Отчет о работе лагеря «Ритм» на базе МАОУ «Пономаревская СОШ»
В пришкольном лагере «Ритм» при МАОУ «Пономаревская СОШ» в период с 4 июня по 28 июня 2018 г. отдохнуло 62 учащихся 1 – 4 классов.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Категория семьи |
-
| Андреев Андрей Валерьевич | 21.07.2001. | Работающая |
-
| Бондарева Анастасия Игоревна | 01.09.2010. | Работающая |
-
| Быков Артем Александрович | 27.09.2010. | Малообеспеченная |
-
| Василенко Полина Евгеньевна | 08.01.2008. | Многодетная |
-
| Гаврилов Валерий Дмитриевич | 04.08.2009. | Многодетная |
-
| Гартман Егор Валерьевич | 16.04.2008. | Многодетная |
-
| Гильмитдинова Розалина Рустамовна | 03.05.2010. | Многодетная |
-
| Голоктионова Виктория Олеговна | 13.07.2010. | Соц. учет |
-
| Горбунов Кирилл Алексеевич | 27.08.2008. | Многодетная |
-
| Горшков Антон Игоревич | 30.12.2009. | Работающая |
-
| Горшков Евгений Владимирович | 30.06.2001. | Работающая |
-
| Гришина Анастасия Михайловна | 25.12.2008. | Соц.учет |
-
| Гришкин Никита Александрович | 14.10.2008 | Малообеспеченная |
-
| Демидов Данил Семенович | 03.01.2008. | Малообеспеченная |
-
| Демин Артем Сергеевич | 25.05.2009. | Малообеспеченная |
-
| Докучаева Анастасия Сергеевна | 16.02.2010 | Неполная |
-
| Журавлев Егор Вячеславович | 22.10.2009. | Многодетная |
-
| Журавлев Илья Вячеславович | 10.11.2007. | Многодетная |
-
| Кензина Ирина Александровна | 13.09.2008. | Многодетная |
-
| Кензина Татьяна Александровна | 21.09.2009. | Многодетная |
-
| Клесова Наталья Сергеевна | 03.07.2003 | Неполная |
-
| Краюшкин Денис Александрович | 24.09.2010. | Неполная |
-
| Кущиян Дарина Радиковна | 01.06.2009. | Многодетная |
-
| Линда Ангелина Алексеевна | 14.10.2003 | Работающая |
-
| Лысова Дарья Владимировна | 11.06.2002. | Неполная |
-
| Лысцова Елена Алексеевна | 15.06.2010. | Многодетная |
-
| Масленникова Анастасия Сергеевна | 243.12.2008. | Работающая |
-
| Маркелова Наталия Олеговна | 24.02.2003. | Работающая |
-
| Медведева Анастасия Дмитриевна | 27.04.2010. | Работающая |
-
| Михеева Анна Александровна | 14.10.2010. | Работающая |
-
| Мишин Тимофей Витальевич | 19.12.2010. | Неполная |
-
| Муратчина Альбина Альбертовна | 27.10.2010. | Работающая |
-
| Муратчина Рената Альбертовна | 25.10.2008 | Работающая |
-
| Муртазина Алина Анваровна | 11.05.2010. | Работающая |
-
| Мурзин Никита Александрович | 18.02.2008. | Неполная |
-
| Николаев Александр Александрович | 19.11.2008 | Работающая |
-
| Николаев Артем Александрович | 15.07.2008 | Работающая |
-
| Никулин Константин Андреевич | 09.07.2009. | Неполная |
-
| Обьедков Владимир Владимирович | 17.04.2007. | Многодетная |
-
| Осина Дарья Сергеевна | 09.05.2009. | Опекаемая |
-
| Павлова Татьчна Юрьевна | 25.11.2003. | Работающая |
-
| Панкратова Дарья Сергеевна | 17.06.2010. | Многодетная |
-
| Пименова Елена Юрьевна | 28.09.2010. | Работающая |
-
| Поликутина Полина Сергеевна | 13.07.2008. | Работающая |
-
| Пономарев Владислав Алексеевич | 19.12.2009. | Неполная |
-
| Праведный Дмитрий Александрович | 26.11.2007. | Опекаемая |
-
| Прокопало Яна Александровна | 08.04.2008. | Соц.учет |
-
| Прокопьев Артем Дмитриевич | 29.12.2009. | Работающая |
-
| Пузиков Егор Алексеевич | 24.09.2008. | Соц. учет |
-
| Савельева Мария Сергеевна | 08.09.2008. | Работающая |
-
| Савенков Кирилл Дмитриевич | 21.12.2010. | Многодетная |
-
| Самойлова Виктория Алексеевна | 09.12.2007. | Работающая |
-
| Самсонов Денис Викторович | 07.12.2009. | Работающая |
-
| Семенова Полина Алексеевна | 6.06.2007. | Неполная |
-
| Сизова София Евгеньевна | 02.05.2003. | Работающая |
-
| Стрижаков Кирилл Петрович | 24.08.2009. | Опекаемая |
-
| Халилова Дилия Фанильевна | 21.03. 2008 | Работающая |
-
| Храмова Алиса Алексеевна | 04.09.2010. | Неполная |
-
| Чапурина Анастасия Андреевна | 30.08.2010. | Работающая |
-
| Чариков Александр Сергеевич | 13.11.2007. | Многодетная |
-
| Чурсина Лиля Андреевна | 09.10.2003 | Соц. учет |
-
| Шишкин Артур Васильевич | 09.11.2010. | Малообеспеченная |
Состав учащихся по социальному статусу их семей представлен в таблице:
Социальный статус | Количество семей | % |
Дети сироты, дети из опекаемых семей | 3 | 5 |
Дети из малообеспеченных семей, дети неработающих родителей | 5 | 8 |
Дети из неполных семей | 10 | 17 |
Дети работающих родителей | 24 | 39 |
Дети из многодетных семей | 15 | 25 |
Дети, чья семья стоит на соц.учете | 5 | 8 |
Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов.
