Отчет О работе городского методического объединения технического направления «Моделирование и конструирование одежды» за 2017-2021 учебный период
Руководитель ГМО педагог дополнительного образования
Финикова Т.Г.
Финикова Татьяна Георгиевна руководитель городского методического объединения педагогов конструирования и моделирования одежды
- Почетный работник общего образования, ветеран труда
- Общий педагогический стаж– 33г.
- Стаж работы в МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» -21г.
- Эксперт-наставник патриот региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) Хабаровского края; одежды; руководитель педагогической практики учащихся Хабаровского Педагогического колледжа; член экспертного совета МАУ ДО ЦЭВД «Отрада», руководитель волонтерского отряда «Амурские тигрицы». Автор положения конкурса юных дизайнеров одежды «Дети в моде» для учащихся образовательных учреждений г. Хабаровска
Городское методическое объединение «Моделирование и конструирование одежды» научно-технического направления создано в октябре 2016 года.
- Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования и учителя технологии для девочек.
Актуальность
- ГМО является своего рода сканером образовательного пространства города, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно-воспитательных задач в конкретном предметном поле, а также структурой, создающей условия для повышения профессиональной компетентности учителей путем мотивации педагога на активную познавательную, творческую, продуктивную деятельность .
Инновационные направления в работе ГМО
- разработка и проведение принципиально нового, современного, соответствующего тенденциям развития технического образования направления работы с детьми на стыке технического мастерства и художественного творчества, разработка положения и проведение городского конкурса «Дети в моде», аналогов которому нет в регионе;
- сотрудничество со среднетехническими и высшими образовательными учреждениями города в предпрофессиональной подготовке подростков.
- Пропаганда движения «World Skills» Анализ заданий по компетенции «Технологии моды» «JuniorSkills»14-16 лет
Цель
- Распространение инновационного педагогического опыта и передовых педагогических технологий в области модели рования и конструирования одежды, способствующих развитию предпрофессио нальной технической подготовки подростков.
Задачи
- Организация эффективного профессионального взаимодействия педагогов моделирования и конструирования одежды, осуществление научно-методической, дидактической, технологической и информационной поддержки посредством проведения семинаров, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий. Подготовка и организация городского конкурса «Дети в моде».
- Апробация актуальных разработок, технологий, материалов для развития профессиональной компетентности сообщества педагогов.
- Обмен опытом и диссеминация инновационного опыта
Личные данные руководителя ГМО
предмет (дисциплина, профессия)
Технология моды, педагог дополнительного образования технической направленности, руководитель Образцовой студии моды и дизайна «Анютины глазки».
Фамилия, Имя, Отчество
Финикова Татьяна Георгиевна
Образование
Высшее педагогическое
Место работы (полное название учреждения)
Хабаровский технологический техникум- Конструктор швейных изделий;
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей «Отрада»
Занимаемая должность
Хабаровский государственный педагогический институт-Учитель черчения, изобразительного искусства, труда
Педагог дополнительного образования
Личные данные руководителя ГМО
Ученое звание
Почетный работник общего образования; ветеран труда
Авторские методики и разработки
Программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая комплексная программа по моделированию и конструированию одежды; - авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа студии изобразительного искусства; авторская программа «Мир костюма-мир в костюмах» (костюмы народов стран АТР);
Владение современными технологиями обучения
Педагогический проект «Развитие творческой одаренности воспитанников студии моды и дизайна «Анютины глазки» средствами проектной деятельности»;
Научно-исследовательские технологии, направленные на получение знаний;
Методические разработки: «Создание этнического костюма как средство формирования этнокультурной компетентности обучающихся в условиях дополнительного образования; «Метод проектов -как образовательная технология»; «Проектная деятельность как средство профориентации подростков»;
технологии проектной деятельности, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания («инновационный проект»);
Мастер-классы : «Славянские обереги» , «Формирование универсальных учебных действий посредством проектной деятельности», «Проектная деятельность как фактор профориентации в сфере социализации детей», «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе».
технологии развивающего и проблемного обучения, кейс-технологии направленные на анализ конкретной ситуации, направленные на формирование у каждого личного знания (опыта);
технологии модульного обучения; технологии мастерских; интегрированного обучения, уровневой дифференциации. Групповые технологии;
технологии обучения по стандартам World Skills.
Ежегодный порядок планирования ГМО «Моделирование и конструирование»
Структура проведения методических объединений
- - теория
- - инновационная деятельность педагогов и обмен опытом
- - мастер-классы
4 плановых методических объединения
- Организационное ( обсуждение плана на год)
- Рабочее (актуализация и раскрытие теоретических и практических вопросов моделирования и конструирования одежды в условиях общего и дополнительного образования)
- Обсуждение вопросов подготовки к городскому конкурсу «Дети в моде»
- Подведение итогов городского конкурса «Дети в моде», анализ выполнения годового плана работы ГМО, планирование на следующий учебный год.
