СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проделанной работе по плану самообразования воспитателя второй ранней группы «Б» «Колокольчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема по самообразованию: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой» 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе по плану самообразования воспитателя второй ранней группы «Б» «Колокольчик»»

Отчет о проделанной работе по плану самообразования воспитателя второй ранней группы «Б» «Колокольчик» Крячко Натальи Александровны

Тема по самообразованию: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»

Месяц

Прогнозируемые результаты


Деятельность воспитателя

Самообразование

Работа с родителями

Результат выполнения

Сентябрь

1. Планирование работы по самообразованию на новый учебный год

2. Мониторинг уровня детей

Изучение методической литературы

Рекомендации родителям «Читайте вместе с детьми»



Выполнено

Октябрь

Знакомство со сказочными героями:


1. Прослушивание аудио сказок, детских песенок.

2.Просмотр мультфильмов по сюжетам русских сказок

Изучение методической литературы

Рекомендации родителям «Читайте вместе с детьми».




Выполнено

Ноябрь

Изучение методической литературы

Дар детскому саду:

Пополнение детской художественной литературы в библиотеке группы.


Выполнено





Мониторинг уровня детей по первичному представлению об окружающем мире у детей раннего возраста

в процессе ознакомления с детской художественной литературы


Возраст детей от года до двух лет

высокий уровень оценивается в 3 балла

средний – 2 балла

уровень ниже среднего – в 1 балл.


ЗАДАНИЕ (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания характерных представлений об окружающем мире.

Оборудование: иллюстрация по теме «Всё о природе», «Герои сказок», «Животный мир»

Инструкция к проведению: Воспитатель показывает картинки по соответствующим тематикам

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень. ( ребёнок без труда реагирует на картинки).

Средний уровень.

Ребёнок, в основном, реагирует на картинки

Уровень ниже среднего.

Ребёнок не реагирует на картинки









Результаты мониторинга «Первичное представление об окружающем мире у детей раннего возраста

в процессе ознакомления с детской художественной литературой» группы «Колокольчик»

Список детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Баева Милана


+


Васильев Ярослав



+

Веркашанская Ирина



+

Глущенко Максим

+



Гузенко Варвара


+


Луфаренко Дмитрий

+



Мещеряков Багдан

+



Подгоронова Мелисса


+


Протасова Милана

+



Серебряков Максим

+



Сидоркин Иван

+



Сидоркин Сергей

+



ИТОГО

7

3

2


По результатам мониторинга видно, что у 7 человек низкий уровень, у троих средний уровень. И только у 2х детей высокий уровень развития восприятия окружающего мира. Необходимо проводить ознакомительные занятия для повышения уровня развития восприятия окружающего мира.









Рекомендации родителям «Читайте вместе с детьми»

Чтение в годы детства – это, прежде всего,

воспитание сердца, прикосновение человеческого

благородства к сокровенным уголкам детской души

В. Сухомлинский


Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.

Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет).

Хочется напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.

На книжных прилавках никогда не было такого изобилия и разнообразия детских книг, как в последние годы. Тут и русская классика, и зарубежная, произведения современных авторов, сказки и приключения, детективы и фантастика. Огромный выбор того, что можно почитать детям или предложить им для самостоятельного чтения.

Важно, при этом, не забывать о том, какое огромное влияние оказывает художественная книга на душу ребенка. Далеко не всегда влияние это бывает положительным. Книга может подарить радость жизни, а может ввергнуть во мрак безысходности, может научить и мужеству.

Пока дети малы - выбор за вами. Сделать его не только ваше право, но и обязанность. Но и когда они подрастут, не оставайтесь в стороне, ваши подсказки очень нужны и важны. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас: его особенности, интересы, устремления.

Пусть книги, отобранные в круг чтения ваших детей принесут им только большую пользу и большую радость.



















Список изучаемой методической литературы

  1. Вохринцева С. Настольный театр. Сказка за сказкой. – Екатеринбург.: Страна фантазий, 2002.

  2. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.

  3. Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПб.: Акцидент, 1996.

  4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. //Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – 35-40 с.

  5. Зябкина В. В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ. -2009. № 1. – 119-128 с.

  6. Как научить вашего ребенка читать [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – Режим доступа: http://www.kid.ru/rebenok/doman317.php

  7. Куликовская Н. Увлечь книгой. //Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. – 33-41 с.

  8. Любимые стихи и сказки от 1 года до 7 лет. – М.: Оникс 2009. – 50-52 с.

  9. Маркова В. и Трегубова Л Только книга может обогатить мир ребенка. //Дошкольное воспитание. - 2009. №6. – 62-69 с.

  10. Методика ознакомления детей с литературными произведениями в группах раннего и младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/_0.html

  11. Позина Е. и Давыдова Т. Детская классика. Для детей от 2 до 6 лет. Хрестоматия. – М.: Стрекоза 2009. – 39 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!