В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа деятельности летнего пришкольного лагеря.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности.
ЗАДАЧИ:
Проведение оздоровительного отдыха подростков
Пропаганда здорового образа жизни.
Вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность.
Развитие способности талантливых детей в общественной, исследовательской, творческой сферах жизнедеятельности.
Формирование у подростков навыков социально-значимой и проектной деятельности.
Профилактика возникновения у подростков противоправной социальной мотивации.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
Принцип комплексности оздоровления и воспитания.
Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и воспитанников можно создать условия для развития личности).
Создание положительного эмоционального фона.
Создание ситуации успеха (успех – это источник внутренних сил ребенка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей.)
Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.
Принцип сочетания защиты и социального развития детей.
Направления программы:
1. Оздоровительно-профилактическое
- проведение оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, воздушные солнечные процедуры, релаксация).
2. Обучающее
- тренинговые занятия, санитарно-гигиенические занятия, беседы, викторины о ЗОЖ, по профилактике вредных привычек.
3. Развлекательно-познавательное
- проведение досуговых мероприятий, развивающих интеллектуальный и творческий потенциал участников смены (викторины, игры, экскурсии).
4. Трудовое
- общественно полезный труд (экологические акции).
- участие детей в работе творческих мастерских.
5. Спортивное
- спортивно- игровые программы;
- участие в лагерных соревнованиях, спартакиаде.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Укрепление здоровья детей.
Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в школьное волонтерское объединение.
Привлечение детей и подростков к социально значимой деятельности.
Развитие интереса к здоровому образу жизни.
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня.
В первый день ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями, были поделены на 3 отряда. В каждом отряде назначены отрядные вожатые. Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены, обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз и речевку отряда, все это было отражено в отрядных уголках.
Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый отряд получал новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня каждый отряд отмечал свое отношение к проведенным делам. В конце смены подведен итог. Ребята получили грамоты.
Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.
Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.
Была проведена учебная эвакуация. Проведены беседы с детьми по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны. Проведена объектовая тренировка. Все дети и сотрудники эвакуированы в соответствии временным рамкам. Организована экскурсия в пожарную часть. Дети познакомились с профессией пожарный спасатель, с техническими возможностями специализированной машины, посмотрели мастер-класс «тушение пожара».
Педагоги-воспитатели, работающие в лагере «Ритм», смогли:
создать комфортные психологические условия для ребят;
создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во время летних каникул;
сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.
Воспитатели пришкольного лагеря «Ритм» стремились создать безопасные условия для жизни детей.
Меню в пришкольном летнем лагере «Ритм» было разнообразным. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались.
