| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Отчет о прохождении практики на базе МБОУ СОШ № 15 им. С. Д. Малого
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Соловьева Милена
Ейск, 2024г.
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.
Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.
Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.
Я проходила свою педагогическую практику в МБОУ СОШ №15 им. С. Д. Малого. Я проводила уроки в 4 «А» классе, учителем была Коваль Любовь Петровна. Практика проходила с 26.01.24г. по 08.02.24г. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем.
Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 35 человек. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работали активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы.
В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя. План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 3 уроков:
-1 урок математики
-1 урок музыки
-1 урок литературного чтения
К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса.
В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.
Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того, я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах.
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.
Уроки прошли успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты. Учащиеся активно участвовали в учебном процессе, проявляли интерес к изучаемому материалу. На уроках математики и литературного чтения учащиеся показали хорошие знания и умения. На уроке музыки учащиеся с удовольствием пели и танцевали.
Прохождение производственной практики пробных уроков позволило мне получить ценный опыт и закрепить теоретические знания, полученные в колледже.