СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет О работе городского методического объединения технического направления «Моделирование и конструирование одежды» за 2017-2021 учебный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

uГМО является своего рода сканером образовательного пространства города, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно-воспитательных задач в конкретном предметном поле, а также  структурой, создающей условия для повышения профессиональной компетентности учителей путем мотивации педагога на активную познавательную, творческую, продуктивную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Отчет О работе городского методического объединения технического направления «Моделирование и конструирование одежды» за 2017-2021 учебный период»

Отчет   О работе городского методического объединения технического направления «Моделирование и конструирование одежды»  за 2017-2021 учебный период   Руководитель ГМО педагог дополнительного образования Финикова Т.Г.

Отчет О работе городского методического объединения технического направления «Моделирование и конструирование одежды» за 2017-2021 учебный период

Руководитель ГМО педагог дополнительного образования

Финикова Т.Г.

Финикова Татьяна Георгиевна руководитель городского методического объединения педагогов конструирования и моделирования одежды Почетный работник общего образования, ветеран труда Общий педагогический стаж– 33г. Стаж работы в МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» -21г.  Эксперт-наставник патриот региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) Хабаровского края; одежды; руководитель педагогической практики учащихся Хабаровского Педагогического колледжа; член экспертного совета МАУ ДО ЦЭВД «Отрада», руководитель волонтерского отряда «Амурские тигрицы». Автор положения конкурса юных дизайнеров одежды «Дети в моде» для учащихся образовательных учреждений г. Хабаровска

Финикова Татьяна Георгиевна руководитель городского методического объединения педагогов конструирования и моделирования одежды

  • Почетный работник общего образования, ветеран труда
  • Общий педагогический стаж– 33г.
  • Стаж работы в МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» -21г.
  • Эксперт-наставник патриот региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) Хабаровского края; одежды; руководитель педагогической практики учащихся Хабаровского Педагогического колледжа; член экспертного совета МАУ ДО ЦЭВД «Отрада», руководитель волонтерского отряда «Амурские тигрицы». Автор положения конкурса юных дизайнеров одежды «Дети в моде» для учащихся образовательных учреждений г. Хабаровска
Городское методическое объединение  «Моделирование и конструирование одежды»  научно-технического направления создано в октябре 2016 года.   Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования и учителя технологии для девочек.

Городское методическое объединение «Моделирование и конструирование одежды» научно-технического направления создано в октябре 2016 года.

  • Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования и учителя технологии для девочек.
Актуальность ГМО является своего рода сканером образовательного пространства города, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно-воспитательных задач в конкретном предметном поле, а также структурой, создающей условия для повышения профессиональной компетентности учителей путем мотивации педагога на активную познавательную, творческую, продуктивную деятельность .

Актуальность

  • ГМО является своего рода сканером образовательного пространства города, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно-воспитательных задач в конкретном предметном поле, а также структурой, создающей условия для повышения профессиональной компетентности учителей путем мотивации педагога на активную познавательную, творческую, продуктивную деятельность .
Инновационные направления в работе ГМО разработка и проведение принципиально нового, современного, соответствующего тенденциям развития технического образования направления работы с детьми на стыке технического мастерства и художественного творчества, разработка положения и проведение городского конкурса «Дети в моде», аналогов которому нет в регионе; сотрудничество со среднетехническими и высшими образовательными учреждениями города в предпрофессиональной подготовке подростков. Пропаганда движения «World Skills» Анализ заданий по компетенции «Технологии моды» «JuniorSkills»14-16 лет

Инновационные направления в работе ГМО

  • разработка и проведение принципиально нового, современного, соответствующего тенденциям развития технического образования направления работы с детьми на стыке технического мастерства и художественного творчества, разработка положения и проведение городского конкурса «Дети в моде», аналогов которому нет в регионе;
  • сотрудничество со среднетехническими и высшими образовательными учреждениями города в предпрофессиональной подготовке подростков.
  • Пропаганда движения «World Skills» Анализ заданий по компетенции «Технологии моды» «JuniorSkills»14-16 лет
Цель Распространение инновационного педагогического опыта и передовых педагогических технологий в области модели рования и конструирования одежды, способствующих развитию предпрофессио нальной технической подготовки подростков.