Формы организации методической работы
- непосредственно заседания, на которых выступают члены методического объединения;
- обсуждение актуальных проблем;
- обзор тенденций моды, инновационных технологий и методических разработок;
- подготовка, проведение показательных мероприятий (открытые уроки, мастер-классы), конкурсов, выступлений;
- методическая учеба педагогов;
- оказание методической помощи педагогам как во время работы МО, так и в межсекционный период времени.
Формы проведения ГМО
- Дискуссия
- Методические посиделки
- Методический диалог
- Деловая игра
- Тренинг
- Решение педагогических задач
- Методический фестиваль
- Игра-имитация
- Обсуждение мероприятий или их цикла
- Мастер-классы
- творческие отчеты
Содержание 2019-2020 уч. год
2 ГМО
- Теория: Реализация предпрофильной подготовки в процессе обучения.
- Методика: Работа с детьми в каникулярное время
- мастер-классы: «Мастерская праздника»: валяние из шерсти, украшение пряника, елочка из пластика
1 ГМО
- теория: Инновационная деятельность педагога технической направленности: методики, техники, приемы. Создание методического портфолио педагога
- методика: «Компетенция «Технология Моды». «Технический эскиз по стандартам WS»
- мастер-класс: цветы из фоамирана
Содержание 2019-2020 уч. год
4 ГМО
- Круглый стол. Подведение итогов конкурса «Дети в моде»,
- подведение итогов работы ГМО за учебный год. Планирование работы ГМО на учебный год 2020-2021
- Методика: WS «Черный ящик»
- Мастер-класс: украшения из лент
3 ГМО
- Теория: Обсуждение положения по конкурсу «Дети в моде 2020»
- Методика:«World Skills юниор». Лайт и Софт компетенции. Макетирование
- мастер-класс: открытка
Содержание 2020-2021 уч. год
1 ГМО
«Планирование деятельности методического объединения на 2020-2021 учебный год. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей сертифицированной программы».
1. Утверждение плана работы на год.
2. Тренинг «Снятие стресса методами кинезиологии».
3. Методологические аспекты проектирования сертифицированных программ.
4. Доклад «Проектирование и изготовление швейных изделий с учетом стандартов подготовки юниоров по компетенции «Технологии моды».
5. Круглый стол по обсуждению результатов конкурса «Дети в моде» с просмотром видеороликов.
6. Мастер-класс по изготовлению сувенирной продукции «Мини манекен»
7. Мастер-класс по изготовлению эскизов.
Содержание 2020-2021уч. год
2 ГМО
«Ресурсы дистанционного обучения»
- Формирование банка эффективного педагогического опыта работы в Google Classroom.
- 2. Итоги участия студии «Анютины глазки» в муниципальном этапе чемпионата профессионального мастерства школьников «WorldSkills Russia Juniors – Хабаровск 2020» по компетенции «Технология моды» Модуль «Техническое конструирование»
- 3. Новогодний сувенир «Символ года».
- Мастер-классы:
- - «Бычок» (изображение символа 2021 в стиле поп-арт, техника исполнения пэчворк без иглы);
- - «Рождественский венок»;
- - «Символ года»;
Содержание 2020-2021 уч. год
3 ГМО
- Тема: «Современные подходы к организации учебного процесса учителей-предметников и педагогов дополнительного образования: грани соприкосновения».
- 1. Теоретическое выступление «Основные требования к оформлению фото и видео конкурсных презентаций».
- 2. Доклад на тему: «Тенденции моды 2021-2022 гг.».
- 3. Диспут. «Учебные формы основного и дополнительного образования в рамках современного рынка образовательных услуг». «ПДО и учителя- по одну сторону барикад? Или на разных».
- 4. Рекомендации по подготовке к городскому конкурсу «Дети в моде» в рамках фестиваля «Амурские зори» - вопросы по проведению конкурса.
- 5. Мастер-класс по изготовлению подарочной упаковки.
Проблемы и перспективы
- Таким образом, ГМО является своеобразным сканером образовательного пространства города, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно- воспитательных задач в предметном поле «Конструирования и моделирования одежды», способствует развитию движения Ворлдскилс, повышает профессиональный уровень учителей и педагогов.
- ГМО «Конструирование и моделирование одежды» не является массовым с точки зрения количества участвующих в них педагогов, но оказывает значительное влияние на развитие профессионализма педагогов, особенно тех, которые избирают для себя приоритетной формой развития самообразование.
- Принцип добровольности участия в ГМО обеспечивает педагогу право присоединиться к одному из видов деятельности или выйти из него, если педагог поймет, что эта деятельность для него сложна, или не интересна.
Перспективный план работы ГМО на 2021-2022 учебный год
1 ГМО
"Реализация Концепции преподавания предметной области Технологии"
Методическое наполнение кабинета технологии
Разработка лекал по стандартам Ворлдскилс
Мастер-класс
2 ГМО
Организация проектно-исследовательской деятельности.
Составление технологической карты
Мастер-класс
3 ГМО
Разработка авторских коллекций одежды в рамках проектной деятельности
Организация городского конкурса «Дети в моде»
Мастер-класс
4 ГМО
Подведение итогов работы ГМО за учебный год,
итогов конкурса «Дети в моде»
Планирование.
Мастер-класс
Заслуги объединения
Заслуги детей