СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении предметной недели художественно-эстетического цикла «Развитие творческих способностей обучающихся через уроки предметов художественно-эстетического цикла и физической культуры

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения предметной недели стало привитие интереса к предметам «Трудовое обучение», «Музыка», «Изобразительное искусство», « Искусство (МХК)», «Физическая культура».

Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:

-создать условия для реализации творческого потенциала учащихся;

 -активизировать познавательную и практическую деятельность обучающихся     на уроках и во внеурочное время; 

-выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;

-вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

- развивать эмоциональную сферу учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении предметной недели художественно-эстетического цикла «Развитие творческих способностей обучающихся через уроки предметов художественно-эстетического цикла и физической культуры»


Отчет

о проведении предметной недели художественно-эстетического цикла

(с 26 февраля по 1 марта 2019 года)


Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через уроки предметов художественно-эстетического цикла и физической культуры»


Согласно плану работы школы с 26 февраля по 1 марта 2019 года была проведена предметная неделя музыки, ИЗО, МХК, трудового обучения и физической культуры. Успех проведения предметной недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Поэтому обсуждение содержания предметной недели учителя, входящие в состав ШМО, начали задолго до её начала.

Неделю художественно-эстетического цикла провели учителя:

1. Мохонько М.В. – руководитель ШМО, учитель ИЗО, музики и трудового обучения

2. Линник О.В .- учитель МХК

3. Яковлева Л.М. - учитель физической культуры

4. Гелюх Т.М. – педагог-организатор

Целью проведения предметной недели стало привитие интереса к предметам «Трудовое обучение», «Музыка», «Изобразительное искусство», « Искусство (МХК)», «Физическая культура».

Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:

-создать условия для реализации творческого потенциала учащихся;

 -активизировать познавательную и практическую деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время; 

-выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;

-вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

- развивать эмоциональную сферу учащихся.

Вовлеченность учащихся в мероприятия недели остается высокой, но в этом году особенно. Учащиеся всех классов приняли участие в конкурсах, викторинах, выставках.

Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией. Были оформлены стенды и выставки по тематике предметной недели.

В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

План

проведения предметной недели

художественно - эстетического цикла с 26 февраля по 1 марта 2019 года


Дата


Название




Ответственный

Название

творческого дня

мероприятия

Кл.

Ответственный

26.02.

2019


День изобразительного искусства и мировой художественной культуры

1.Линейка, посвящённая открытию предметной недели художественно-эстетического цикла

1-9


Мохонько М.В.

Линник О.В.

2.Конкурс детского рисунка “Шрифтовая композиция”

1-4

Классные руководители

3.Конкурс рефератов «Художники русского мира…»

5-9

Классные руководители

4.Викторина по МХК «Культура мира»

9

Линник О.В.

5.Просмотр кинофильмов знаменитых режиссёров

8

Линник О.В.

27.02.

2019

День физической культуры

1.Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»

1-4

Яковлева Л.М.

2. Соревнование по волейболу

8-9

Яковлева Л. М.

28.02.

2019


День трудового обучения

1.Мастер-класс по изготовлению открыток для прекрасных дам «Своими руками от души»

4-5

Руководитель кружка «Рукотворная краса»

2.Выставка творческих работ учащихся и учителей школы «Перезвон талантов»

1-9

Мохонько М.В.

3. Урок творчества в 7 классе «Художественная обработка металла. Изготовление чеканки»

7

Мохонько М.В.

01.03.

2019



День музыки

1.Общешкольный конкурс “Битва хоров”

5-9

Мохонько М.В.

2.Конкурс рисунка «Мы рисуем музыку»

5

Мохонько М.В.

3.Открытый урок по музыке в 6 классе «Музыка Бетховена»

6

Мохонько М.В.

4.Музыкальные переменки с танцевальными элементами «Ну-ка, повтори!»

1-9

Гелюх Т.М.

5.Линейка, посвящённая закрытию предметной недели.

1-9

Мохонько М.В.

Гелюх Т.М.

