ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О прохождении ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Специальность
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
______________________________________________________________________
Ф.И.О. студента
группа 07.ПвНК.20.ОФ.02
Время прохождения практики
с «17» ноября 2023 г. по «21» _декабря__2023 г.
Место прохождения практики_ ___________________________________________
наименование школы
__________________________________________________________________________________
Руководитель практики от колледжа ____________ _____А.В.Микитюк_____
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от школы____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
Москва
2023
Личная карточка инструктажа
по безопасным методам работы, промсанитарии
и противопожарной безопасности
1. Вводный инструктаж
по охране труда и технике безопасности провел(а)
______________________Микитюк А.В._____________________
Ф.И.О.
Подпись__________________ Дата __16.11.2023г.__
Инструктаж получил(а) и усвоил(а)____________________________________
Ф.И.О.
Подпись__________________ Дата __16.11.2023г.__
2. Первичный инструктаж на рабочем месте
по охране труда и технике безопасности провел(а)
______________________________________________________________________
Ф.И.О.
Подпись__________________ Дата __17.11.2023г.___
Инструктаж получил(а) и усвоил(а)____________________________________
Ф.И.О.
Подпись__________________ Дата _17.11.2023г.__
3. Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе обучающегося __________________________________________________________________
Ф.И.О.
Руководитель практики от школы ___________ /________________/
(подпись)
МП
Дневник выполнения работ
в период прохождения производственной практики
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись руководителя |
17.11.2023 | 1. Инструктивное совещание «Задачи и содержание практики по ПМ 01. «Преподавание по программам начального общего образования». 2. Допуск к практике 3. Заполнение дневников. | | |
20.11.2023 | Изучение документации учителя: программы, тематические планы, учебный журнал. Наблюдение за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдение, ведение протоколов, анализирование и обсуждение проводимых учителем уроков. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. | | |
21.11.2023 | 1. Составление планов уроков по учебным предметам. 2. Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального образования. | | |
22.11.2023 | 1. Проведение уроков по учебным предметам с письменным самоанализом. 2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. | | |
23.11.2023 | Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов. | | |
24.11.2023 | 1. Наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении уроков по всем предметам начальной школы 2.Фиксирование результатов своих наблюдений в дневнике наблюдений или технологической карте; 3.Обсуждение уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики | | |
27.11.2023 | 1. Проведение урока 2. Самоанализ проведенного урока на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий 3. Наблюдение и анализ уроков, проводимых другими обучающимися в подгруппах | | |
28.11.2023 | 1.Наблюдение и обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики 2. Анализ материалов и диагностика метапредметных и личностных результатов в модельной ситуации; | | |
29.11.2023 | 1. Проведение уроков по учебным предметам с письменным самоанализом. 2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. | | |
30.11.2023 | Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов. | | |
01.12.2023 | 1. Проведение урока 2. Самоанализ проведенного урока на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий 3. Наблюдение и анализ уроков, проводимых другими обучающимися в подгруппах | | |
04.12.2023 | 1.Наблюдения и обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики 2. Анализ материалов и диагностика метапредметных и личностных результатов в модельной ситуации; | | |
05.12.2023 | 1. Проведение уроков по учебным предметам с письменным самоанализом. 2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. | | |
06.12.2023 | 1. Наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении уроков по всем предметам начальной школы 2.Фиксирование результатов своих наблюдений в дневнике наблюдений или технологической карте; 3.Обсуждения уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики | | |
07.12.2023 | Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов. | | |
08.12.2023 | 1. Участие в проведении внеклассных занятий. 2. Анализ занятия в подгруппе и с руководителем практики. | | |
11.12.2023 | 1. Проведение урока 2. Самоанализ проведенного урока на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий 3. Наблюдение и анализ уроков, проводимых другими обучающимися в подгруппах | | |
12.12.2023 | 1.Наблюдения и обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики 2. Анализ материалов и диагностика метапредметных и личностных результатов в модельной ситуации. | | |
13.12.2023 | 1. Наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении уроков по всем предметам начальной школы 2.Фиксирование результатов своих наблюдений в дневнике наблюдений или технологической карте; 3.Обсуждения уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики | | |
14. 12.2023 | Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов. | | |
15. 12.2023 | 1. Проведение уроков по учебным предметам с письменным самоанализом. 2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы. | | |
18. 12.2023 | 1. Проведение урока 2. Самоанализ проведенного урока на определение цели, темы, УУД, использование информационных технологий 3. Наблюдение и анализ уроков, проводимых другими обучающимися в подгруппах | | |
19. 12.2023 | 1. Проведение внеклассного мероприятия. | | |
20. 12.2023 | Организация самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности. | | |
21. 12.2023 | Оформление отчетной документации: дневники, отчет по практике, оформление аттестационных листов. | | |
Руководитель практики от колледжа ___________ __А.В. Микитюк___
(подпись) (ФИО)
Руководитель практики от школы ___________ __________________
(подпись) (ФИО)
МП
ХАРАКТЕРИСТИКА
_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа 07.ПвНК.20.ОФ.О.2
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
Место прохождения практики____________________________________________
Даты прохождения практики с «17» ноября 2023 г. по «21» декабря 2023 г.