План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
План – сетка мероприятий
Привлеченные участники. | Дни | Форма проведения, название мероприятий |
ГИБДД | Вас приветствует "Летняя академия волонтёров" | - Организационное мероприятие "Здравствуй, "Летняя академия волонтёров" - Создание волонтёрских отрядов "Летней академии волонтёров", операция "Уют" - обустройство и оформление. - Анкетирование "Старт – контроль"; «Это должен знать каждый» инструктаж по технике безопасности. День. -Игра на знакомство "Расскажи о себе". -Игра по станциям знакомство "Летней академии волонтёров". "Будем дружить" – концертная программа. |
| «День знаменитых людей".Открытие смены. | Спортивные состязания, «Здоров будешь – все добудешь» конкурсная программа -Конкурс на выявление "Самого, самого, самого…". Игровой тренинг "Я волонтёр, а это значит…" Творческая презентация отрядов "Летней академии волонтёров" " |
Детская библиотека. | День волонтёрства | Обучающий практикум по созданию агитационного материала по пропаганде ЗОЖ (буклеты, коллажи, флаеры, мотиваторы) Мероприятие совместно с библиотекой. Квест «Будущее за нами» Конкурс Сэлфи " Я и моё здоровье". Конкурс "Мы за здоровый образ жизни". |
ГИБДД МЧС | День всех служб | Практикум "Уверенным быть здорово". "Безопасное колесо" совместно с ГИБДД. - Конкурс рисунков и плакатов (по ПДД) - "Юный спасатель" встреча с сотрудниками МЧС - Конкурс "Конверт дружеских советов" (советы друг другу, по пропаганде ЗОЖ) Караоке – шоу "Песни о ЗОЖ" |
Спортивный организатор. | День спортивной игры | Тренинг "Ораторское мастерство" Создание проекта "Сделай выбор" "Малые Олимпийские игры" - Спорттинейжер "В здоровом теле здоровый дух" Защита проекта "Сделай выбор" |
Спортивный организатор. | "Путешествие по стране ГТО" | Кроссинг "Быть здоровым классно" Акция "Подтянись" ( спортивная игра по нормам ГТО) Фотообзор "От значка ГТО к Олимпийской медали" Интеллектуальный марафон. "Азбука здоровья" |
ГКУ «Пономаревское лесничество» | День Экологии | Игровой тренинг "Формула успеха" "Озеленение школьной территории" совместное мероприятие с ГКУ «Поном аревское лесничество» |
Районная библиотека | День России | Анкетирование «Патриот ли я» Квест «История России» |
| День милосердия. «Быть здоровым, значит быть милосердным» | Тренинг «Конфликты в нашей жизни». Акция «Рядом с нами» помощь пожилым людям. |
Детская библиотека. | День толерантности | Тренинг «Я+. Ты +» Игра «Комплимент» проходила в течение всего дня Конкурс коллажей, видеороликов «Красота различий» или «Все мы разные и все похожие» Час национальных игр. Викторина «Что такое толерантность?». «Дерево толерантности». |
Спортивный организатор. | Большой игровой день | Игровой командообразующий квест «Я.ТЫ.ОН.ОНА» Фото-кросс «Объективно. Креативно». Большая психологическая игра «Школа выживания». |
Родители. | День семьи. «Здоровая семья – счастливая семья» | Тренинг «Поиск общего решения» (практика формирования лидерских качеств). Конкурс эссе «Моя родословная» или составление генеалогического древа семьи. Квест «Код здоровья». |
Районная библиотека. | День здорового питания | - Анкета «Едим ли мы то, что следует, есть?» -Познавательное мероприятие "Каша – матушка наша" совместно с районной детской библиотекой. - Квест "Мы то, что мы, едим" |
| День добрых слов | Тренинговая игра «Сила слова» Бумажное СМС пожелание участникам смены. Конкурс на лучшее пожелание |
РДШ | День добрых песен | Тренинговое упражнение « Я рисую музыку» Проект «Музыкальная азбука» (Подбор детских песен на все буквы алфавита) Песенный конкурс «Летнее евровидение» |
Детская библиотека. | День русского языка | Игра «Спортивный алфавит» Конкурс чтецов «Стихи о лете» Конкурс на лучшую инсценировку русской сказки. Кинозал «Что за прелесть эти сказки» совместно с библиотекой |
| День художников | Конкурс « Я рисую настроение» Конкурс на самый необычный асфальтный рисунок Конкурс на самый большой отрядный рисунок |
Родители. | День младшие друзья | Анкетирование « Умею ли я общаться» Конкурс фотографий «Мои младшие домочадцы» |
| День добровольчества | Командные первенства среди отрядов по Конкурс "Волонтерских отрядов" |
| День цветов | Анкета «Все цвета радуги» Игра – квест «Радуга» Экскурсия на родник «Шамсия» |
Родители. | Закрытие лагеря | Анкетирование "Финиш – контроль" Линейка закрытия (подведение итогов, вручение грамот, благодарностей, сертификатов всем участникам смены). Флешмоб «В слове "МЫ" сто тысяч "Я". |
Результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «РИТМ» для детей нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
Результат работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Ритм»:
Укрепление здоровья детей.
Улучшение социально-психологического климата в лагере.
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.
Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
Привитие навыков самообслуживания.
Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.
Начальник лагеря: Ю.В. Горшкова