Цель

  • Распространение инновационного педагогического опыта и передовых педагогических технологий в области модели рования и конструирования одежды, способствующих развитию предпрофессио нальной технической подготовки подростков.
Задачи Организация эффективного профессионального взаимодействия педагогов моделирования и конструирования одежды, осуществление научно-методической, дидактической, технологической и информационной поддержки посредством проведения семинаров, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий. Подготовка и организация городского конкурса «Дети в моде». Апробация актуальных разработок, технологий, материалов для развития профессиональной компетентности сообщества педагогов. Обмен опытом и диссеминация инновационного опыта

Задачи

  • Организация эффективного профессионального взаимодействия педагогов моделирования и конструирования одежды, осуществление научно-методической, дидактической, технологической и информационной поддержки посредством проведения семинаров, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий. Подготовка и организация городского конкурса «Дети в моде».
  • Апробация актуальных разработок, технологий, материалов для развития профессиональной компетентности сообщества педагогов.
  • Обмен опытом и диссеминация инновационного опыта
Личные данные руководителя ГМО   предмет (дисциплина, профессия)  Технология моды, педагог дополнительного образования технической направленности, руководитель Образцовой студии моды и дизайна «Анютины глазки». Фамилия, Имя, Отчество Финикова Татьяна Георгиевна Образование Высшее педагогическое Место работы (полное название учреждения) Хабаровский технологический техникум- Конструктор швейных изделий; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей «Отрада» Занимаемая должность Хабаровский государственный педагогический институт-Учитель черчения, изобразительного искусства, труда Педагог дополнительного образования

Личные данные руководителя ГМО

предмет (дисциплина, профессия)

Технология моды, педагог дополнительного образования технической направленности, руководитель Образцовой студии моды и дизайна «Анютины глазки».

Фамилия, Имя, Отчество

Финикова Татьяна Георгиевна

Образование

Высшее педагогическое

Место работы (полное название учреждения)

Хабаровский технологический техникум- Конструктор швейных изделий;

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей «Отрада»

Занимаемая должность

Хабаровский государственный педагогический институт-Учитель черчения, изобразительного искусства, труда

Педагог дополнительного образования

Личные данные руководителя ГМО

Ученое звание

Почетный работник общего образования; ветеран труда

Авторские методики и разработки

Программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая комплексная программа по моделированию и конструированию одежды; - авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа студии изобразительного искусства; авторская программа «Мир костюма-мир в костюмах» (костюмы народов стран АТР);

Владение современными технологиями обучения

Педагогический проект «Развитие творческой одаренности воспитанников студии моды и дизайна «Анютины глазки» средствами проектной деятельности»;

Научно-исследовательские технологии, направленные на получение знаний;

Методические разработки: «Создание этнического костюма как средство формирования этнокультурной компетентности обучающихся в условиях дополнительного образования; «Метод проектов -как образовательная технология»; «Проектная деятельность как средство профориентации подростков»;

технологии проектной деятельности, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания («инновационный проект»);

Мастер-классы : «Славянские обереги» , «Формирование универсальных учебных действий посредством проектной деятельности», «Проектная деятельность как фактор профориентации в сфере социализации детей», «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе».

технологии развивающего и проблемного обучения, кейс-технологии направленные на анализ конкретной ситуации, направленные на формирование у каждого личного знания (опыта);

технологии модульного обучения; технологии мастерских; интегрированного обучения, уровневой дифференциации. Групповые технологии;

технологии обучения по стандартам World Skills.

Ежегодный порядок планирования ГМО «Моделирование и конструирование» Структура проведения методических  объединений - теория - инновационная деятельность педагогов и обмен опытом - мастер-классы 4 плановых методических объединения Организационное ( обсуждение плана на год) Рабочее (актуализация и раскрытие теоретических и практических вопросов моделирования и конструирования одежды в условиях общего и дополнительного образования) Обсуждение вопросов подготовки к городскому конкурсу «Дети в моде» Подведение итогов городского конкурса «Дети в моде», анализ выполнения годового плана работы ГМО, планирование на следующий учебный год.

Ежегодный порядок планирования ГМО «Моделирование и конструирование»

Структура проведения методических объединений

  • - теория
  • - инновационная деятельность педагогов и обмен опытом
  • - мастер-классы

4 плановых методических объединения

  • Организационное ( обсуждение плана на год)
  • Рабочее (актуализация и раскрытие теоретических и практических вопросов моделирования и конструирования одежды в условиях общего и дополнительного образования)
  • Обсуждение вопросов подготовки к городскому конкурсу «Дети в моде»
  • Подведение итогов городского конкурса «Дети в моде», анализ выполнения годового плана работы ГМО, планирование на следующий учебный год.
Формы организации методической работы непосредственно заседания, на которых выступают члены методического объединения; обсуждение актуальных проблем; обзор тенденций моды, инновационных технологий и методических разработок; подготовка, проведение показательных мероприятий (открытые уроки, мастер-классы), конкурсов, выступлений; методическая учеба педагогов; оказание методической помощи педагогам как во время работы МО, так и в межсекционный период времени.

