СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе "Экология и дошкольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы реализации работы "Экология и дошкольник". В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе "Экология и дошкольник"»

ЭКОЛОГИЯ И ДОШКОЛЬНИК

Галкина Ирина Константиновна МАДОУ «Детский сад №248 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. выдающиеся Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему дать людей и развивается, учится правильно вести получены себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что –нельзя.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В каждой комплексной программе раскрывается раздел экологического воспитания. Но все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионально материала. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детский садов, палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

В переводе с греческого термин «экология» означает «игры наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувства и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. каждой Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у формируются первоосновы экологического мышления, сознания , закладываются начальные элементы экологической культуры.

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их – дело не из легких. Основные задачи, которые решаются этом направлении, следующие:

-дать нацелить представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие;

-сформировать познавательный интерес к миру растений;

-помочь направить нацелить активность и энергию детей в правильное русло;

-нацелить на помощь в сохранении окружающей природы;

-дать возможность ребенку развиваться интеллектуально и духовно, быть в курсе всех экологических событий, которые происходят сейчас не только в его городе и стране, но и во всем мире;

-расширить кругозор;

-способствовать формированию ответственного и правильного отношения к окружающей природе и среде, ее сохранению и улучшению.

Для решения задач экологического дать воспитания мы опираемся на следующие программы: «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Открой себя» Е.В. Релеевой, «Наш дом –природа» Н. А. Рыжовой, «Мы» Н.Н. Кондратьевой.

В ДОУ проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников. В методическом кабинете имеется: природоведческая своей литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические методические пособия, игры экологического содержания.

В педагогической работе по ознакомлению дошкольников с растениями мы используем следующие формы : «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы э; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия. Однако никто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа . Поэтому важно продумать организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это могут быть и наблюдения за природными объектами, проведение экскурсии, занятий не только ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе», развитию речи (например: «Сказки зимнего леса», занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?», подвижные игры и т. д. Полученные представления о тех или иных растениях должны закрепляться и пополняться, тем самым поддерживая познавательный интерес детей.

Занятия, построенные на интеграции, объединяются одной темой. На таких занятиях дети чувствуют себя раскрепощено, умеют работать в сотрудничестве с детьми и взрослыми, любознательны и активны, у детей наблюдается высокий творческий потенциал. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема. Метод проектной деятельности мы используем в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

В постановке задачи, подготовке проекта, планировании его, основная роль принадлежит воспитателю и детям. В практической реализации проекта принимают участие дети, родители, а также все сотрудники ДОУ.

Использование интегрированного метода обучения способствует целостному восприятию мира ребенком, развивает его самостоятельность, познавательные и творческие способности.