СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проделанной работе методического объединения начальных классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа в системе среднего образования занимает ведущее место. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Поэтому на учителях начальной школы лежит огромная ответственность.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе методического объединения начальных классов»

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»















Выступление на педагогическом совете

«Отчет о проделанной работе методического объединения

учителей начальных классов»






Подготовила:

М.А. Емельянова,

руководитель методического объединения

учителей начальных классов















Старый Оскол

2017/2018

Начальная школа в системе среднего образования занимает ведущее место. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Поэтому на учителях начальной школы лежит огромная ответственность.

Все реформы, которые происходили и происходят сейчас в системе образования, начинают реализовывать учителя начальных классов.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение работало над методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ» и ставило перед собой следующие цель и задачи:

Цель: изучение и внедрение в работу новых образовательных технологий,

методов и форм взаимодействия педагога и обучающегося, способствующих формированию учебно-познавательной активности младшего школьника и повышению качества коррекционной работы в условиях реализации обучающихся федерального государственного образовательного стандарта образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

1. Продолжить работу с учителями начальных классов по ознакомлению с инновационной нормативно – правовой базой и научно - методической литературой в области нововведений.

2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся с учётом их интересов, способностей и возможностей.

3. Совершенствовать формы и методы коррекционно – развивающей работы, внедрять в педагогическую деятельность современные педагогические технологии и методики.

4. Продолжать повышать уровень профессионального мастерства педагогов через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

5. Формировать у учащихся положительный опыт социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми.

6.Продолжать работу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ОВЗ, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 8 человек. Все учителя имеют высшее педагогическое образование. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение новых стандартов и технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2017-2018 учебного года прошел аттестацию 1 человек. 1 человек имеет высшую категорию, 3 человека-первую категорию. 4 человека прошли курсы повышения квалификации.

Преподавание ведется по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (варианты I, II) в 1 «А» дополнительном, 1, 2 классах, с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4) в 1 «Б» дополнительном классе. Параллели 3-их и 4-ых классов обучаются по программам по специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 16 детей обучаются по специальным индивидуальным программам развития.

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По итогам года аттестовано 38 человек из 62. Закончили обучение на «4» и «5» - 11 человек, на «3» и «4» - 22 человека, на «3» - 5 человек. Качество знаний составило 28,9%, что на 0,1% ниже уровня предыдущего периода.

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. Все уроки отличались хорошим уровнем педагогического мастерства, активностью детей. Положительный результат при проведении уроков дает применение учителями на уроках и во внеурочное время новых технологий: игровые, ИКТ, использование материалов Интернета. У каждого учителя есть своя методическая копилка.

За прошедший учебный год было проведено 6 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Работа МО строилась в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Велась постоянная работа по изучению материалов ФГОС начального общего образования. На заседаниях методического объединения были рассмотрены графики проведения контрольных работ, график проведения промежуточной итоговой аттестации. Педагоги представили тексты работ и всю необходимую информацию.

На заседаниях методического объединения учителя делились опытом по темам «Современные требования к проведению урока в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с ОВЗ (Гребнева Н.А), «Коррекционная работа с ребенком - аутистом. С чего начать?» (Емельянова М.А.), «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая успешной социализации обучающихся с ОВЗ» (Труфанова Т.Я., Гребнева Н.А), «Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики с использованием дидактических игр, занимательных заданий и упражнений» (Чигирина Е.Ф.) и др.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Педагоги и учащиеся начальной школы принимали участие в предметных неделях, проводимых в школе в течение учебного года.

С 14.05. по 21.05 2018 года в школе прошла и неделя начальных классов по теме «Весна, весна на улице…». План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. Целью ее было повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности учащихся, расширение их кругозора.
Педагоги старались сделать так, чтобы каждый ребенок является активным участником всех событий недели
и мог попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, мастерить, фантазировать, рисовать, разгадывать задачи и загадки.
В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали: методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, творческий альбом, сценарии внеклассных мероприятий).

Хочется отметить, что учащиеся и педагоги начальной школы принимали активное участие в мероприятиях различной направленности, социально значимых акциях как на уровне школы, так и муниципальном. Итогом такой работы стали призовые места, за которые дети и учителя были награждены грамотами.

Участие учащихся в конкурсах и других мероприятиях различного уровня свидетельствует о систематической работе учителей с детьми, реализации развития познавательной среды и творческих способностей учащихся.

В 2018/2019 учебном году следует продолжить работу по созданию условий для развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для сохранения физического и психического здоровья детей как на уроках, так и во внеурочное время. Расширять кругозор учащихся, применять нестандартные формы работы с детьми, повышать мотивацию, сплотить классные коллективы, развивать толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свои возможности и способности.