СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о недели ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация раскрывает вид деятельности специалистов ДОУ по тематической неделе ПДД

Просмотр содержимого документа
«Отчет о недели ПДД»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 16 «УЛЫБКА»

(ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка»)
94016, ЛНР, г.Стаханов, ул. Н.Курченко, дом 23, тел. (06444) 5-88-73,

E-mail: [email protected]


«27».03.2019 № 62



Отчет

о проведении Недели безопасности дорожного движения в ГБДОУ № 16

С 18 по 22 марта 2019 г. в ГБДОУ JIHP ЯСКТ№ 16 «Улыбка» проводилась «Неделя безопасности дорожного движения» по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Работа с детьми дошкольного возраста указывает на необходимость уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке... главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи: воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения; развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте; развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; научить основным правилам дорожного движения; обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Во время «Недели безопасности дорожного движения» были организованы мероприятия по изучению правил дорожного движения, а также профилактике детского дорожно - транспортного травматизма:

  1. Администрацией ГБДОУ № 16 :


  • издан приказ № 39 - о от 13.03.19 «О проведении «Недели безопасности дорожного движения» в ГБДОУ № 16;

  • организована разъяснительная работа с педагогами и родителями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников (ППБ, ДДТТ);

  • проводилась пропаганда среди родительской общественности о необходимости использования детских удерживающих устройств в автомобилях, применения световозвращающих элементов на одежде (через индивидуальные консультации, родительские собрания и др.).


  1. Педагогами ГБДОУ № 16 с учетом возрастных особенностей детей проводились:


І младшая группа «Золотая рыбка», ІІ младшая группа «Почемучка»:



«Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись - обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

  1. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

  2. П/и «Бегите ко мне»

  3. Упражнение на ориентировку в пространстве.



Средние группы «Незабудка», «Ягодка»:

«Перекрёс­ток»


Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

  1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.

  2. Упражнения на макете.

  3. С/р игра «Водитель»

  4. Д/И «Мы переходим улицу»

  5. Рассматривания иллюстраций.

  6. Постройка перекрестка из строителя.

  7. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если...»



Старшая группа «Пчелка»:



«Мы - пассажиры»



Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

  1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее - на узких или широких?»

  2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

  3. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций.

  4. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

  5. Чтение худ. произведений.

  6. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»


Подготовительная группа «Капитошка»:


«Транспорт»


Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

  1. Решение транспортных ситуаций на макете.

  2. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.

  3. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

  4. Игра-путешествие «Авторалли»

  5. Игра -аттракцион «Внимание пешеход»

  6. Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.

  7. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.

  8. С/р игра «Водитель»


  1. Проводилась работа с педагогами:

  • обновление оформления папок-передвижек;

  • обновление атрибутов игр (сюжетно-ролевые, дидактические).



  1. Работа с родителями:

  • обновление информационного стенда «Дорожная азбука»;

  • привлечение родителей к оказанию помощи при изготовлении игрового оборудования;

  • обновление инфомации в папках – передвижках: «Пешеходы, двигайтесь на встречу безопасности», «Водители, двигайтесь на встречу безопасности».



  1. Заведующим хозяйством ГБДОУ № 16 Суконная И.В.:

  • проведена разъяснительная работа с техническим персоналом (сторожами) по предупреждению проникновения на территорию и здание ГБДОУ № 16 посторонних лиц и автотранспорта.


Все проведённые мероприятия нацелены на:

  1. Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций на дороге

  2. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге

  3. Закрепление правил дорожного движения

  4. Умение применять полученные знания в развлечениях, в повседневной жизни

  5. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами безопасности жизнедеятельности и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения, дать родителям необходимые знания для обогащения знаний детей; провести разъяснительную работу; воспитывать желание заботиться о своих детях

  6. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей


Всю проделанную работу можно отследить по календарным планам воспитателей. В утренние и вечерние отрезки времени воспитанники совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации по тематике Недели, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Закрепили знания воспитанники в сюжетно-ролевых играх, организованные воспитателями во всех возрастных группах.

Анализируя работу по проведению Недели безопасности в ГБДОУ № 16, можно сделать вывод:

  1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

Проведено открытых мероприятий

Проведено экскурсий

Проведено викторин

Проведено родительских собраний

Оборудовано уголков безопасности



Изготовлено печатной продукции (буклеты, стенгазеты, памятки и т.д.)

Всего

С привлечением специалистов МЧС ЛНР

Освещено в СМИ






-

-

-

2

1

6

6

18




Заведующий ГБДОУ № 16 Белых В.М.


Воспитатель – методист Фомиченко В.Н.

Предлагаем фотоотчет о данных мероприятиях





















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!