Отчет
о проведении предметной недели художественно-эстетического цикла
(с 26 февраля по 1 марта 2019 года)
Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через уроки предметов художественно-эстетического цикла и физической культуры»
Согласно плану работы школы с 26 февраля по 1 марта 2019 года была проведена предметная неделя музыки, ИЗО, МХК, трудового обучения и физической культуры. Успех проведения предметной недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Поэтому обсуждение содержания предметной недели учителя, входящие в состав ШМО, начали задолго до её начала.
Неделю художественно-эстетического цикла провели учителя:
1. Мохонько М.В. – руководитель ШМО, учитель ИЗО, музики и трудового обучения
2. Линник О.В .- учитель МХК
3. Яковлева Л.М. - учитель физической культуры
4. Гелюх Т.М. – педагог-организатор
Целью проведения предметной недели стало привитие интереса к предметам «Трудовое обучение», «Музыка», «Изобразительное искусство», « Искусство (МХК)», «Физическая культура».
Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:
-создать условия для реализации творческого потенциала учащихся;
-активизировать познавательную и практическую деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время;
-выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;
-вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
- развивать эмоциональную сферу учащихся.
Вовлеченность учащихся в мероприятия недели остается высокой, но в этом году особенно. Учащиеся всех классов приняли участие в конкурсах, викторинах, выставках.
Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией. Были оформлены стенды и выставки по тематике предметной недели.
В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:
План
проведения предметной недели
художественно - эстетического цикла с 26 февраля по 1 марта 2019 года
Дата | Название | | Ответственный |
Название творческого дня | мероприятия | Кл. | Ответственный |
26.02. 2019 | День изобразительного искусства и мировой художественной культуры | 1.Линейка, посвящённая открытию предметной недели художественно-эстетического цикла | 1-9 | Мохонько М.В. Линник О.В. |
2.Конкурс детского рисунка “Шрифтовая композиция” | 1-4 | Классные руководители |
3.Конкурс рефератов «Художники русского мира…» | 5-9 | Классные руководители |
4.Викторина по МХК «Культура мира» | 9 | Линник О.В. |
5.Просмотр кинофильмов знаменитых режиссёров | 8 | Линник О.В. |
27.02. 2019 | День физической культуры | 1.Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» | 1-4 | Яковлева Л.М. |
2. Соревнование по волейболу | 8-9 | Яковлева Л. М. |
28.02. 2019 | День трудового обучения | 1.Мастер-класс по изготовлению открыток для прекрасных дам «Своими руками от души» | 4-5 | Руководитель кружка «Рукотворная краса» |
2.Выставка творческих работ учащихся и учителей школы «Перезвон талантов» | 1-9 | Мохонько М.В. |
3. Урок творчества в 7 классе «Художественная обработка металла. Изготовление чеканки» | 7 | Мохонько М.В. |
01.03. 2019 | День музыки | 1.Общешкольный конкурс “Битва хоров” | 5-9 | Мохонько М.В. |
2.Конкурс рисунка «Мы рисуем музыку» | 5 | Мохонько М.В. |
3.Открытый урок по музыке в 6 классе «Музыка Бетховена» | 6 | Мохонько М.В. |
4.Музыкальные переменки с танцевальными элементами «Ну-ка, повтори!» | 1-9 | Гелюх Т.М. |
5.Линейка, посвящённая закрытию предметной недели. | 1-9 | Мохонько М.В. Гелюх Т.М. Линник О.В. Яковлева Л.М. |
Открытие предметной недели состоялось 26.02.2019 года на общешкольной линейке. Руководитель ШМО по художественно-эстетическому циклу ознакомила всех с планом проведения недели.
И работа закипела….
Первый творческий день - День изобразительного искусства
и мировой художественной культуры.
Под руководством классных руководителей и учителя ИЗО Мохонько М.В учащимися 1-4 классов была подготовлена выставка-конкурс детских рисунков «Веселые буквы».
Учащиеся 5-9 классов приняли участие в конкурс рефератов «Художники русского мира…»
Для старшеклассников проведена викторина по МХК «Культура мира»
Целью мероприятий, проведённых в этот творческий день являлось:
развитие творческих способностей;
формирование эстетического вкуса;
повышение интереса к искусству живописи и культуре мира.
Второй творческий день - День физической культуры.
Учителем физической культуры проведено спортивное соревнование для 1-4 классов «Папа, мама, я – спортивная семья» и для старшеклассников соревнование по волейболу.
Целью мероприятий, проведённых в этот творческий день являлось:
развитие морально-волевых качеств, упорства, двигательных способностей;
воспитание чувства коллективизма
Третий творческий день - День трудового обучения.
Для учащихся 4-5 классов учителем трудового обучения, руководителем кружка по художественному труду «Рукотворная краса» проведён мастер-класс по изготовлению открыток для прекрасных дам «Своими руками от души»
В этот день состоялась выставка творческих работ учащихся и учителей школы «Перезвон талантов»
Необычно прошёл урок творчества в 7 классе по теме «Художественная обработка металла. Изготовление чеканки (тиснение по жести и фольге)»
Целью мероприятий, проведённых в этот творческий день являлось:
воспитание интереса к творчеству;
формирование эстетического вкуса;
развитие творческого потенциала личности.
Четвёртый творческий день - День музыки
В канун праздника Дня защитника Отечества состоялся общешкольный конкурс патриотической песни “Битва хоров”
В этот же день в 6 классе Мохонько М.В. провела открытый урок по музыкальному искусству по теме «Музыка Бетховена».
Целью мероприятий, проведённых в этот творческий день являлось:
Завершением предметной недели стало награждение – вручение грамот победителям и сертификаты участникам мероприятий.
Анализ
Содержание мероприятий адекватно педагогическим требованиям, теме и целям. Мероприятие отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.Удалось обеспечить активное участие всех детей, приобщить к аналитической деятельности.
Результат.
Подавляющее большинство учащихся (98%) определило свою роль в мероприятиях как «исполнитель» или «участник», и лишь 2 % как «организаторы» и «авторы сценария». Значит, более активным в процессе планирования предметной недели и сценирования мероприятий должно стать участие самих учащихся. Мы подумали о том, что подготовка и проведение мероприятий предметной недели может стать одним из направлений шефской работы, когда учащиеся более старших классов могут подготовить и провести предметные мероприятия для учащихся младших классов. И это нам подсказали сами учащиеся.
В методическом арсенале наших педагогов имеется множество разнообразных форм организации деятельности учащихся, но мы не останавливаемся на достигнутом, а ищем новые формы.
Вопрос отбора форм мы сделаем предметом, в том числе, дискуссии учащихся.
Повысить активность участия родителей в предметной неделе.
В целом предметная неделя прошла при хорошей подготовке педагогов к урокам и мероприятиям. При проведении предметной недели применялись методы демонстрации рабочих приемов, объяснение, инструктаж. С целью психологической и физической разгрузки использовались задания предполагающие смену деятельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ: При дальнейшем планировании предметной недели учителям МО разнообразить формы проведения мероприятий, включить большее количество внеклассных мероприятий.
Руководитель МО Мохонько М.В.