Отчет о работе методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ за 2018-2019 учебный год
Наш состав:
Учитель математики
Соловьева Елена Анатольевна
Учитель математики Иовно Анастасия Паловна
Учитель математики Иовно Екатерина Паловна
Учитель математики
Кошелева Татьяна Петровна
Назовите принципы. А принципы для ребенка? Подготовить объяснение принципа, не называя его… Задача – узнать принцип
Учитель информатики и ИКТ
Никитченко Людмила Валентиновна
Учитель информатики и ИКТ
Шашкина Людмила Федоровна
2
Характеристика кадрового состава
кафедры математики и информатики
№ п/п
1
ФИО
Число, месяц, год рождення
2
Кошелева Татьяна Петровна
3
06.07.1956
Соловьева Елена Анатольевна
Должность
Учебное заведение (полностью), которое закончил, год окончання
4
Шашкина Людмила Федоровна
учитель
10.05.1976
Специальность по диплому
Иовно Анастасия Паловна
11.06.1951
Таганрогский пед.инст., г.Таганрог 1983
5
учитель
6
учитель
Донецкий государственный университет, 1998
24.09.1995
преподаватель математики
Иовно Екатерина Паловна
Педстаж, стаж руководящей работы
Никитченко
учитель
24.09.1995
математик- преподаватель
Донецкий государственный университет, 1975
43
С какого года работает в школе
-
радиофизик
22
учитель
Людмила
13.08.1962
10.10. 1975
Какой предмет преподает
-
09. 1995
27
Валентиновна
математика
-
учитель
Аттестационная категория, месяц, год прохождения аттестации
-
Киевский политехнический институт, 1985
2
26.12. 1992
высшая
математика
высшая
01.09.2016
инженер - электрик
информа-тика
2
Год прохождения курсовой переподготовки
04.2014
математика
высшая
26
01.09.2016
09.2017
Название вуза, курс, специальность где обучается
04.2011
математика
01.09.2018
-
09.2014
04.2011
информатика
-
04.2015
-
высшая
-
-
-
Донецкий национальный университет
03.2016
Донецкий национальный университет
04.10.2014
Тема работы методического объединения на 2018-2019 учебный год:
Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики, информатики в условиях введения ГОС
Все уроки построены на основе аксиомы рефлексивной самоорганизации…
Цели работы методического объединения
на 2018-2019 учебный год:
- повышение эффективности преподавания математики и информатики через применение системно-деятельностного подхода;
- непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства;
- создание условий для формирования предметных и метапредметных компетентностей учащихся;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта;
- внедрение в учебный процесс и внеурочную деятельность инновационных педагогических технологий.
Задачи методического объединения на 2018-2019 учебный год:
- Определить условия, стимулирующие познавательную активность и развитие мышления учащихся. - Развивать инициативу, самостоятельность и творческий потенциал учащихся, применяя наиболее эффективные способы активизации познавательной деятельности. - Подобрать дидактический материал по математике и информатике, направленный на решение поставленной цели работы МО. - Совершенствовать методы диагностики показателей познавательной деятельности учащихся. - Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, использование современных информационных технологий. - Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми. - Развивать содержание образования в области математики и информатики. - Сформировать культуру речи учащихся, мыслительных способностей. - Сформировать у учащихся навыки самоконтроля и самопроверки. - Обобщить педагогический опыт учителей .
Формы методической работы МО:
- проведение заседаний;
- осуществление мониторингов преподавания математики, информатики;
- работа учителей над темами самообразования;
- анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ГИА по математике;
- отчеты о посещенных курсах;
- участие в педагогических советах;
- участие в различных олимпиадах, конкурсах, МАНах.
