СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведенном классном часе, приуроченного к Международному Дню прав человека сценарий классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проведенном классном часе, приуроченного  к Международному Дню прав человека сценарий классного часа

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведенном классном часе, приуроченного к Международному Дню прав человека сценарий классного часа»

Отчет о проведенном классном часе, приуроченного к Международному Дню прав человека

15 января 2018 года в 8 классе был поведен классный час, приуроченный к Международному Дню прав человека.

Цели классного часа:

  1. Определить сущность права как меры свободы и справедливости; познакомить учащихся с основными нормативными документами, где эта идея находит своё отражение.

  2. Развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с документами.

  3. Воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру.

Ход урока:

    1. Дать определения понятиям: права человека, свобода, гражданин, человек, обязанность.

    2. История возникновения права (просмотр презентации), беседа.

3. Работа со статьями конституции.

4. Кроссворд.







Классный час, приуроченный к Международному Дню прав человека

(Классный руководитель 8 класса Ицкова В.В.)

Цели урока:

  1. Определить сущность права как меры свободы и справедливости; познакомить учащихся с основными нормативными документами, где эта идея находит своё отражение.

  2. Развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с документами.

  3. Воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру.

Ход урока

    1. Сопоставить понятия и определения:

Права человека – это признанные и гарантируемые государством возможности действий (правомочия) человека в описанной, указанной в законе сфере.

Свободы человека – сферы, области деятельности человека, в которые государство не должно вмешиваться.

Гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями.

Человек – биопсихосоциальное существо

- Попытайтесь самостоятельно назвать тему нашего урока

2. Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся обсудить притчу: «В один холодный зимний день стадо дикобразов легло тесной кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замёрзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод».

Вопросы. В чём смысл притчи? Чему она учит? Какими должны быть взаимоотношения между людьми? Всегда ли удавалось людям найти такое

« умеренное расстояние друг от друга», чтобы учитывать интересы каждого?

Одной из основополагающих проблем, которую призвано решить мировое сообщество, является проблема прав человека. Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был тернистым и долгим. Уже в первобытный период, объединяясь по признаку рода, племени люди создавали правила поведения, подчиняясь которым было легче выжить. Так появились первые моральные нормы, часть которых с образованием государства стала закрепляться специальными распоряжениями, указами правителей и превратилась в обязательные требования. Они получили названия юридических, или правовых норм, за соблюдение которых государство строго следило, а за нарушение наказывало (законы Хаммурапи в Вавилоне XVIII в. до н.э.)

В Древней Греции появилась идея права как всеобщей принадлежности. «Права не являются чем-то, предоставляемым каждому человеческому существу, где бы оно ни было, уже на том основании, что оно является человеческим и разумным», - утверждали греческие философы. Однако Древняя Греция и Древний Рим были рабовладельческими государствами, где идея всеобщих и равных прав человека была неосуществима, равно как и в средние века.

Первым шагом, приблизившим торжеством прав человека, стало принятие английской Великой хартии вольностей в 1215 г. В ней говорилось: «Не один человек не будет арестован или заключён в тюрьму, или лишён имущества, ни объявлен вне закона, или изгнан… иначе как по законному приговору равных ему и по закону страны». Хартия провозглашала некоторые привилегии рыцарства, крестьянства и горожан.

Только в XVIII в. вначале в США была принята Декларация независимости (1776), а затем во Франции провозглашена Декларация прав человека и гражданина (1789). В этих документах утверждалось равенство всех людей в правах, принадлежащие им от рождения. Эти документы положили начало реализации идеи правового государства, для которого понятия «достоинство личности», «права человека», «свобода» являются основополагающими. Необходимость создания такого государства – как гаранта прав и свобод человека – показала история XX в.

В 1945 была создана Организация Объединённых Наций. Главной своей задачей ООН провозгласила поддержание и укрепление международного мира и безопасности, обеспечение прав человека во всём мире. С этой целью были приняты важные международно-правовые акты, в которых были обозначены основные стандарты прав и свобод человека. Это Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., рекомендовавшая всем странам имплементировать стандарты этих прав в национальную правовую базу, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах и др. В целом за время своего существования ООН приняла более 70 международных документов в области прав человека. Но сердцевину составляют эти три документа. В них воплощены самые прогрессивные взгляды мирового сообщества по вопросам прав личности.

- Подумайте над вопросом «Зачем нужно изучать права человека?»

- Поделитесь своим мнением с классом.

Комментарии учителя: Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.

3. Игра «Полет на воздушном шаре»

Условия игры:
«Ваш воздушный шар падает. Чтобы спастись, вам необходимо оставить строго определенное количество мешков (5). Всего в воздушном шаре 10 мешков с надписями:
• Право на образование.
• Право на жилье.
• Свобода слова.
• Право на равенство перед законом.
• Право на жизнь.
• Право на гражданство.
• Свобода мысли и религии.
• Право на охрану здоровья.
• Право основать семью (вступить в брак).
• Право на социальное обеспечение

Вывод: «Из этого списка нельзя убрать ни одного пункта, все они необходимы для полноценной жизни человека».

4. Работа со статьями конституции.

Основные права, зафиксированные в Конституции РФ, можно классифицировать на гражданские (основные и процедурные), политические, социально-экономические и культурные.

Наиболее распространённой классификацией прав и свобод человека является их разделение в соответствии со сферами общественных отношений на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. Восприняла эту классификацию и российская Конституция: в статьях 19-25, 45-54, 60, 62 закреплены гражданские права, в статьях 28-33, 63 – политические, в статьях 34-37 – экономические, в статьях 38-43 – социальные, в статьях 26, 44 – культурные.

Работая с текстом Конституции РФ, вы встретились с таким понятием как свободы человека. Послушайте восточную притчу

Восточная притча.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Что ответил Мастер своему ученику?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.

Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. (Словарь Ожегова)

Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. (Большой энциклопедический словарь)

- Что значит быть свободным?

- Для чего нужна свобода?

- Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?



Проверим, насколько хорошо вы усвоили права человека.

5. Кроссворд.









1

7


1





8










2
















2


4




3







4












6












5









3











6







7






























8





5







9
































По горизонтали:

  1. Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

  2. Общественное существо, обладающее разумом и сознанием.

  3. Сказка, в которой нарушено право на жизнь.

  4. Название нормативно-правового акта.

  5. Один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения.

  6. Страна, в которой была принята Великая хартия вольностей в 1215 году.

  7. Общественное устройство, при котором все члены общества обладают одинаковым статусом в определённой области.

  8. Способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка

  9. Основные права, зафиксированные в Конституции РФ, можно классифицировать на гражданские (основные и процедурные), политические, социально-экономические и…




По вертикали:

1Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.

    1. Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

    2. Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

    3. Сказка, в которой нарушено право на неприкосновенность жилища.

    4. Европейский город, в котором была принята Всеобщая декларация прав человека.

    5. Принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

    6. Процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.

    7. Месяц, в котором празднуется День прав человека.

































































О

О

Н

С


Б



Д



В




Р

Е


Ч

Е

Л

О

В

Е

К

А

К


Б


З

А

О


Г


Т




К

О

Л

О

Б

О

К

Д

Е

К

Л

А

Р

А

Ц

И

Я


Е

М


В


Р


А



А



П

Р

А

В

О

А

Ь


Ж

К


Е


Р

Н


Д

О


М

А

Н

Г

Л

И

Я


Р

А

В

Е

Н

С

Т

В

О

Л



Е




Н


С


К

Ь

И


Т




Н


Ж

И

З

Н

Ь

П




Т


А

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

Н

Ы

Е


Ц


И



И



Ж












Я