Линник О.В.

Яковлева Л.М.



Открытие предметной недели состоялось 26.02.2019 года на общешкольной линейке. Руководитель ШМО по художественно-эстетическому циклу ознакомила всех с планом проведения недели.

И работа закипела….

Первый творческий день - День изобразительного искусства

и мировой художественной культуры.

Под руководством классных руководителей и учителя  ИЗО Мохонько М.В учащимися 1-4 классов была   подготовлена выставка-конкурс детских рисунков «Веселые буквы».









Учащиеся 5-9 классов приняли участие в конкурс рефератов «Художники русского мира…»





Для старшеклассников проведена викторина по МХК «Культура мира»





Целью мероприятий, проведённых в этот творческий день являлось:

  • развитие творческих способностей;

  • формирование эстетического вкуса;

  • повышение интереса к искусству живописи и культуре мира.

Второй творческий день - День физической культуры.

Учителем физической культуры проведено спортивное соревнование для 1-4 классов «Папа, мама, я – спортивная семья» и для старшеклассников соревнование по волейболу.

Целью мероприятий, проведённых в этот творческий день являлось:

  • развитие морально-волевых качеств, упорства, двигательных способностей;

  • воспитание чувства коллективизма

Третий творческий день - День трудового обучения.

Для учащихся 4-5 классов учителем трудового обучения, руководителем кружка по художественному труду «Рукотворная краса» проведён мастер-класс по изготовлению открыток для прекрасных дам «Своими руками от души»

В этот день состоялась выставка творческих работ учащихся и учителей школы «Перезвон талантов»









Необычно прошёл урок творчества в 7 классе по теме «Художественная обработка металла. Изготовление чеканки (тиснение по жести и фольге)»





Целью мероприятий, проведённых в этот творческий день являлось:

  • воспитание интереса к творчеству;

  • формирование эстетического вкуса;

  • развитие творческого потенциала личности.





Четвёртый творческий день - День музыки

В канун праздника Дня защитника Отечества состоялся общешкольный конкурс патриотической песни “Битва хоров”







В этот же день в 6 классе Мохонько М.В. провела открытый урок по музыкальному искусству по теме «Музыка Бетховена».







Целью мероприятий, проведённых в этот творческий день являлось:

  • развитие творческих способностей;

  • повышение интереса учащихся к музыкальному искусству









Завершением предметной недели стало награждение – вручение грамот победителям и сертификаты участникам мероприятий.






Анализ

Содержание мероприятий адекватно педагогическим требованиям, теме и целям. Мероприятие отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.Удалось обеспечить активное участие всех детей, приобщить к аналитической деятельности.

Результат.

  1. Подавляющее большинство учащихся (98%) определило свою роль в мероприятиях как «исполнитель» или «участник», и лишь 2 % как «организаторы» и «авторы сценария». Значит, более активным в процессе планирования предметной недели и сценирования мероприятий должно стать участие самих учащихся. Мы подумали о том, что подготовка и проведение мероприятий предметной недели может стать одним из направлений шефской работы, когда учащиеся более старших классов могут подготовить и провести предметные мероприятия для учащихся младших классов. И это нам подсказали сами учащиеся.

  2. В методическом арсенале наших педагогов имеется множество разнообразных форм организации деятельности учащихся, но мы не останавливаемся на достигнутом, а ищем новые формы.

  3. Вопрос отбора форм мы сделаем предметом, в том числе, дискуссии учащихся.

  4. Повысить активность участия родителей в предметной неделе.

В целом предметная неделя прошла при хорошей подготовке педагогов к урокам и мероприятиям. При проведении предметной недели применялись методы демонстрации рабочих приемов, объяснение, инструктаж. С целью психологической и физической разгрузки использовались задания предполагающие смену деятельности.



РЕКОМЕНДАЦИИ: При дальнейшем планировании предметной недели учителям МО разнообразить формы проведения мероприятий, включить большее количество внеклассных мероприятий.






Руководитель МО Мохонько М.В.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!