ИТОГИ 2018-2019 учебного года
АЛГЕБРА и НАЧАЛА АНАЛИЗА
В
10а
5
10б
24
6
11а
20
4
11б
4
22
25
17
И
7
20
6
3
27
83
9
6
29
К
11
30
9
25
53
СОУ
10
41
54
5
30
27
60
50
29
7
57
33
68
3
82
31
65
78
63
64
ГЕОМЕТРИЯ
В
10а
5
24
10б
20
11а
7
29
11б
4
22
5
17
25
И
5
6
23
25
3
5
83
6
К
35
25
10
11
23
СОУ
45
54
7
10
28
50
41
7
28
62
4
34
68
59
76
32
63
61
70
63
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
10а
В
10б
5
24
11а
20
9
11б
22
4
38
5
И
11
12
25
17
11
50
50
3
83
14
11
К
39
82
55
3
50
88
47
СОУ
3
4
80
37
74
18
67
100
45
82
7
100
94
92
79
ИТОГИ 2018-2019 учебного года
МАТЕМАТИКА, АЛГЕБРА
В
5а
5
5б
26
5в
3
33
4
6а
13
29
12
7
24
10
6б
39
3
38
28
24
2
12
6в
К
8,3
3
36
10
13
29
СОУ
169
7а
11
5
11
50
8
34
12
54
76
33
7б
46
17
12
25
20
30
2
7в
43
12
59
71
11
54
61
41
8
22
67
13
8а
4
13
54
2
40
10
8б
21
12
54
27
8в
11
9,1
0
69
59
55
40
8
59
0
5
9а
37
59
13
25
19
9б
6
31
36
5
60
48
15
50
24
27
6
12
8
52
24
11
11
19
55
30
16
45
41
52
17
24
14
44
48
8
55
14
43
68
8
52
56
64
2
74
64
93
77
ГЕОМЕТРИЯ
В
5а
5
26
5б
33
5в
6а
29
4
0
24
0
6б
0
3
28
6в
0
К
0
0
29
7а
25
7б
0
СОУ
0
0
0
30
0
0
2
7в
0
3
8
0
22
8а
0
0
0
0
10
21
1
8б
10
0
0
4,5
0
27
1
12
40
8в
40
0
4,8
4
0
9а
25
13
8
48
15
15
31
0
36
5
9б
4
24
50
27
9в
9
7
13
16
52
23
29
54
41
15
33
11
12
И
29
49
41
237
2
17
14
48
46
48
6,9
55
35
9
14
15
12
55
64
7
52
77
41
99
60
2
66
15
93
42
48
77
103
52
57
57
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
5а
В
5б
5
26
5в
33
8
6а
31
29
4
18
16
15
6б
55
24
6в
14
55
28
58
12
3
7а
11
29
50
8
К
42
3
25
38
29
7б
8
1
16
88
СОУ
6
7в
55
17
72
97
2
30
33
93
8а
9
83
24
61
12
22
4
82
12
3
8б
21
31
83
40
8
77
5
89
36
8в
4
11
48
27
86
24
71
9
9а
7
10
25
37
80
72
6
9б
9
31
37
7
41
65
8
5
29
11
77
27
9в
36
10
72
26
И
15
10
77
29
41
56
18
52
71
4
406
6
40
12
59
58
6
14
155
78
71
5
44
38
76
17
70
180
84
59
69
100
44
7
84
72
70
60
83
73
Достижения учащихся по информатике
2018-2019 уч.год ІІ-ІІІ этапы
№
Название конкурса, олимпиады, МАН
1
Городская олимпиада по информатике
2
Рейтинг
ФИО ученика
Республиканская олимпиада по информатике
-
3
Городская олимпиада по ИКТ
Юрков Сергей
4
-
Класс
ІІІ
ІІ
Юрков Сергей
Республиканская олимпиада по ИКТ
11-Б
І
Пасюта Никита
-
5
ІІІ
Лыга Лиза
Беликов Максим
ІІ
ІІ
9-Б
11-Б
Пасюта Никита
Республиканский летний дистанционный турнир по программированию
Беликов Максим
Юрков Сергей
9-Б
Лыга Лиза
І
11-А
9-Б
-
І
-
Юрков Сергей
11-А
11-Б
ІІІ
Креков Олег
9-Б
ІІІ
Юрков Сергей
11-Б
Пасюта Никита
-
11-Б
-
Яковишена Лиза
ІІІ
Пасюта Никита
11-Б
9-Б
Милохова Лика
Воробьева Елена
10-А
-
9-Б
Беликов Максим
І
10-А
9-Б
Сороколетов Марк
9-Б
Пасюта Никита
10-Б
ІІ
Милохова Ажелика
9-Б
-
-
9-Б
Беликов Максим
9-Б
Попадюк Илья
-
9-Б
Чафонова Софья
-
-
Шафигуллин Сергей
9-В
-
Янов Артем
8-Б
Андреев Роман
8-В
7-В
Достижения учащихся по информатике и математике
2018-2019 уч.год
Платформа Интернет -конкурса,
олимпиады
«Школа олимпиадного программирования «Эрудит» (http://vk.com/olprog)»
Название
Интернет -конкурса,
Месяц, год проведения
http://donnu.ru/math/mmtm/golden_case
Республиканский дистанционный летний турнир по программированию
Заочный математический конкурс «Золотой сундучок» - 2019
http://cmp-fmit.ru
15.06.2018-30.08.2018
QmmYkuEcy5g
Олимпиады
Всего
Результат участия с указанием:
Всего – 3,
22.10-22.11.2018
Международный конкурс по информатике
кол-во участников по классам
с указанием учебного предмета
Всего - 183
Заочная олимпиада «Абитуриент 2019»
Диплом 1 степени, Юрков Сергей, 11-Б класс;
«Бобер – 2018»
22.11.2018
из них:
- награда;
http://donnu.ru/math/mmtm/golden_key
- Ф.И. участника, класс,
Отличный результат – 37, хороший – 95, участник- 51.
Всего – 38
Диплом 3 степени, Беликов Максим, 9-Б класс;
29 марта 2019
9 кл -2
«Школа олимпиадного программирования «Эрудит»
Заочный математический конкурс «Золотой ключик» - 2019
Диплом 3 степени – 3, Чалов Илья, 3-А кл, Камагуров Тимофей, 4-Вкл, Голубев Артем, 4-В кл.
