Отчет по проведению профилактических мероприятий
по ПДД «Внимание дети!»
в средней группе.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий были проведены профилактические мероприятия по ПДД: «Внимание – дети!».
Целью является предотвращение дорожно-транспортного травматизма; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности; формировать на протяжении воспитательного и образовательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
2. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора). Знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Проход запрещен».
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Для проведения мероприятий по ПДД «Внимание дети» использовались: наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал.
Были созданы: дидактические игры, дополнен материал в игровом уголке по ПДД.
Работа проводилась последующим направлениям:
«Социально- коммуникативное развитие»:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
- формировать правила безопасного поведения на улице, дороге.
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила, активизировать речь
скользкой дороге в зимнее время года, познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности затормозить.
СРИ: «Пассажиры». Цель: помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров.
«Речевое развитие»:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру.
- продолжать приобщать детей к литературе, развивать словарную речь.
Беседа: «Я – пешеход». Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.
Чтение стихов о транспорте. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать детей отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице».
«Художественно – эстетическое развитие»:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, конструированию, воображению и творчеству, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода. - Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
-Развивать цветовое восприятие.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Аппликация. Тема: «Автобус на нашей улице» (коллективная работа).
Цель: Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в машине. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.
Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, продолжать учить детей работать с трафаретом.
Посещение театра на тему Пдд.
Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.