Формы организации методической работы

  • непосредственно заседания, на которых выступают члены методического объединения;
  • обсуждение актуальных проблем;
  • обзор тенденций моды, инновационных технологий и методических разработок;
  • подготовка, проведение показательных мероприятий (открытые уроки, мастер-классы), конкурсов, выступлений;
  • методическая учеба педагогов;
  • оказание методической помощи педагогам как во время работы МО, так и в межсекционный период времени.
Формы проведения ГМО  Дискуссия Методические посиделки Методический диалог Деловая игра Тренинг Решение педагогических задач Методический фестиваль Игра-имитация Обсуждение меро­приятий или их цикла Мастер-классы творческие отчеты

Формы проведения ГМО

  • Дискуссия
  • Методические посиделки
  • Методический диалог
  • Деловая игра
  • Тренинг
  • Решение педагогических задач
  • Методический фестиваль
  • Игра-имитация
  • Обсуждение меро­приятий или их цикла
  • Мастер-классы
  • творческие отчеты
Содержание  2019-2020 уч. год 2 ГМО Теория: Реализация предпрофильной подготовки в процессе обучения. Методика: Работа с детьми в каникулярное время мастер-классы: «Мастерская праздника»: валяние из шерсти, украшение пряника, елочка из пластика 1 ГМО теория: Инновационная деятельность педагога технической направленности: методики, техники, приемы. Создание методического портфолио педагога методика: «Компетенция «Технология Моды». «Технический эскиз по стандартам WS» мастер-класс: цветы из фоамирана

Содержание 2019-2020 уч. год

2 ГМО

  • Теория: Реализация предпрофильной подготовки в процессе обучения.
  • Методика: Работа с детьми в каникулярное время
  • мастер-классы: «Мастерская праздника»: валяние из шерсти, украшение пряника, елочка из пластика

1 ГМО

  • теория: Инновационная деятельность педагога технической направленности: методики, техники, приемы. Создание методического портфолио педагога
  • методика: «Компетенция «Технология Моды». «Технический эскиз по стандартам WS»
  • мастер-класс: цветы из фоамирана
Содержание  2019-2020 уч. год 4 ГМО Круглый стол. Подведение итогов конкурса «Дети в моде»,  подведение итогов работы ГМО за учебный год. Планирование работы ГМО на учебный год 2020-2021 Методика: WS «Черный ящик» Мастер-класс: украшения из лент 3 ГМО Теория: Обсуждение положения по конкурсу «Дети в моде 2020»  Методика:«World Skills юниор». Лайт и Софт компетенции. Макетирование мастер-класс: открытка

Содержание 2019-2020 уч. год

4 ГМО

  • Круглый стол. Подведение итогов конкурса «Дети в моде»,
  • подведение итогов работы ГМО за учебный год. Планирование работы ГМО на учебный год 2020-2021
  • Методика: WS «Черный ящик»
  • Мастер-класс: украшения из лент

3 ГМО

  • Теория: Обсуждение положения по конкурсу «Дети в моде 2020»
  • Методика:«World Skills юниор». Лайт и Софт компетенции. Макетирование
  • мастер-класс: открытка
Содержание  2020-2021 уч. год 1 ГМО  «Планирование деятельности методического объединения на 2020-2021 учебный год. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей сертифицированной программы». 1. Утверждение плана работы на год. 2. Тренинг «Снятие стресса методами кинезиологии». 3. Методологические аспекты проектирования сертифицированных программ. 4. Доклад «Проектирование и изготовление швейных изделий с учетом стандартов подготовки юниоров по компетенции «Технологии моды». 5. Круглый стол по обсуждению результатов конкурса «Дети в моде» с просмотром видеороликов. 6. Мастер-класс по изготовлению сувенирной продукции «Мини манекен» 7. Мастер-класс по изготовлению эскизов.

Содержание 2020-2021 уч. год

1 ГМО

«Планирование деятельности методического объединения на 2020-2021 учебный год. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей сертифицированной программы».

1. Утверждение плана работы на год.

2. Тренинг «Снятие стресса методами кинезиологии».

3. Методологические аспекты проектирования сертифицированных программ.

4. Доклад «Проектирование и изготовление швейных изделий с учетом стандартов подготовки юниоров по компетенции «Технологии моды».

5. Круглый стол по обсуждению результатов конкурса «Дети в моде» с просмотром видеороликов.

6. Мастер-класс по изготовлению сувенирной продукции «Мини манекен»

7. Мастер-класс по изготовлению эскизов.