- Ф.И.О. его руководителя, учитель школа
- Соловьева Елена Анатольевна, учитель математики
Диплом 3 степени, Пасюта Никита, 9-Б класс;
11 кл -1
2, 10 класс
http :// codeforces . ru /
март 2019
Республиканский дистанционный летний турнир по программированию
Отличный – 6, Хороший – 5, Успешный - 3
Родякина Лилия, 10-А класс, отличный результат;
- Шашкина Людмила Федоровна, учитель информатики и ИКТ МОУ «СШ №62» (приказ№81 от 05.10.2018)
- Кошелева Татьяна Петровна, учитель математики,
17-4 класс,
июнь-август 2019
Яковишена Елизавета. 10-А класс, хороший результат;
- Иовно Анастасия Паловна, учитель математики;
- Шашкина Людмила Федоровна, учитель информатики и ИКТ
27-5 класс,
Всего – 3
Отличный результат – 42, хороший – 102, участник- 52
- Иовно Екатерина Паловна. Учитель математики.
- Никитченко Людмила Валентиновна, учитель информатики и ИКТ
- Соловьева Елена Анатольевна, учитель математики,
- Соловьева Елена Анатольевна, учитель математики;
2-6 класс,
Беликов Максим, 9-Б класс
- Кошелева Татьяна Петровна, учитель математики;
6-7 класс.
Пасюта Никита, 9-Б класс
Козодаев Святослав, 7-В класс
- Иовно Анастасия Паловна, учитель математики;
- Иовно Екатерина Паловна. учитель математики;
- Шашкина Людмила Федоровна, учитель информатики и ИКТ,
Информация об награждении педагогов кафедры
Название
учреждения
Дата награждения
Донецкий национальный университет
2018 – 2019
Российская Академия образования Северо-Западное отделение инновационный институт продуктивного обучения Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
Уровень
(из документа)
(из документа)
реального участия
2018 -2019
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
уч. год
Республиканский
Ф.И.О учителей,
уч. год
Награда
2018 -2019
- Соловьева Елена Анатольевна,
(предмет преподавания),
Международный
уч. год
Республиканский
Благодарность
учитель математики;
Шашкина Людмила Федоровна,
учитель информатики
Почетная грамота школьного организатора Международного конкурса по информатике.
2. Иовно Анастасия Паловна, учитель математики;
1. Шашкина Людмила Федоровна,
учитель информатики;
Благодарность
Сертификат №8412876
Пр.№549, 550 от 25.04.2019г
Публикации педагогов кафедры
Кошелева Т. П.
1) 2018г. Всероссийский образовательный портал «Продленка». Разработка урока «Степени с рациональными показателями».
2) 2018г. Журнал «Кредо». Статья «Нетрадиционные формы работы на уроках обобщения и систематизации».
3) 2019г. Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей». Публикация авторского материала «Нетрадиционные формы работы на уроках обобщения и систематизации».
Иовно Е. П.
1) Иовно Е. П. , Коваленко Н. В. Роль межпредметных связей при изучении геометрии будущими специалистами по программированию / Н. В. Коваленко, Е. П. Иовно // Дидактика математики : проблемы и исследования. – Донецк, 2018. – Вып. 48. – С. 37-43.
2) Иовно Е.П. Формирование математической компетентности у будущих специалистов по программированию при изучении аналитической геометрии / Е.П. Иовно // Материалы VII Международной научно-методической дистанционной конференции-конкурсе молодых ученых, аспирантов и студентов «Эвристика и дидактика математики». – Донецк, 2018. – С. 33-35.
3) Иовно Е.П. Роль межпредметных связей при изучении аналитической геометрии студентов направления подготовки «Прикладная математика и информатика » / Е.П. Иовно // Материалы III международной студенческой интернет конференции «Математические модели в прикладных исследованиях : от теории к практике»– Донецк, 2018. – С. 113-116.
Иовно А.П.
Иовно А. П. , Коваленко Н. Использование компетентностно ориентированных задач в обучении алгебре будущих программистов .-Журнал «Дидактика математики : проблемы и исследования» ( выпуск 49).
Выступления педагогов кафедры
Кошелева Т. П.
Заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Активизация мыслительной деятельности учащихся через организацию самообразования в условиях реализации ГОС ООО».
Иовно Е. П.
Научная конференция студентов математического факультета ДонНУ , Донецк-2019, Формирование математической компетентности будущих программистов.
Иовно А. П.
Научная конференция студентов математического факультета ДонНУ , Донецк-2019, Формирование профессиональной компетентности будущего программиста при обучении алгебре.
Математика в большей степени, чем любая другая наука, является промежуточным связующим звеном между человеком и природой, между внутренним и внешним миром, между мыслью и восприятием.
(Ф. Фребель)
Спасибо за внимание!
Кен Хаббарт