СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы 2019-20уч.г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы 2019-20уч.г.»





МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»







Отчет о работе методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы за 2019-2020 учебный год











Руководитель МО: Лукоянова С.В.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

 














г. Дмитров 2020 г.




Методическая работа была направлена на решение следующих задач:


  • реализация ФГОС начального общего образования   обучающихся с ОВЗ;

  • создание  благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося, его самореализации;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование их методического уровня   в овладении новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;

  • активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта.


В течение учебного года было проведено 4 заседания методического объединения:

  1. Рассмотрение плана работы методического объединения на 2019-2020 учебный год (август 2019).

Три методических объединения с общей темой: «Дифференцированный подход в обучении и развитии детей с ОВЗ», что соответствует единой методической теме учебного года: «Повышение уровня образования учащихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса» (октябрь 2019г., декабрь 2019г., апрель 2019г.).


В течение учебного года педагоги выступили на заседаниях методобъединений с докладами:


  1. «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся с ОВЗ». Лукоянова С.В. (Октябрь 2019 г.).

  2. «Технологии дифференцированного и индивидуального подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности». Бесембеева А.В. (Октябрь 2019 г.).

  3. «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Мамодолиева Н.С. (Октябрь 2019 г.).

  4. «Особенности работы с родителями в школе- интернате». Чиненова Е.И. (Декабрь 2019г.).

  5. «Эффективные технологии и методики для детских стационарных организаций». Лукоянова С.В. (Декабрь 2019г.).

  6. «Развитие навыка коммуникативного общения с целью совершенствования процесса обучения у детей с ОВЗ». Лукоянова С.В. (Апрель 2020 г.).

  7. «Формирование навыков чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через коррекционно-развивающие приёмы». Воронина О. Н. (Апрель 2020 г.).







Педагоги выступали на педагогическом совете на темы:

  1. «Контрольно-оценочная деятельность, как необходимое условие управления качеством образования». Бесембеева А.В. (Протокол №177/3 от 29. 10.2019г)

  2. «Мотивация учебной деятельности-основное условие успешного обучения» Лукоянова С.В. и Воронина О.Н. (Протокол №178/4 от 10.01.2020г).

На методических объединениях были заслушаны и обсуждены выступления логопеда Филипповой В.А. на тему: «Альтернативные коммуникации», логопеда; Каврецкой О.И. на тему: «Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»; психолога Минаевой И.В. на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми группы риска». Педагогами рассмотрены и приняты для дальнейшего исполнения рекомендации специалистов.

В течение учебного года педагогами были проведены следующие открытые уроки и мероприятия:


  1. «В гостях у Мойдодыра» (подготовительная группа) - Чиненова Е.И. (октябрь 2019).

  2. «Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак . » (2а класс) - Бесембеева А. В. (ноябрь 2019).

  3. «Жизнь леса. Лес - природное сообщество» (4а класс) - Лукоянова С.В. (декабрь 2019).

  4. «Мы теперь ученики!» (1а, 1б классы) - Лукоянова С.В., Потылицына А.А. (ноябрь 2019).

  5. «В поисках радуги» (дошкольная группа) - Мамодолиева Н.С. (март2020).

  6. Путешествие в сказку Корнея Чуковского «Телефон» (дошкольная группа) - Зайнутдинова Э.З. (март2020).

  7. Выпускной вечер (4а класс) - Лукоянова С.В. (май 2020). Форма проведения онлайн (Skype).


Все педагоги методобъединения выбрали тему для самообразования и активно работали над ней в течение всего учебного года:

  1. «Реализация дифференцированного подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности с целью создания условий для успешности обучающихся с ОВЗ.» - Бесембеева А. В.

  2. «Работа с живописным произведением, как один из путей формирования сенсорных эталонов у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.» - Воронина О.Н.

  3. «Методы индивидуально-личностого развития обучающихся с ОВЗ» - Лукоянова С.В.



  1. «Патриотическое воспитание дошкольников» - Мамодолиева Н.С.

  2. «Экологическое воспитание дошкольников» - Зайнутдинова Э.З.

  3. «Формирование социально- бытовых навыков у дошкольников» - Чиненова Е. И.

  4. «Организация деятельности педагога-дефектолога» - Мурачёва Т. С.


Потылицына Анна Анатольевна проходила переподготовку «Учитель начальных классов».


В соответствии с планом работы, обучающиеся начальных классов были охвачены внеурочной деятельностью посредством пособия «Классный музей» УМК ПНШ «Кронтик в Музее. Как там – внутри картин?».

Обучающиеся 1а, 2а, 3а и 4а классов активно участвовали в конкурсах и олимпиадах различного уровня:

  1. Международный дистанционный конкурс «Олимпис 2019-Осенняя сессия»

4а класс

Диплом I cтепени:

  1. Лавров А. – биология и окружающий мир, русский язык и литература, математика (учитель- Лукоянова С.В.);

  2. Горшков И.- русский язык и литература (учитель- Лукоянова С.В.);

  3. Кузуб Я. – информатика (учитель- Лукоянова С.В.).






Диплом II cтепени:

  1. Треков Е. - русский язык и литература (учитель- Лукоянова С.В.);

  2. Горшков И.-биология и окружающий мир, математика (учитель- Лукоянова С.В.);

  3. Кузуб Я. – биология и окружающий мир (учитель- Лукоянова С.В.);


Диплом III cтепени:

  1. Лавров А. – информатика (учитель- Лукоянова С.В.);

  2. Кузуб Я. – русский язык и литература (учитель- Лукоянова С.В.).



1а класс


Диплом I cтепени:

  1. Мосанюк М. – русский язык и литература, математика, информатика, биология и окружающий мир. (учитель- Лукоянова С.В.)

  1. IV Международный дистанционный конкурс «Старт»




4а класс

Диплом I cтепени:

Горшков И.- математика; (учитель- Лукоянова С.В.)


Диплом II cтепени:

  1. Треков Е.- математика; (учитель- Лукоянова С.В.)



Сертификаты участников: Лавров А., Кузуб Я. (учитель- Лукоянова С.В.)

  1. Международная игра-конкурс «Астра-природоведение для всех»


4а класс

Диплом II cтепени - Лавров А. (учитель- Лукоянова С.В.)


1а класс


Диплом I cтепени - Мосанюк М. (учитель- Лукоянова С.В.)


  1. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-2019»


2а класс

Тихомирова В. -1место в школе, 10-11 место в районе (учитель- Лукоянова С.В.).


3а класс




Меньшикова М. -1место в школе, 61 место в районе; (учитель- Бесембеева А.В.).

4а класс

Треков Е.- 1место в школе, 20-23 место в районе. (учитель- Лукоянова С.В.).

  1. Международный математический конкурс - игра «Кенгуру»

4а класс

Лавров А., Горшков И., Кузуб Я. –сертификаты участников (учитель- Лукоянова С.В.).


Все успешно прошли этап «Кенгуру- выпускникам».

В следующем учебном году целесообразно продолжить работу по повышению профессиональной компетентности, совершенствованию методического уровня   в овладении новыми педагогическими методами и технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса на основе ФГОС.







Руководитель м/о С.В. Лукоянова