Содержание  2020-2021уч. год 2 ГМО    «Ресурсы дистанционного обучения» Формирование банка эффективного педагогического опыта работы в Google Classroom. 2.    Итоги участия студии «Анютины глазки» в муниципальном этапе чемпионата профессионального мастерства школьников «WorldSkills Russia Juniors – Хабаровск 2020» по компетенции «Технология моды» Модуль «Техническое конструирование» 3.    Новогодний сувенир «Символ года». Мастер-классы: - «Бычок» (изображение символа 2021 в стиле поп-арт, техника исполнения пэчворк без иглы); - «Рождественский венок»; - «Символ года»;

Содержание 2020-2021уч. год

2 ГМО

   «Ресурсы дистанционного обучения»

  • Формирование банка эффективного педагогического опыта работы в Google Classroom.
  • 2.    Итоги участия студии «Анютины глазки» в муниципальном этапе чемпионата профессионального мастерства школьников «WorldSkills Russia Juniors – Хабаровск 2020» по компетенции «Технология моды» Модуль «Техническое конструирование»
  • 3.    Новогодний сувенир «Символ года».
  • Мастер-классы:
  • - «Бычок» (изображение символа 2021 в стиле поп-арт, техника исполнения пэчворк без иглы);
  • - «Рождественский венок»;
  • - «Символ года»;
Содержание  2020-2021 уч. год 3 ГМО Тема: «Современные подходы к организации учебного процесса учителей-предметников и педагогов дополнительного образования: грани соприкосновения». 1. Теоретическое выступление «Основные требования к оформлению фото и видео конкурсных презентаций». 2. Доклад на тему: «Тенденции моды 2021-2022 гг.». 3. Диспут. «Учебные формы основного и дополнительного образования в рамках современного рынка образовательных услуг». «ПДО и учителя- по одну сторону барикад? Или на разных». 4. Рекомендации по подготовке к городскому конкурсу «Дети в моде» в рамках фестиваля «Амурские зори» - вопросы по проведению конкурса. 5. Мастер-класс по изготовлению подарочной упаковки.

Содержание 2020-2021 уч. год

3 ГМО

  • Тема: «Современные подходы к организации учебного процесса учителей-предметников и педагогов дополнительного образования: грани соприкосновения».
  • 1. Теоретическое выступление «Основные требования к оформлению фото и видео конкурсных презентаций».
  • 2. Доклад на тему: «Тенденции моды 2021-2022 гг.».
  • 3. Диспут. «Учебные формы основного и дополнительного образования в рамках современного рынка образовательных услуг». «ПДО и учителя- по одну сторону барикад? Или на разных».
  • 4. Рекомендации по подготовке к городскому конкурсу «Дети в моде» в рамках фестиваля «Амурские зори» - вопросы по проведению конкурса.
  • 5. Мастер-класс по изготовлению подарочной упаковки.
Проблемы и перспективы Таким образом, ГМО является своеобразным сканером образовательного пространства города, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно- воспитательных задач в предметном поле «Конструирования и моделирования одежды», способствует развитию движения Ворлдскилс, повышает профессиональный уровень учителей и педагогов. ГМО «Конструирование и моделирование одежды» не является массовым с точки зрения количества участвующих в них педагогов, но оказывает значительное влияние на развитие профессионализма педагогов, особенно тех, которые избирают для себя приоритетной формой развития самообразование. Принцип добровольности участия в ГМО обеспечивает педагогу право присоединиться к одному из видов деятельности или выйти из него, если педагог поймет, что эта деятельность для него сложна, или не интересна.

Проблемы и перспективы

  • Таким образом, ГМО является своеобразным сканером образовательного пространства города, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно- воспитательных задач в предметном поле «Конструирования и моделирования одежды», способствует развитию движения Ворлдскилс, повышает профессиональный уровень учителей и педагогов.
  • ГМО «Конструирование и моделирование одежды» не является массовым с точки зрения количества участвующих в них педагогов, но оказывает значительное влияние на развитие профессионализма педагогов, особенно тех, которые избирают для себя приоритетной формой развития самообразование.
  • Принцип добровольности участия в ГМО обеспечивает педагогу право присоединиться к одному из видов деятельности или выйти из него, если педагог поймет, что эта деятельность для него сложна, или не интересна.
Перспективный план работы ГМО на 2021-2022 учебный год 1 ГМО

Перспективный план работы ГМО на 2021-2022 учебный год

1 ГМО

"Реализация Концепции преподавания предметной области Технологии"​

Методическое наполнение кабинета технологии

Разработка лекал по стандартам Ворлдскилс

Мастер-класс

2 ГМО

Организация проектно-исследовательской деятельности​.

Составление технологической карты

Мастер-класс

3 ГМО

Разработка авторских коллекций одежды в рамках проектной деятельности

Организация городского конкурса «Дети в моде»

Мастер-класс

4 ГМО

Подведение итогов работы ГМО за учебный год,

итогов конкурса «Дети в моде»

Планирование.

Мастер-класс

Заслуги объединения

Заслуги объединения

Заслуги детей

Заслуги детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!