данной программы позволит позитивно решить занятости подростков в летний период и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Данная программа предусматривает:

• выработать положительную мотивацию к решению проблем природоохранной деятельности школьников, посредством изучения животного мира Магаданской области и основ региональ-ной геологии;

• ознакомить обучающихся с влиянием окружающей среды на Севере на осанку и здоровье че-ловека.

• проследить путь становления города Магадана от Восточно-Эвенской культбазы.

Предлагает рекомендации по предупреждению скалиоза, а также привлечение деятельности школьников, привлечение внимания общественности к природоохранным про-блемам.

Новизна программы в том, что все блоки включены непосредственно в этом учебном голу и опробируются впервые.

Работа экошколы осуществлялась в соответствии с учебно-тематическим планом на основании расписания учебных занятий с 06 июня – 24 июня 2016 г. педагогами по следующим темам:

1. «Азы геологии» «Что такое геология». «Связь геологии с другими науками». Разделы геологии». Полезные ископаемые Магаданской области». Стряхилева Н. В.

2. «От Восточно-Эвенской культбазы до г. Магадана» Деятельность Карла Яновича Лукса. начало строительства Восточно-Эвенской культбазы. Деятельность Восточно-Эвенской культбазы. Причины закрытия Восточно-Эвенской культбазы. Рождение рабочего поселка Нагаево-Магадан. Первые улицы. Этапы деятельности Дальстроя. Берзин Э. П. начало строительства Колымской трассы и узкоколейной железной дороги. присвоение поселку Магадан статуса города. Дорогая Е. И.

3. «Животный мир Магаданской области» Млекопитающие Магаданской области. Млекопитающие, занесенные в Красную книгу. Морские млекопитающие. Игнатьева М.В.

4. «Осанка и предупреждение сколиоза» Значение термина осанка. Значение термина сколиоз. Зачем нужна правильная осанка? Правильная и неправильная осанка, когда человек передвигается, стоит, сидит. Как необходимо поднимать тяжести. Учись падать. Как сохранить позвоночник здоровым? Мирошниченко Л. Б.

5. Фотовыставка «Как прекрасен этот мир посмотри!» Быданцева Е.Ф.

Ребята также занимались природоохранной деятельностью, благоустраивали и озеленяли пришкольные территории, проводили трудовые десанты на объектах природы и значимых объектах города; проводили исследовательскую и поисково-краеведческую деятельность. Результаты этой работы отражены в конкурных работах, представленных на суд жюри «Твой след на Земле!»

Кроме этого учреждение выступило координатором массовых мероприятий и строило свою работу с образовательными учреждениями, организациями, ведомствами через совещания, на которых обсуждались предстоящие мероприятия, обсуждались итоги проведенных мероприятий, через консультации, на которых решались вопросы и проблемы оперативного характера. Они были разнообразными, востребованными и получили положительный отзыв ребят и руководителей экологических отрядов.

Массовые мероприятия, проведенные педагогическим коллективом Детского экологического центра:

  1. Старт-митинг «Здравствуй, лето – 2016!» - 07.06.16 г. (315 человек).

  2. Городской праздник «Береги природу человек!» - 24.06.2016 г. (223 человека).

3. Городской конкурс работы экологических отрядов «Твой след на Земле» - 30.06.16г. ( человек).

4. Городской праздник «Подводя итоги» - 05.07.2016 г. ( человек )


Вывод.

В период первой смены 2015 года в работу городской Экологической школы был успешно внедрен экспериментальный метод работы, а именно выход педагогов на базы экологических отрядов, который был усовершенствован в работе Экошколы 2016 года и дал положительные результаты.

Благодаря скоординированной деятельности, поддержке и помощи различных организаций и ведомств, работа экологических отрядов в летний период 2016 года прошла организованно, с высокой степенью участия экологических отрядов в мероприятиях разного уровня.




Руководитель Экошколы Ковалева Л. А.

24.06.2016г.