Пропущено ________ дней, из них по неуважительной причине____________
Во время практики обучающийся показал следующие результаты_____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от школы_________________ ________________________
подпись ФИО
М.П.
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(вид практики)
_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа 07.ПвНК.20.ОФ.О2
Специальность ____44.02.02 Преподавание в начальных классах
Даты практики___ с «17» ноября 2023 г. по «21» декабря 2023 г.
Место прохождения практики _________________________________________________
(наименование организации)
Наименование профессионального модуля | Виды работ | Оценка Руководителя практики от школы | Оценка Руководителя практики от колледжа | Итог |
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования | Знакомство с общими требованиями безопасности; знакомство с требованиями безопасности перед началом работы; знакомство с требованиями безопасности во время работы. | | | |
Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе. | | | |
Уроки, занятия в закрепленном классе по специальности | | | |
Участие в работе родительского собрания, педагогического совета | | | |
Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики. | | | |
Диагностирование уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, счёта, письма, рисования. | | | |
Уроки обучения грамоте. Изучение нового звука и буквы. | | | |
Уроки чтения Организация урока при чтении разножанровых произведений. Развитие речи на уроках чтения. | | | |
Обобщающие уроки чтения. Этапы формирования читателя на уроках внеклассного чтения | | | |
Организация уроков по формированию математических понятий, вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. | | | |
Уроки окружающего мира. Организация учебной деятельности по формированию природоведческих понятий. | | | |
Формирование представлений об историческом времени и пространстве. Обучение работе с хронологией и исторической картой. | | | |
Организация уроков рисования с натуры, по памяти, декоративного рисования. | | | |
Рисование окружающего мира и иллюстрирование литературных произведений. | | | |
Уроки технологии. Работа с разными материалами. Организация рабочего места. Культура труда. Правила работы с инструментами. | | | |
Организация занятий по воспитанию и формированию культуры поведения и общения, культуры здорового образа жизни. | | | |
Организация занятий по воспитанию и формированию культуры поведения и общения, культуры здорового образа жизни. | | | |
Организация различных сторон педагогического процесса как части системы формирования личности и коллектива. | | | |
Посещение и анализ пробных уроков и внеклассных занятий других практикантов | | | |
Посещение и анализ пробных уроков и внеклассных занятий других практикантов | | | |
Наблюдение деятельности учителей -классных руководителей по организации воспитательной работы в классе. | | | |
Консультации с социальным педагогом, психологом по организации внеклассных мероприятий, ученического самоуправления, учета особенностей и уровня развития детей. | | | |
Выполнение режимных обязанностей классного руководителя (встреча детей, сопровождение, организация дежурства, проводы домой, информирование и консультации родителей). | | | |
Выполнение режимных обязанностей классного руководителя (встреча детей, сопровождение, организация дежурства, проводы домой, информирование и консультации родителей). | | | |
Осуществление диагностирования, самоанализ качества проведенных уроков и внеклассных занятий по предметам начальной школы, сдача отчета. Дифференцированный зачет | | | |
Итоговая оценка: | | | |
Дата «21» _декабря__ 2023
Представитель школы___________ /_________________________/
М.П.
Руководитель практики (колледж) ____________ /__А.В.Микитюк__/
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Группа 07.ПвНК.20.ОФ.О2
Специальность ____44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
Даты практики___ с «17» ноября 2023 г. по «21» декабря 2023 г.
Место прохождения практики ____________________________________________________
(наименование организации)
Задание:
Задание №1.
Провести уроки по предметам начальной школы: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология; составить планы-конспекты занятий или технологические карты. (Три урока по каждому предмету).
Задание №2.
Выполнить письменный самоанализ проведенного урока (Приложение 1).
Задание №3.
Анализ урока, проведенного учителем (Приложение 2).
Задание №4.
Провести внеклассное мероприятие. Составить план-конспект мероприятия.
Задание №5.
Анализ внеклассного мероприятия, проведенного учителем или студентом. (Приложение 3).
Дата выдачи задания «17»_октября 2023_ г.
Задание получил(а)__________________ ___________________
Подпись ФИО
Руководитель практики от колледжа ___________ А.В.Микитюк_
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования»
студента(тки) 4 курса_ группы_07.ПвНК.20.ОФ.О2
_____________________________________________________
Ф.И.О. (в родительном падеже)
Ответственный методист практики: ______Микитюк А.В.________
Сроки практики: с «17» ноября 2023 г. по «21» декабря 2023 г.
За период производственной практики были реализованы следующие виды работ:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я успешно справился(ась) со следующими заданиями ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мною были составлены / разработаны / подобраны и т.д .* ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определённые трудности возникли при (выполнении, составлении, подготовке, разработке, создании, и т.д.) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21.12.2023г. Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Самоанализ урока
Цель:
учиться проводить самоанализ урока
План самоанализа урока
I. Характеристика класса
межличностные отношения;
недостатки биологического и психического развития;
недостатки подготовленности класса.
II. Место урока в изучаемой теме в плане самоанализа урока отражается посредством выявления характера связи урока с предыдущим и последующим уроками по предмету.
III. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях, которые обозначены во ФГОС, а именно:
образовательная цель урока,
развивающая цель урока,
воспитывающая цель урока.
УУД
IV Характеристика плана урока:
содержание учебного материала;
методы обучения;
приёмы обучения;
формы организации познавательной деятельности.
V. Соответствие реального построения урока запланированному.
В рамках данного пункта плана учитель проводит разбор этапов урока, а именно, анализирует как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока, на получение конечного результата.
VI. Структурный аспект самоанализа урока:
анализ каждого элемента урока;
его вклад в достижение результата;
доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
VII. Функциональный аспект:
насколько структура урока соответствовала общей цели;
соответствие возможностям класса;
анализ стиля отношений учителя и учащихся;
влияние на конечный результат урока.
VIII. Аспект оценки конечного результата урока:
формирование универсальных учебных действий на уроке;
определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
причины разрыва;
выводы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анализ урока
Цель: проанализировать урок
АНАЛИЗ УРОКА
Класс _____________
Дисциплина «______________________________________________________________________»
Учитель ____________________________________________________________________________
Дата проведения урока__________________________________________
Тема урока _________________________________________________________________________
Тип урока__________________________________________________________________________ Цели занятия: обучающая:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ развивающая:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
воспитательная:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения занятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация урока.
1.1.Количество учащихся по списку ______ человек, присутствуют на занятии ______ человек, количество опоздавших _______ человек.
1.2.Готовность аудитории, наглядных пособий и ТСО к занятию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3.Наличие у учителя технологической карты урока, подробного плана занятия ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4.Соответствие темы урока программе, КТП, записи в классном журнале ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.5. Затрачено времени на организацию урока - ___________ минут
Опрос обучающихся по пройденному материалу.
2.1.Методика опроса ________________________________________________________________
(фронтальная беседа, контрольная работа, решение задач, тестовый опрос)
2.2.Количество опрошенных учащихся _______человек, время, затраченное на опрос,- ______минут
2.3. Объективность оценки ответов, порядок их объявления, как усвоен материал учащимися: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(объективные, мотивированные, завышенные, оценки выставлены, материал усвоен хорошо, усвоен слабо)
2.4.Активность и занятость класса при опросе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изложение нового материала.
3.1.Методика изложения нового материала :____________________________________________
3.2.Использование наглядных пособий, ТСО, эффективность применения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3.Речь учителя и доступность изложения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4.Умение учителя поддержать интерес к уроку, активность учащихся, создание проблемной ситуации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.5.Привитие учащимся навыков самостоятельной работы, ведение тетради: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.6.Время, затраченное на изложение нового материала, - ________минут
Закрепление нового материала.
4.1.Формы и методы закрепления материала ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(использование ТСО, тестов и т.п.)
4.2.Сколько опрошено человек ______человек, время, затраченное на опрос – _________минут
4.3.Степень усвоения материала учащимися ________________________
4.4. Активность учащихся при закреплении учебного материала _______________________
Выдача домашнего задания.
5.1.Порядок выдачи домашнего задания и его объем, объяснение домашнего задания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2.Время, затраченное на выдачу задания, - ______________минут
Ведение классного (электронного) журнала
6.1.Актуальность и своевременность заполнения, накопляемость оценок ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и замечания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетил студент-практикант (Ф.И.О.) _______________________________________________
«___»__________ года
С анализом урока ознакомлен: _____________ учитель _____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Цель: проанализировать внеклассное мероприятие.
Анализ внеклассного мероприятия
I. Ф.И.О. студента-практиканта: _____________________________
Цель посещения________________________________________________
Дата____________________
II. Название мероприятия__________________________________________
Форма (жанр) ___________________________________________________
Цель _________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ф.И.О. учителя ____________________________________________
класс________
Оформление ____________________________________________________
ТСО ___________________________________________________________
III. Цель мероприятия соответствует:
воспитательным задачам школы _______________________________
уровню развития обучающихся ____________________________________
возрастным особенностям детей ____________________________________
IV. Подготовка учащихся
инициатива___________________________________________________
активность ___________________________________________________
распределение поручений_______________________________________
V. Организация мероприятия:
своевременное начало __________________________________________
явка обучающихся ____________________________________________
занятость ____________________________________________________
продолжительность ____________________________________________
дисциплина __________________________________________________
внешний вид _________________________________________________
VI. Педагогическое влияние:
Контакт с учащимися_______________________________________________
Модель общения: - демократичная __________________________________
- личностно-ориентированнная _______________________
-либеральная ______________________________________
-комбинированная _________________________________
Владение методикой проведения внеклассных мероприятий_________________________________________________
VII. Виды и содержание деятельности обучающихся в процессе воспитательного мероприятия:
-познавательная ___________________________________________________
-художественно-творческая __________________________________________
-техническая ______________________________________________________
-спортивная ______________________________________________________
-игровая ___________________________________________________________
-организаторская ___________________________________________________
-другая ____________________________________________________________
VIII.Общая оценка мероприятия (удачные моменты, причины неудач):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Итоги мероприятия:
Подведен____ не подведен____
X. Выводы и рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________